Изучение иностранного языка: проблемы и перспективы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Филология

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 03.08.2015

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Бахтиерова М. Б., Холикова Х. Р. Изучение иностранного языка: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 690-692. — URL https://moluch.ru/archive/95/21360/ (дата обращения: 16.10.2018).

Годы независимости стали для Узбекистана с одной стороны годами преобразований во всех сферах жизнедеятельности как государства, так и всего общества, годами полномасштабных социальных, политических и экономических реформ, и, с другой стороны, годами поисков новых судьбоносных решений по всем направлениям социальной жизни общества, решений неожиданных, и решений в сложных ситуациях, годами неординарных подходов к различных проблемам. Одним из таких решающих перспективу развития национальной государственности и общественного строительства вопросов был вопрос о системе образования. 10 декабря 2012 года было принято Постановление Президента Республики Узбекистан мерах по дальнейшему совершенствованию системы обучения иностранных языков», в котором речь в основном шла о статусе английского языка [1, l].

Постановление главы государства — документ огромного значения, позволивший за минувший период предпринять основательные меры, но совершенствованию системы обучения подрастающего поколения иностранным языкам, подготовки специалистов, свободно владеющих ими, путем внедрения передовых методов преподавания с использованиемсовременных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. И в дальнейшем на этой основе создания условий и возможностей для широкого доступа нашей молодежи к достижениям мировой цивилизации и мировым информационным ресурсам, развития международного сотрудничества и общения.

Модернизация образования — это его обновление, обусловленное изменившимися требованиями современного общества к образованию подрастающего поколения, новыми общеобразовательными запросами самих обучающихся, с которыми в соответствии с личностно ориептированной парадигмой образования и воспитания нельзя не считаться.

На современном этапе исторического развития нашей страны возникли предпосылки, такие как процессы глобализации, экономические перемены внутри страны, использование новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий, которые способствовали кардинальному изменению системы обучения иностранным языкам в отечественной общеобразовательной школе и вузе.

Предмет «иностранный язык» наконец занял подобающее место среда предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан нового Узбекистана. Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного и вузовского образования. Возрастает значимость владения иностранным языком, умений практически пользоваться им. Все это может быть достигнуто лишь при личностно ориентированном подходе как основной стратегии образования и воспитания [2, 2].

Модернизация отечественного образования, и иноязычного образования в частности, предполагает появление нового поколения преподавателей, высококвалифицированных специалистов, свободно владеющих одним или несколькими иностранными языками, творческих педагогов-исследователей, восприимчивых ко всему новому, готовых к инновационной деятельности.

Основной целью обучения иностранному языку является формирование у студентов коммуникативной компетенции. Поэтому коммуникативно-обучающая функция педагогической деятельности преподавателя иностранного языка является ведущей и определяющей содержание всех других функций. Для того, чтобы успешно реализовать эту функцию, преподавателю необходимо создать ситуацию языкового погружения в среду с использованием аудио — и видеосредств, наглядных материалов, но при этом важнейшую роль играет иноязычная роль преподавателя на уроке.

Она является источником английского языка для обучаемых, способствует развитию у них речевых навыков [2, 3]. Речь преподавателя должна нести в себе образцы речевых высказываний, связанных как с тематикой изучаемого материала, так и ситуациями классного обихода. Наиболее благоприятным вариантом освоения иностранного языка является обучение в естественном языковом окружении. Учебный процесс, как правило, должен происходить без постоянных непосредственных контактов с носителями языка. Поэтому эффективность обучения иностранному языку определяется степенью приближения учебного процесса к условиям управляемого овладения языком в естественной среде.

За последние годы в Узбекистане проделана внушительная работа по развитию изучения мировых языков и, прежде всего, английского.

Символично, что осваивать их юные сограждане — будущее страны — теперь начинают с первого класса, следовательно, они смогут еще раньше открыть для себя мир, легче находить общий язык со сверстниками и коллегами из любого его уголка и использовать все это во имя созидания, более быстрого покорения новых вершин. Ведь не зря говорят: «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку». Это напрямую перекликается с задачами совершенствования начальною образования, обозначенными Президентом Исламом Каримовым в качестве одного из ключевых направлений наступившего Года здоровою ребенка. И можно не сомневаться в том, что Государственная программа — 2014 придаст этому процессу дополнительное ускорение.

 

Литература:

 

1.      Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах sro дальнейшему совершенствованию системы обучения иностранных языков» // Народное слово. — Ташкент, 2012. — 11 декабря. — На 240 (5630).

2.      Колкер Я.М, Устинова Е. С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого // Иностранные языки в школе. 2012. — № 11.- С. 65.

3.      Палат Е. C. Новые педагогические и информационные технологии. -М., 2013. -203 с.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, Узбекистан, язык, подрастающее поколение, учебный процесс, английский язык.


Похожие статьи

Некоторые особенности обучения иностранным языкам: опыт...

Особым направлением проводимых реформ стал вопрос об обучении иностранным языкам. Преподавание в стране в средних учебных заведениях ведется на семи

Среди иностранных языков, имевших место в Узбекистане, традиционно разделяются два основных направления

Поколение Z — особенности обучения иностранному языку...

Иностранный язык, будь то английский, немецкий или любой другой, не должен восприниматься обучающимися как учебная дисциплина, предмет, а должен занять более высокое положение — как неотъемлемая часть современной жизни, как средство общения.

Высшее образование Узбекистана в ракурсе преподавания...

язык, Узбекистан, русский язык, английский язык, иностранный язык, переподготовка кадров, обучение, непрерывное образование, система образования, подготовка кадров.

Иностранный язык как средство развития профессионализма...

иностранный язык, английский язык, язык, Запад, оригинальная литература, социальный заказ времени, Узбекистан, глобальная конкуренция, высшая квалификация, качественный уровень.

Роль СМИ при обучении русскому языку в национальных группах

русский язык, национальная группа, Узбекистан, язык, учебный процесс, мировое сообщество, массовая коммуникация, массовая информация, карьерный рост, высококвалифицированный специалист.

Формирование национального самосознания студентов на...

иностранный язык, студент, учебный материал, групповая работа, знание, идейная убежденность, идейно-политическое воспитание, история, подрастающее поколение.

Совершенствование обучения иностранным языкам — веление...

иностранный язык, язык, этап системы образования, устная речь, Узбекистан, развитое молодое поколение, постановление Президента республики, государственный университет, английский язык, CEFR.

О преподавании математики в интеграции с иностранными...

Утверждение Программы мер по расширению изучения иностранных языков на всех ступенях системы образования Республики Узбекистан вызвано необходимостьюкардинального совершенствования системы обучения подрастающего поколения иностранным языкам...

О преподавании иностранных языков взрослым

В последние годы в Республике Узбекистан была проведена большая работа по улучшению преподавания иностранных языков в учебных заведениях различного типа, начиная с младших классов школ, колледжах, лицеях, институтах и университетах, а также...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Некоторые особенности обучения иностранным языкам: опыт...

Особым направлением проводимых реформ стал вопрос об обучении иностранным языкам. Преподавание в стране в средних учебных заведениях ведется на семи

Среди иностранных языков, имевших место в Узбекистане, традиционно разделяются два основных направления

Поколение Z — особенности обучения иностранному языку...

Иностранный язык, будь то английский, немецкий или любой другой, не должен восприниматься обучающимися как учебная дисциплина, предмет, а должен занять более высокое положение — как неотъемлемая часть современной жизни, как средство общения.

Высшее образование Узбекистана в ракурсе преподавания...

язык, Узбекистан, русский язык, английский язык, иностранный язык, переподготовка кадров, обучение, непрерывное образование, система образования, подготовка кадров.

Иностранный язык как средство развития профессионализма...

иностранный язык, английский язык, язык, Запад, оригинальная литература, социальный заказ времени, Узбекистан, глобальная конкуренция, высшая квалификация, качественный уровень.

Роль СМИ при обучении русскому языку в национальных группах

русский язык, национальная группа, Узбекистан, язык, учебный процесс, мировое сообщество, массовая коммуникация, массовая информация, карьерный рост, высококвалифицированный специалист.

Формирование национального самосознания студентов на...

иностранный язык, студент, учебный материал, групповая работа, знание, идейная убежденность, идейно-политическое воспитание, история, подрастающее поколение.

Совершенствование обучения иностранным языкам — веление...

иностранный язык, язык, этап системы образования, устная речь, Узбекистан, развитое молодое поколение, постановление Президента республики, государственный университет, английский язык, CEFR.

О преподавании математики в интеграции с иностранными...

Утверждение Программы мер по расширению изучения иностранных языков на всех ступенях системы образования Республики Узбекистан вызвано необходимостьюкардинального совершенствования системы обучения подрастающего поколения иностранным языкам...

О преподавании иностранных языков взрослым

В последние годы в Республике Узбекистан была проведена большая работа по улучшению преподавания иностранных языков в учебных заведениях различного типа, начиная с младших классов школ, колледжах, лицеях, институтах и университетах, а также...

Задать вопрос