Интернет-ресурсы в обучении испанскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015

Статья просмотрена: 474 раза

Библиографическое описание:

Кибисова, К. Б. Интернет-ресурсы в обучении испанскому языку / К. Б. Кибисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15.2 (95.2). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/archive/95/20737/ (дата обращения: 25.04.2024).

Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность использования Интернет – ресурсов в процессе обучения иностранному языку с целью развития межкультурной и коммуникативной компетенций, а так же насколько важно осуществлять грамотный подбор подобного материала.

Ключевые слова: Интернет-ресурсы, аутентичные материалы, языковая компетенция, коммуникативная компетенция, межкультурная компетенция

 

Изучение иностранного языка не возможно без погружения в реалии стран изучаемого языка. Стремительное развитие международных отношений в разных сферах деятельности предъявляет высокие требования к современному специалисту. Сегодня недостаточно владения иностранным языком, необходимы глубокие знания специфики стран изучаемого языка, большого объема неязыковой информации, которая обеспечивает полное взаимопонимание с носителями языка. Следовательно, при обучении иностранному языку главной целью должно стать формирование межкультурной и коммуникативной компетенций.

Грамотный подбор материала при обучении иностранному языку способствует развитию необходимых компетенций, повышению мотивации, стремлению к самостоятельному поиску дополнительной информации. Уникальную возможность и для преподавателя, и для изучающего язык дает Интернет, с помощью которого можно погрузиться в естественную языковую среду, общаясь с носителями языка, работая с аутентичными текстовыми, аудио и визуальными материалами. Тем не менее, Интернет является лишь вспомогательным элементом, и при подборе Интернет – ресурсов важно осознавать, что фактическая информация, представленная на некоторых сайтах, не всегда является достоверной, встречаются орфографические, лексические и грамматические ошибки, следовательно, от обучающихся требуется развитие специальных навыков – наблюдательности, умения распознавать и критически анализировать языковой материал. От изобилия информации и возможностей, предлагаемых Интернетом, обучающийся может «перегореть», поэтому основная задача преподавателя – аккуратно направить, дать рекомендации по использованию определенных сайтов, пока обучающийся не научился грамотно выбирать Интернет-ресурсы в процессе самостоятельного овладения языком.

Например, для начинающих изучать испанский язык может быть полезен сайт http://www.digitaldialects.com/, который способствует пополнению и усвоению новых лексических единиц в игровой, интерактивной форме, их правописанию и произношению.

На начальном этапе обучения определенные трудности вызывает спряжение испанских глаголов, на сайте http://lingolex.com обучающийся имеет возможность освоить все временные формы глагола.

Интерактивный справочник по грамматике испанского языка для начинающих http://www.spanishgrammarguide.com.

На сайте http://www.aprenderespanol.org каждый найдет материал на усвоение лексики и грамматики испанского языка в соответствии со своим уровнем, а так же рассказы, некоторые из которых имеют звуковое сопровождение, видеоматериал разной сложности.

Для более глубокого изучения испанского языка http://www.auladiez.com/, здесь можно найти большое количество аутентичных текстов разной сложности и задания к ним, коммуникативные упражнения, объяснение грамматического материала, задания для подготовки к экзаменам DELE.

Сайт http://formespa.rediris.es поможет разнообразить процесс обучения, т.к. предлагает изучение языка на базе песен на испанском языке, презентации на разные темы на испанском языке, дидактические материалы с использованием аудио и видео ресурсов.

Испанскими преподавателями был разработан сайт http://www.videoele.com богатый аудиовизуальными материалами для совершенствования коммуникативной компетенции. Материал поделен на уровни и представлен в виде видеороликов длительностью 3-6 минут. Предлагаются задания перед просмотром и после.

Для более продвинутых и нежелающих останавливаться на достигнутом уровне будет интересен сайт Испанской королевской академии http://www.rae.es/, здесь можно найти толкование любого слова на испанском языке и его употребление в разных сферах, а также http://www.rtve.es - интернет – телевидение – от новостной информации (текстовой и видео) до просмотра сериалов, художественных и документальных фильмов, разнообразных ток-шоу.

Таким образом, использование вполне доступных Интернет – ресурсов способствует:

- пополнению словарного запаса активной лексикой современного испанского языка;

- формированию языковой компетенции на основе аутентичного материала;

- применению лингвострановедческого компонента в процессе обучения;

- повышению мотивации к изучению испанского языка;

- обеспечению индивидуального подхода к каждому обучаемому;

- проведению занятий на более высоком уровне, применяя наглядность, схемы грамматических конструкций, разнообразные методы активного обучения, внедряя в большей степени межпредметную интеграцию.

Интернет – ресурсы могут быть использованы на всех этапах обучения:

- объяснение нового грамматического материала, введение новых лексических единиц, обеспечивая занятие визуальной информацией (таблицы, схемы и т.д.);

- закрепление пройденного материала, так как содержит интерактивный демонстрационный материал (интерактивные упражнения на разные виды деятельности…);

- осуществление контроля полученных знаний (тестирование on-line…);

- выполнение самостоятельной работы (поиск необходимой информации, подготовка докладов, написание эссе, разработка презентаций, проектов…).

Интернет реализует потребность в общении на иностранном языке письменном или устном, дает возможность осуществлять совместные проекты, способствует самообразованию, предоставляет неограниченные возможности сотрудничества в разных сферах деятельности. С помощью Интернет – ресурсов появилась возможность успешно реализовывать обучение разным видам иноязычной речевой деятельности – письму, чтению, говорению, аудированию, применяя комплекс методических, дидактических и психологических принципов. Интернет дает возможность творческой реализации приобретенных знаний, проявить инициативу, самостоятельность в освоении теоретических знаний и их практического применения, позволяет адаптироваться к реальным и потенциально возможным ситуациям, предлагает творческий подход в обучении, вовлекая в процесс всех неравнодушных к изучению языков, превращая процесс обучения в совместную деятельность.

 

Литература:

1.                Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – 25-31с.

2.                Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005. – №3. – 54-59с.

Основные термины (генерируются автоматически): испанский язык, иностранный язык, интернет, коммуникативная компетенция, процесс обучения, сайт, DELE, грамматический материал, носитель языка, языковая компетенция.


Похожие статьи

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных языков. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, компетентность, компетенция. Термин «коммуникативная компетенция» широко употребляется в методике в качестве показателя уровня владения языком.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

В статье рассматривается проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, определяется понятие «коммуникативная компетенция», прослеживается формирование и развитие идеи о важности и методах обучения...

Коммуникативная компетенция как базисная категория...

В статье представлен анализ некоторых научно-педагогических исследований понятия коммуникативная компетенция как базисной категории современной теории и практики преподавания иностранных языков.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде...

Развитие коммуникативной компетенции, подразумевающей способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, лежит в основе преподавания иностранного языка в современном техническом вузе.

Коммуникативная компетентность при обучении иностранному...

Коммуникативная компетенция обеспечивает способность студентов к вступлению в диалог с носителями языка, т. е. предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на иностранном языке.

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

Языком-посредником в методике преподавания иностранного языка принято считать язык, используемый в процессе обучения иностранному языку. Как правило, его используют на начальном этапе обучения.

Говорение как один из способов формирования коммуникативной...

В обучении неродным языкам акцентируют языковую (лингвистическую), речевую, коммуникативную, социокультурную и многие прочие виды компетенций. Согласно типовой образовательной учебной программе основным направлением дисциплины «Русский язык» в...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных языков. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, компетентность, компетенция. Термин «коммуникативная компетенция» широко употребляется в методике в качестве показателя уровня владения языком.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

В статье рассматривается проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, определяется понятие «коммуникативная компетенция», прослеживается формирование и развитие идеи о важности и методах обучения...

Коммуникативная компетенция как базисная категория...

В статье представлен анализ некоторых научно-педагогических исследований понятия коммуникативная компетенция как базисной категории современной теории и практики преподавания иностранных языков.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде...

Развитие коммуникативной компетенции, подразумевающей способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, лежит в основе преподавания иностранного языка в современном техническом вузе.

Коммуникативная компетентность при обучении иностранному...

Коммуникативная компетенция обеспечивает способность студентов к вступлению в диалог с носителями языка, т. е. предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на иностранном языке.

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

Языком-посредником в методике преподавания иностранного языка принято считать язык, используемый в процессе обучения иностранному языку. Как правило, его используют на начальном этапе обучения.

Говорение как один из способов формирования коммуникативной...

В обучении неродным языкам акцентируют языковую (лингвистическую), речевую, коммуникативную, социокультурную и многие прочие виды компетенций. Согласно типовой образовательной учебной программе основным направлением дисциплины «Русский язык» в...

Похожие статьи

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных языков. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, компетентность, компетенция. Термин «коммуникативная компетенция» широко употребляется в методике в качестве показателя уровня владения языком.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

В статье рассматривается проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, определяется понятие «коммуникативная компетенция», прослеживается формирование и развитие идеи о важности и методах обучения...

Коммуникативная компетенция как базисная категория...

В статье представлен анализ некоторых научно-педагогических исследований понятия коммуникативная компетенция как базисной категории современной теории и практики преподавания иностранных языков.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде...

Развитие коммуникативной компетенции, подразумевающей способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, лежит в основе преподавания иностранного языка в современном техническом вузе.

Коммуникативная компетентность при обучении иностранному...

Коммуникативная компетенция обеспечивает способность студентов к вступлению в диалог с носителями языка, т. е. предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на иностранном языке.

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

Языком-посредником в методике преподавания иностранного языка принято считать язык, используемый в процессе обучения иностранному языку. Как правило, его используют на начальном этапе обучения.

Говорение как один из способов формирования коммуникативной...

В обучении неродным языкам акцентируют языковую (лингвистическую), речевую, коммуникативную, социокультурную и многие прочие виды компетенций. Согласно типовой образовательной учебной программе основным направлением дисциплины «Русский язык» в...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных языков. Автор: Супрунов Семён Евгеньевич.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, компетентность, компетенция. Термин «коммуникативная компетенция» широко употребляется в методике в качестве показателя уровня владения языком.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

В статье рассматривается проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку, определяется понятие «коммуникативная компетенция», прослеживается формирование и развитие идеи о важности и методах обучения...

Коммуникативная компетенция как базисная категория...

В статье представлен анализ некоторых научно-педагогических исследований понятия коммуникативная компетенция как базисной категории современной теории и практики преподавания иностранных языков.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде...

Развитие коммуникативной компетенции, подразумевающей способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, лежит в основе преподавания иностранного языка в современном техническом вузе.

Коммуникативная компетентность при обучении иностранному...

Коммуникативная компетенция обеспечивает способность студентов к вступлению в диалог с носителями языка, т. е. предполагает умение формулировать и сообщать свои мысли на иностранном языке.

Язык-посредник в преподавании иностранного языка

Языком-посредником в методике преподавания иностранного языка принято считать язык, используемый в процессе обучения иностранному языку. Как правило, его используют на начальном этапе обучения.

Говорение как один из способов формирования коммуникативной...

В обучении неродным языкам акцентируют языковую (лингвистическую), речевую, коммуникативную, социокультурную и многие прочие виды компетенций. Согласно типовой образовательной учебной программе основным направлением дисциплины «Русский язык» в...

Задать вопрос