Автор: Кибисова Кристина Борисовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Кибисова К. Б. Интернет-ресурсы в обучении испанскому языку // Молодой ученый. — 2015. — №15.2. — С. 34-35.

Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность использования Интернет – ресурсов в процессе обучения иностранному языку с целью развития межкультурной и коммуникативной компетенций, а так же насколько важно осуществлять грамотный подбор подобного материала.

Ключевые слова: Интернет-ресурсы, аутентичные материалы, языковая компетенция, коммуникативная компетенция, межкультурная компетенция

 

Изучение иностранного языка не возможно без погружения в реалии стран изучаемого языка. Стремительное развитие международных отношений в разных сферах деятельности предъявляет высокие требования к современному специалисту. Сегодня недостаточно владения иностранным языком, необходимы глубокие знания специфики стран изучаемого языка, большого объема неязыковой информации, которая обеспечивает полное взаимопонимание с носителями языка. Следовательно, при обучении иностранному языку главной целью должно стать формирование межкультурной и коммуникативной компетенций.

Грамотный подбор материала при обучении иностранному языку способствует развитию необходимых компетенций, повышению мотивации, стремлению к самостоятельному поиску дополнительной информации. Уникальную возможность и для преподавателя, и для изучающего язык дает Интернет, с помощью которого можно погрузиться в естественную языковую среду, общаясь с носителями языка, работая с аутентичными текстовыми, аудио и визуальными материалами. Тем не менее, Интернет является лишь вспомогательным элементом, и при подборе Интернет – ресурсов важно осознавать, что фактическая информация, представленная на некоторых сайтах, не всегда является достоверной, встречаются орфографические, лексические и грамматические ошибки, следовательно, от обучающихся требуется развитие специальных навыков – наблюдательности, умения распознавать и критически анализировать языковой материал. От изобилия информации и возможностей, предлагаемых Интернетом, обучающийся может «перегореть», поэтому основная задача преподавателя – аккуратно направить, дать рекомендации по использованию определенных сайтов, пока обучающийся не научился грамотно выбирать Интернет-ресурсы в процессе самостоятельного овладения языком.

Например, для начинающих изучать испанский язык может быть полезен сайт http://www.digitaldialects.com/, который способствует пополнению и усвоению новых лексических единиц в игровой, интерактивной форме, их правописанию и произношению.

На начальном этапе обучения определенные трудности вызывает спряжение испанских глаголов, на сайте http://lingolex.com обучающийся имеет возможность освоить все временные формы глагола.

Интерактивный справочник по грамматике испанского языка для начинающих http://www.spanishgrammarguide.com.

На сайте http://www.aprenderespanol.org каждый найдет материал на усвоение лексики и грамматики испанского языка в соответствии со своим уровнем, а так же рассказы, некоторые из которых имеют звуковое сопровождение, видеоматериал разной сложности.

Для более глубокого изучения испанского языка http://www.auladiez.com/, здесь можно найти большое количество аутентичных текстов разной сложности и задания к ним, коммуникативные упражнения, объяснение грамматического материала, задания для подготовки к экзаменам DELE.

Сайт http://formespa.rediris.es поможет разнообразить процесс обучения, т.к. предлагает изучение языка на базе песен на испанском языке, презентации на разные темы на испанском языке, дидактические материалы с использованием аудио и видео ресурсов.

Испанскими преподавателями был разработан сайт http://www.videoele.com богатый аудиовизуальными материалами для совершенствования коммуникативной компетенции. Материал поделен на уровни и представлен в виде видеороликов длительностью 3-6 минут. Предлагаются задания перед просмотром и после.

Для более продвинутых и нежелающих останавливаться на достигнутом уровне будет интересен сайт Испанской королевской академии http://www.rae.es/, здесь можно найти толкование любого слова на испанском языке и его употребление в разных сферах, а также http://www.rtve.es - интернет – телевидение – от новостной информации (текстовой и видео) до просмотра сериалов, художественных и документальных фильмов, разнообразных ток-шоу.

Таким образом, использование вполне доступных Интернет – ресурсов способствует:

- пополнению словарного запаса активной лексикой современного испанского языка;

- формированию языковой компетенции на основе аутентичного материала;

- применению лингвострановедческого компонента в процессе обучения;

- повышению мотивации к изучению испанского языка;

- обеспечению индивидуального подхода к каждому обучаемому;

- проведению занятий на более высоком уровне, применяя наглядность, схемы грамматических конструкций, разнообразные методы активного обучения, внедряя в большей степени межпредметную интеграцию.

Интернет – ресурсы могут быть использованы на всех этапах обучения:

- объяснение нового грамматического материала, введение новых лексических единиц, обеспечивая занятие визуальной информацией (таблицы, схемы и т.д.);

- закрепление пройденного материала, так как содержит интерактивный демонстрационный материал (интерактивные упражнения на разные виды деятельности…);

- осуществление контроля полученных знаний (тестирование on-line…);

- выполнение самостоятельной работы (поиск необходимой информации, подготовка докладов, написание эссе, разработка презентаций, проектов…).

Интернет реализует потребность в общении на иностранном языке письменном или устном, дает возможность осуществлять совместные проекты, способствует самообразованию, предоставляет неограниченные возможности сотрудничества в разных сферах деятельности. С помощью Интернет – ресурсов появилась возможность успешно реализовывать обучение разным видам иноязычной речевой деятельности – письму, чтению, говорению, аудированию, применяя комплекс методических, дидактических и психологических принципов. Интернет дает возможность творческой реализации приобретенных знаний, проявить инициативу, самостоятельность в освоении теоретических знаний и их практического применения, позволяет адаптироваться к реальным и потенциально возможным ситуациям, предлагает творческий подход в обучении, вовлекая в процесс всех неравнодушных к изучению языков, превращая процесс обучения в совместную деятельность.

 

Литература:

1.                Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – 25-31с.

2.                Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005. – №3. – 54-59с.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранному языку, испанского языка, обучении иностранному языку, разных сферах, носителями языка, иностранного языка, коммуникативной компетенций, разных сферах деятельности, новых лексических единиц, обучения иностранному языку, испанском языке, иностранному языку главной, грамматического материала, грамматике испанского языка, грамматики испанского языка, Изучение иностранного языка, дошкольников иностранному языку, изучения испанского языка, изучению испанского языка, современного испанского языка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос