Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 07.09.2015

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Россохин, А. В. Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ / А. В. Россохин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 209-212. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21840/ (дата обращения: 25.04.2024).

В соответствии с целью, задачами и методикой исследований были проведены стендовые испытания. Как показал эксперимент, наилучшие результаты получаются при одновременной подаче запальной порции ДТ и метанола. На рис. 1, а представлено влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n = 1800 мин-1.

Рассматривая экономичность дизеля при работе на метаноле с ДСТ при различных установочных УОВТ, можно отметить следующее. Минимальное значение ge наблюдается при подаче метанола на установочном УОВТ ΘМ = 34º и впрыскивании ДТ при установочном УОВТ ΘДТ = 34º и равняется ge = 502 г/(кВт·ч). При изменении установочных УОВТ как для ДТ ΘДТ, так и для метанола ΘМ в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются. При увеличении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 38º и ΘМ= 34º значение ge увеличивается до ge = 510 г/(кВт·ч). При уменьшении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 30º и ΘМ= 34º значение ge также изменяется в большую сторону и составляет ge = 506 г/(кВт·ч).

При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 38º и ΘДТ = 34º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge = 506г/(кВт·ч). С уменьшением установочного УОВТ метанола до ΘМ= 30º и ΘДТ = 34º значение ge изменяется до ge = 508 г/(кВт·ч).

С одновременным увеличением установочных УОВТ ДТ ΘДТ =38º и метанола ΘМ = 38º ge растет до ge = 505 г/(кВт·ч). При одновременном уменьшении установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 30º и метанола ΘМ = 30º значение удельного эффективного расхода увеличивается до ge = 513 г/(кВт·ч).

На рис. 1, б представлено влияние применения метанола при работе с ДСТ на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1.

При изменении значений ge видно, что при увеличении установочного УОВТ метанола от ΘМ = 22º до ΘМ= 34º значение ge уменьшается во всем диапазоне изменения установочного УОВТ ДТ. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 38º значение удельного эффективного расхода ge увеличивается при всех установочных УОВТ ДТ. Как видно из графика, минимальное значение удельного эффективного расхода топлива ge достигается при сочетании установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 34º и метанола ΘМ = 34º и равно ge = 490 г/(кВт·ч). При изменении установочных УОВТ ДТ ΘДТ и метанола ΘМ в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются.

При увеличении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 38º и ΘМ = 34º значение ge увеличивается до ge = 506 г/(кВт·ч). С уменьшением установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 30º и ΘМ= 34º значение ge снижается до ge = 493 г/(кВт·ч).

При увеличении установочного УОВТ до ΘМ = 38º и ΘДТ= 34º значение удельного эффективного расхода возрастает до ge = 512 г/(кВт·ч). С уменьшением установочного УОВТ метанола до ΘМ = 30º и ΘДТ= 34º значение ge увеличивается до ge = 502 г/(кВт·ч).

С одновременным увеличением установочных УОВТ метанола до ΘМ =38º и ДТ ΘДТ = 38º удельный эффективный расход увеличивается до ge = 511 г/(кВт·ч). При уменьшении установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 30º и метанола до ΘМ = 30º ge изменяется до ge = 494 г/(кВт·ч).

При установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 30º и метанола ΘМ = 34º на номинальном режиме работы при частоте вращения n = 1800 мин-1 значение ge увеличивается до ge = 506 г/(кВт·ч).

4.1 а.wmf

а)

4.1 б.wmf

б)

Рис. 1. Влияние применения метанола на суммарный удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ: а) при n= 1800 мин-1 и pе =0,585 МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл; б) при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0мг/цикл

 

На режиме максимального крутящего момента при частоте вращения при n = 1400 мин-1 значение удельного эффективного расхода изменяется до ge = 494 г/(кВт·ч). При установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 30º и метанола ΘМ = 30º на номинальном режиме работы при n = 1800 мин-1 значение ge составляет уже ge = 513 г/(кВт·ч), а при n = 1400 мин-1 на режиме максимального крутящего момента значение ge изменяется до ge = 494 г/(кВт·ч).

При установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 34º и метанола ΘМ = 38º, на номинальном режиме работы при частоте вращения n = 1800 мин-1 значение ge увеличивается до ge = 506 г/(кВт·ч). На режиме максимального крутящего момента при частоте вращения при n = 1400мин-1 значение удельного эффективного расхода изменяется до ge = 512 г/(кВт·ч). При установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 38º и метанола ΘМ = 38º на номинальном режиме работы при n =1800 мин-1 значение ge составляет ge = 505г/(кВт·ч), на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1 значение ge изменяется до ge = 511 г/(кВт·ч).

Таким образом, на основании полученных данных, минимальное значение удельного эффективного расхода топлива наблюдается при установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 34º и метанола ΘМ = 34º как на номинальном режиме работы при n =1800 мин-1 ge = 502 г/(кВт·ч), так и на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1 ge = 490 г/(кВт·ч).

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

6.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

7.         Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

8.         Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 154–157.

9.         Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 157–159.

10.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 159–162.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 163–165.

12.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 165–167.

13.     Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на дизельном топливе и этаноло-топливной эмульсии в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 168–171.

14.     Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 171–174.

15.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненный химизм процессов образования частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 103–105.

16.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

Основные термины (генерируются автоматически): удельный эффективный расход, метанол, максимальный крутящий момент, номинальный режим работы, частота вращения, минимальное значение, топливо дизеля, одновременное увеличение, показатель экономичности, режим.


Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения, увеличение угла впрыскивания, топливо дизеля, минимальное значение, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, номинальный режим работы, метанол, частота вращения, топливо дизеля, сочетание углов впрыскивания, минимальное значение, двойная система.

Удельный расход топлива дизеля с полусферической камерой...

Влияние применение метанола с ДСТ на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 представлено на рисунке 1.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

Анализируя эффективные показатели при работе на ДТ на частоте вращения, соответствующей режиму максимального крутящего

Увеличение установочного УОВТ, равно как и его уменьшение, сопровождается ухудшением показателей экономичности дизеля.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при...

Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, метанол, экономический показатель дизеля, увеличение нагрузки, расход топлива...

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,54 МПа и составляет ge∑ = 490 г/(кВт·ч).

Так, при работе дизеля на метаноле с ДСТ при pе = 0,127 МПа значение tг = 220оС, а при увеличении нагрузки до максимальной...

Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения, увеличение угла впрыскивания, топливо дизеля, минимальное значение, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

удельный эффективный расход, номинальный режим работы, метанол, частота вращения, топливо дизеля, сочетание углов впрыскивания, минимальное значение, двойная система.

Удельный расход топлива дизеля с полусферической камерой...

Влияние применение метанола с ДСТ на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 представлено на рисунке 1.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

Анализируя эффективные показатели при работе на ДТ на частоте вращения, соответствующей режиму максимального крутящего

Увеличение установочного УОВТ, равно как и его уменьшение, сопровождается ухудшением показателей экономичности дизеля.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при...

Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, метанол, экономический показатель дизеля, увеличение нагрузки, расход топлива...

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,54 МПа и составляет ge∑ = 490 г/(кВт·ч).

Так, при работе дизеля на метаноле с ДСТ при pе = 0,127 МПа значение tг = 220оС, а при увеличении нагрузки до максимальной...

Задать вопрос