Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 07.09.2015

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Россохин, А. В. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения / А. В. Россохин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21846/ (дата обращения: 17.12.2024).

На рис. 1 представлено влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала.

Как видно из графика, при работе на ДТ при увеличении частоты вращения часовой расход топлива увеличивается с 3,6 кг/ч при n = 1200 мин-1 до 6,3 кг/ч n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 75 %. Удельный эффективный расход топлива изменяется с ge = 295 г/(кВт·ч) при n = 1200 мин-1 до ge = 288 г/(кВт·ч) при n = 2000 мин-1, при этом минимальное значение наблюдается при n = 1800 мин-1 и равно ge = 273 г/(кВт·ч). Температура ОГ изменяется с tг = 485оС при n = 1200 мин-1 до tг = 615оС при n = 2000 мин-1, т. е. увеличивается на 26,8 %. Расход воздуха при увеличении частоты вращения увеличивается с Gв = 69 кг/ч при n = 1200 мин-1 до Gв = 127 кг/ч при n = 1200 мин-1. Увеличение составляет 84,0 %. Эффективный кпд при увеличении частоты вращения уменьшается с e = 0,305 при n = 1200 мин-1 до e = 0,275 при n = 2000 мин-1. Максимальное значение равно e = 0,31 при n = 1400 мин-1. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на ДТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,5 при n = 1200 мин-1 до значения  = 1,3 при n = 2000 мин-1. Уменьшение равно 13,3 %.

Как видно из графика, при работе дизеля на метаноле с ДСТ при увеличении частоты вращения суммарный часовой расход топлива увеличивается с 6,4 кг/ч при n = 1200 мин-1 до 10,6 кг/ч при n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 65,6 %. Суммарный удельный эффективный расход топлива изменяется с ge = 510г/(кВт·ч) при n = 1200 мин-1 до ge = 520 г/(кВт·ч) при n = 2000 мин-1. При этом минимальное значение наблюдается при n = 1400 мин-1 и равно ge = 490 г/(кВт·ч). Температура ОГ изменяется с tг = 365оС при n = 1200 мин-1 до tг = 520оС при n = 2000 мин-1, т. е. увеличивается на 42,5 %. Расход воздуха при увеличении частоты вращения увеличивается с Gв = 73 кг/ч при n = 1200 мин-1 до Gв = 129 кг/ч при n = 1200 мин-1, увеличение равно 76,7 %. Эффективный кпд при увеличении частоты вращения уменьшается с e = 0,35 при n = 1200 мин-1 до 0,305 при n = 2000 мин-1. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,8 при n = 1200 мин-1до  = 1,6 при n = 2000 мин-1, т. е. уменьшается на 11,1 %.

9.wmf

Рис. 1. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при ΘДТ = 34º и ΘМ =34º в зависимости от изменения частоты вращения: ― — дизельный процесс, ― ― ― метанол с запальным ДТ

 

Анализируя изменения значений мощностных и экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от частоты вращения, видно, что суммарный часовой расход топлива при работе на метаноле с ДСТ выше, чем при работе на ДТ на всех скоростных режимах. Так, при n = 1200 мин-1 расход топлива увеличивается с GТ = 3,6 кг/ч при работе на ДТ до GТS = 6,4 кг/ч при работе на метаноле с ДСТ. Увеличение составляет 77,8 %. При n = 2000 мин-1 часовой расход топлива увеличивается с GТ = 6,3 кг/ч при работе дизеля на ДТ до GТS = 10,6 кг/ч при работе дизеля на метаноле с ДСТ, т. е. на 68,3 %. Значение суммарного удельного эффективного расхода топлива выше на всех скоростных режимах при работе на метаноле, чем при работе на ДТ. Эффективный кпд при n = 1200 мин-1 увеличивается с e = 0,305 при работе на ДТ до e = 0,35 при работе на метаноле с ДСТ.

При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 значения эффективного кпд изменяются на e = 0,275 при работе на ДТ и e = 0,305 при работе на метаноле с ДСТ. Температура ОГ во всем диапазоне изменения частоты вращения при работе на метаноле ниже, чем при работе на ДТ. При n = 1200 мин-1 tг уменьшается с 485оС при работе на ДТ до 365оС при работе на метаноле с ДСТ, т. е. уменьшается на 24,7 %. При n = 2000 мин-1 tг уменьшается с 615оС при работе на ДТ до 520оС при работе на метаноле с ДСТ, уменьшение равно 15,4 %. Расход воздуха при n = 1200 мин-1 составляет 58 кг/ч при работе дизеля на ДТ, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 66 кг/ч. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 расход воздуха для опытного дизеля составляет 127 кг/ч, а при работе на метаноле с ДСТ — 129 кг/ч.

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

3.         Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

4.         Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.

5.         Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 340–343.

6.         Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый. 2015. № 14 (94) С. 203–205.

7.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения Молодой ученый. 2015. № 15 (95) С. 109–111.

8.         Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Технические науки: проблемы и перспективы: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 77–78.

9.         Чувашев А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34°. Молодой ученый. 2015. № 16 (96) С. 244–246.

10.     Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

11.     Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — с. 8–11.

12.     Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — с. 10–13.

13.     Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–229.

14.     Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–232.

15.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–235.

16.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–238.

17.     Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–241.

18.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 117–120.

19.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 120–123.

20.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 123–125.

21.     Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

22.     Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 128–131.

23.     Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

24.     Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 134–136.

25.     Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 136–139.

26.     Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

27.     Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 141–144.

28.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 73–76.

29.     Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 76–79.

30.     Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 79–82.

31.     Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 82–85.

32.     Анфилатов А. А. Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 85–87.

33.     Анфилатов А. А. Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 87–90.

Основные термины (генерируются автоматически): увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, расход воздуха, эффективный кпд, экономический показатель дизеля, минимальное значение, суммарный удельный эффективный расход, суммарный часовой расход.


Похожие статьи

Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на массовую и относительную концентрацию сажи в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения природного газа на показатели процесса сгорания дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ

Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Изменение показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала

Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Похожие статьи

Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на массовую и относительную концентрацию сажи в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения природного газа на показатели процесса сгорания дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ

Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Изменение показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала

Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Задать вопрос