Cнижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 17.08.2015

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Лиханов, В. А. Cнижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа / В. А. Лиханов, О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 171-174. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21649/ (дата обращения: 17.12.2024).

Содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 по результатам исследований в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для частоты вращения n = 2400 мин-1 и n = 1900 мин-1 представлено на рис. 1 [1–8].

 

                                           а                                                                        б

Рис. 1. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ: а — n = 2400 мин-1; б — n = 1900 мин-1;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс

 

Из графиков при n = 2400 мин-1, видно, что с увеличением установочного УОВТ содержание NOx в ОГ при работе двигателя по дизельному процессу возрастает от 180 ppm при Θвпр = 50 до 188 ppm при Θвпр = 170. При работе двигателя по газодизельному процессу содержание NOx при Θвпр = 50 составляет 170 ppm, а при Θвпр = 140 уже 174 ppm. Во всем диапазоне изменения установочного УОВТ содержание оксидов азота в ОГ имеет меньшие на 6…8 % значения для газодизеля [9–16]. Так, при Θвпр = 110 содержание NOx снижается на 6 % (со 183 до 172 ppm). Это связано с уменьшением коэффициента избытка воздуха, приводящим к меньшему окислению азота кислородом [17–25].

Содержание СНх с увеличением установочного УОВТ в целом снижается как у дизеля, так и у газодизеля, но при этом газодизельный процесс сопровождается увеличением в ОГ суммарных углеводородов — их содержание в 8…10 раз выше по сравнению с дизельным процессом. Так, при Θвпр = 110 при работе по дизельному процессу содержание СНх в ОГ составляет 0,01 %, а при работе на природном газе содержание СНх в ОГ составляет уже 0,2 %, что выше в 20 раз. Это вызвано нарушением процесса сгорания при работе на КПГ [26–33].

Содержание сажи по дизельному процессу с увеличением установочного УОВТ снижается с 3,5 ед. по шкале Bosch при Θвпр = 50 до 1,5 ед. по шкале Bosch при Θвпр = 170. При работе по газодизельному процессу содержание сажи практически не зависит от установочного УОВТ и составляет 0,1 ед. по шкале Bosch. При Θвпр = 110 при работе двигателя на природном газе содержание сажи в ОГ ниже в 25 раз по сравнению с дизелем на том же установочном УОВТ. Это объясняется высокой турбулизацией заряда, приводящей к интенсификации процессов выгорания сажевых частиц в цилиндре газодизеля [34–37].

Содержание СО по дизельному процессу с увеличением установочного УОВТ возрастает с 0,026 % при Θвпр = 50 до 0,062 % при Θвпр = 170. При работе двигателя на КПГ содержание СО, наоборот, снижается. При Θвпр = 110 содержание СО составляет 0,04 %, что на 12,5 % ниже показателей для дизеля при том же установочном УОВТ [38–40].

Закономерности изменения содержания токсичных компонентов при n = 1900 мин-1с увеличением установочного УОВТ аналогичны закономерностям изменения содержания при n = 2400 мин-1. Так, при Θвпр = 110 содержание в ОГ дизеля NOx составляет 225 ppm, а при работе двигателя на КПГ содержание NOx в ОГ составляет уже 190 ppm, что на 18,4 % ниже. Содержание СНх в ОГ дизеля составляет 0,01 %, а при работе на КПГ содержание СНх в ОГ двигателя составляет уже 0,17 %, что в 17 раз выше. При Θвпр = 110 содержание сажи в ОГ двигателя при работе КПГ ниже в 19 раз, чем при работе по дизельному процессу на том же установочном УОВТ. СО в ОГ газодизеля возрастает от 0,042 до 0,050 %, что выше на 19 % по сравнению с дизельным процессом.

На основании анализа полученных результатов можно сделать вывод, что с точки зрения снижения токсичности ОГ дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе по дизельному и газодизельному процессам оптимальным является установочный УОВТ в 110 п.к.в., так как на этом угле суммарная токсичность ОГ минимальная.

 

Литература:

 

1.    Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–229.

2.    Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–232.

3.    Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–235.

4.    Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–238.

5.    Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–241.

6.    Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 117–120.

7.    Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 120–123.

8.    Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 123–125.

9.    Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

10.     Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 128–131.

11.     Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 134–136.

12.     Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 136–139.

13.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 73–76.

14.     Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 76–79.

15.     Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 79–82.

16.     Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 82–85.

17.     Анфилатов А. А. Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 85–87.

18.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

19.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

20.     Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

21.     Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

22.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

23.     Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

24.     Скрябин М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 430–433.

25.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

26.     Скрябин М. Л. Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 436–439.

27.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 439–442.

28.     Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

30.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

31.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

32.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 320–323.

33.     Скрябин М. Л. Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 303–306.

34.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

35.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

36.     Лиханов В. А., Фоминых А. В., Копчиков В. Н. Работа дизеля на метаноле и рапсовом масле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 1. С. 3–5.

37.     Лиханов В. А., Копчиков В. Н., Фоминых А. В. Влияние углов опережения метанола и метилового эфира рапсового масла на образование оксидов азота в цилиндре дизеля // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 3 (45). С. 51–54.

38.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). С. 62–64.

39.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

40.     Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5. Монография / В. А. Лиханов [и др.]; под общ. ред. В. А. Лиханова. Киров, 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): дизельный процесс, газодизельный процесс, работа двигателя, содержание, содержание сажи, дизель, природный газ, работа, закономерность изменения содержания, раз.


Похожие статьи

Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем применения рециркуляции отработавших газов

Исследование содержания оксидов азота по скоростной характеристике газодизеля с турбонаддувом

Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 8 градусов

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 11 градусов

Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе

Расчет оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением

Влияние применения природного газа на содержание оксидов азота в цилиндре дизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения установочного УОВТ

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом при УОВТ 14 градусов до ВМТ

Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ

Похожие статьи

Снижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля путем применения рециркуляции отработавших газов

Исследование содержания оксидов азота по скоростной характеристике газодизеля с турбонаддувом

Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 8 градусов

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 11 градусов

Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе

Расчет оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением

Влияние применения природного газа на содержание оксидов азота в цилиндре дизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения установочного УОВТ

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом при УОВТ 14 градусов до ВМТ

Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ

Задать вопрос