Многопараметровые характеристики дизелей как оценка содержания оксидов азота в ОГ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 01.09.2015

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Многопараметровые характеристики дизелей как оценка содержания оксидов азота в ОГ / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 185-188. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21857/ (дата обращения: 19.04.2024).

Наиболее полное представление о влиянии скоростных и нагрузочных режимов на уровни выбросов NOx можно получить ознакомившись с многопараметровыми характеристиками дизелей (рис. 1) [1–6].

Рис. 1. Многопараметровые характеристики дизелей

 

На рис. 1, а даны многопараметровые характеристики выбросов NOx дизелями КаМАЗ-740, а на рис. 1, б дизелями ЯМЗ-236. Многопараметровые характеристики позволяют выделить зоны, характеризующие в условиях эксплуатации дизелей наиболее опасные режимы работы дизеля [7–15]. Из характеристик видно, что зоны максимальных выбросов NOx лежат в районах Ре=0,3...0,5 МПа при частотах вращения от 1500 мин-1 и до максимальных [16–24]. Сравнение многопараметровых характеристик тракторных дизелей А-01М (рис 1, в) и А-41 (рис 1, г) показывает, что для этого типа дизелей наиболее опасными режимами, с точки зрения выбросов NOx являются сочетания Ре=0,5...0,7 МПа при частотах вращения свыше 1500 мин-1 [25–34].

Однако выделение выше названных факторов, как основополагающих при определении уровней выбросов NOx дизелями, было бы не верным, так как их действие обнаруживается в разной мере в сочетании с регулировками, видами топлива, геометрией камеры сгорания, условиями окружающей среды и так далее [35–40].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

3.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

4.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

5.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

6.         Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

7.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

8.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

9.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

10.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения Молодой ученый. 2015. № 15 (95) С. 109–111.

11.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

12.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

13.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

14.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

15.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

16.     Анфилатов А. А. Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). С. 87–90.

17.     Анфилатов А. А. Изменения объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 15. C. 75–78.

18.     Анфилатов А. А. Эффективные характеристики дизеля при работе на метаноле и N = 1800 мин-1 // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 25–28.

19.     Анфилатов А. А. Содержание токсичных компонентов дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 120–123.

20.     Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

21.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

22.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

23.     Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

24.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

25.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

26.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

27.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

28.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

30.     Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 185–187.

31.     Скрябин М. Л. Образование топливных оксидов азота в процессе горения углеводородного топлива // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 186–188.

32.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 179–182.

33.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля Д-245.7 в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 16. С. 228–230.

34.     Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.

35.     Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 340–343.

36.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый. 2015. № 14 (94) С. 203–205.

37.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Технические науки: проблемы и перспективы: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 77–78.

38.     Чувашев А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34°. Молодой ученый. 2015. № 16 (96) С. 244–246.

39.     Лопатин О. П. Оценка эффективности применения регулируемой рециркуляции в газодизеле // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 131–133.

40.     Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции на характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре тракторного газодизеля // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 168–171.

Основные термины (генерируются автоматически): уровень выбросов, характеристика дизелей, частота вращения.


Похожие статьи

Влияние режимов эксплуатации дизелей на токсичность...

Относительное увеличение выбросов по нагрузочной характеристике зависит от типа смесеобразования и частоты вращения коленчатого вала дизеля

При увеличении частоты вращения дизели, как правило, имеют более высокие уровни выбросов вредных веществ.

Оценка эмиссии отработавших газов дизелей эксплуатирующихся...

Эффективная мощность каждого режима обеспечивается частотой вращения двигателя и крутящим моментом, вычисляется по формуле [10]

Рис. 9 - Сопоставление дымового числа ОГ с нормами. Р екомендации по снижению выбросов ВВ с ОГ дизелей эксплуатирующихся судов.

Исследование эффективных показателей дизеля Д-245.7 при...

Нагрузочные характеристики изменения эффективных показателей дизеля Д245.7 при работе дизеля на дизельном топливе (ДТ) и на природном газе (ПГ) на оптимальных установочных УОВТ на номинальной частоте вращения (n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа)...

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением выбросов общего количества токсичных компонентов в ОГ дизеля, кроме оксидов азота, содержание которых при этом снижается.

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения: ¾ — дизельный процесс; — - — - метанол с запальным ДТ.

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

...воздуха, уменьшением его температуры, происходит снижение выбросов NOx)

оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения

Многопараметровые характеристики дизелей как оценка содержания оксидов азота в ОГ.

Влияние применения природного газа на эффективные...

Регулировочные характеристики для определения эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5

Рассматривая показатели работы дизеля на ДТ на номинальной частоте вращения (n

14. Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

В работе приводится анализ характеристик тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

6. Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения.

Похожие статьи

Влияние режимов эксплуатации дизелей на токсичность...

Относительное увеличение выбросов по нагрузочной характеристике зависит от типа смесеобразования и частоты вращения коленчатого вала дизеля

При увеличении частоты вращения дизели, как правило, имеют более высокие уровни выбросов вредных веществ.

Оценка эмиссии отработавших газов дизелей эксплуатирующихся...

Эффективная мощность каждого режима обеспечивается частотой вращения двигателя и крутящим моментом, вычисляется по формуле [10]

Рис. 9 - Сопоставление дымового числа ОГ с нормами. Р екомендации по снижению выбросов ВВ с ОГ дизелей эксплуатирующихся судов.

Исследование эффективных показателей дизеля Д-245.7 при...

Нагрузочные характеристики изменения эффективных показателей дизеля Д245.7 при работе дизеля на дизельном топливе (ДТ) и на природном газе (ПГ) на оптимальных установочных УОВТ на номинальной частоте вращения (n = 2400 мин -1, ре = 0,947 МПа)...

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением выбросов общего количества токсичных компонентов в ОГ дизеля, кроме оксидов азота, содержание которых при этом снижается.

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения: ¾ — дизельный процесс; — - — - метанол с запальным ДТ.

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

...воздуха, уменьшением его температуры, происходит снижение выбросов NOx)

оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения

Многопараметровые характеристики дизелей как оценка содержания оксидов азота в ОГ.

Влияние применения природного газа на эффективные...

Регулировочные характеристики для определения эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5

Рассматривая показатели работы дизеля на ДТ на номинальной частоте вращения (n

14. Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

В работе приводится анализ характеристик тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Характеристики тепловыделения дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе...

6. Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения.

Задать вопрос