Система управления социально-экономическими процессами на территории Чеченской Республики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (94) июль-2 2015 г.

Дата публикации: 20.07.2015

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Чажаев, М. И. Система управления социально-экономическими процессами на территории Чеченской Республики / М. И. Чажаев, М. А. Эскиев, Р. А. Ялмаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 296-299. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21211/ (дата обращения: 09.12.2024).

Анализ социально-экономических процессов и проблем развития Чеченской Республики, а также разработку и реализацию прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики координирует Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики с разветвленной структурой подразделений, входящих в его состав.

Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики образовано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 16 сентября 2013 года № 166 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики» путем переименования Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в реализации единой государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной и инновационной деятельности, формирования государственных программ, оказания государственных услуг, исполнения государственных функций, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чеченской Республики, законы Чеченской Республики, нормативные правовые акты Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подведомственными государственными предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики.

Министерство является государственным заказчиком государственных программ, региональных программ территориального развития в области строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, методического обеспечения в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной деятельности, формирования, реализации и анализа государственных программ и подпрограмм, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике.

Положение о Министерстве и предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.

Основными целями и задачами Министерства являются:

1.             Реализация и мониторинг единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

2.               Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики.

3.               Организация разработки стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики.

4.               Организация и координация разработки программ социальноэкономического развития Чеченской Республики.

5.               Координация разработки и мониторинг реализации государственных программ и подпрограмм.

6.               Организация мероприятий по осуществлению административной реформы в Чеченской Республике.

7.               Координация работы в сфере регулирования внешнеэкономических и межрегиональных связей Чеченской Республики.

8.               Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики.

9.                     Нормативное правовое обеспечение деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Чеченской Республики в пределах компетенции Министерства.

Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:

1.         В области социально-экономического развития и торговли:

1)      разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

2)      обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и организаций, по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;

3)      разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;

4)      подготовка на основе анализа состояния экономики Чеченской Республики и тенденций ее социально-экономического развития, ежеквартальной аналитической информации о состоянии экономики; выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения; определение приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики;

5)      оказание муниципальным образованиям Чеченской Республики информационной и методической поддержки при подведении итогов их социально-экономического развития;

6)      участие в разработке программ социально-экономического развития Чеченской Республики и осуществление мониторинга их реализации;

7)      разработка сводного финансового баланса доходов и расходов Чеченской Республики;

8)      осуществление координации и контроля за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории Чеченской Республики;

9)      принятие совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики мер по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке товаропроизводителей Чеченской Республики;

10)  участие в формировании республиканской концепции инновационного и научно-технического развития;

11)  разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений о развитии государственного сектора экономики Чеченской Республики, осуществление анализа и прогнозирования его развития;

12)  осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по привлечению в экономику Чеченской Республики инвестиций, а также проведение государственной экспертизы предложений в области инвестиционного сотрудничества;

13)  участие в разработке и реализации республиканской социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищнокоммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест;

14)  разработка предложений об основных направлениях деятельности в области социального развития Чеченской Республики, повышении уровня жизни и содействии занятости населения Чеченской Республики;

2.         В области строительного комплекса и ценообразования:

1)      участие в разработке схем территориального планирования муниципальных районов и городских округов, генеральных планов муниципальных поселений Чеченской Республики;

2)      создание и актуализация информационной базы объектов капитального строительства, определение на основе ее анализа укрупненных показателей потребности объемов основных строительных материалов;

3)      проведение маркетинговых и прогнозных исследований в целях содействия организациям и предприятиям строительной индустрии, промышленности строительных материалов и торговой деятельности в решении вопросов реализации приоритетных направлений и реформирования;

4)      в области ценообразования:

-        участие в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве;

-        организация разработки и согласования нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере строительства на территории Чеченской Республики (территориальное сметное нормирование);

1)                 анализ состояния строительного и торгового рынка, информирование населения о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительных материалов, строительно-монтажных работ, и потребности в рабочей силе.

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о министерстве.

Министерство возглавляет министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики с согласия Парламента Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра.        

В своей деятельности министр подотчетен Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики.

Сотрудники Министерства, за исключением технического персонала, являются государственными гражданскими служащими.

Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства.

Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии включаются также должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и представители других органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций, а также ученые и специалисты.

Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.

 

Литература:

 

1.                  Эскиев М. А. Уянаева Х. Б. Гиш Б. А. Формирование институциональных условий конкурентоспособности регионов как основа социально-экономического развития субъекта РФ. ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова» Актуальные проблемы региона на современном этапе развития г. Нальчик

2.                  Ялмаев Р. А. Федеральные целевые программы в стратегии развития регионов. Материалы Научной сессии, г. Волгоград, 17–23 апреля, 2006 г. — Вып. 4: Мировая экономика и финансы/ВолГУ; редкол.: Б. Н. Сипливый (отв. ред) и др. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. -390с.

3.                  Ялмаев Р. А. Саидов З. А. Динамика и специфика развития торговли и сферы услуг в ЧР. Научный журнал факультета госуправления «ФГУ Science» № 3, 2014

4.                  Эскиев М. А. Социально-Экономическое развития Чеченской Республики ГГНТУ, Грозный, 2014

5.              Эскиев М. А. Чажаев М. И. Проблемы в сфере развития инновационной деятельности регионов России. Экономика и предпринимательство № 6 (ч.2) (59–2) 2015 г.

Основные термины (генерируются автоматически): Чеченская Республика, Российская Федерация, исполнительная власть, социально-экономическое развитие, заместитель министра, Министерство, территориальное развитие, Главая Чеченская Республика, представление Председателя Правительства, сметное нормирование.


Похожие статьи

Экономико-географические особенности развития агропромышленного комплекса Чеченской Республики

Социально-экономические аспекты развития горных территорий Чеченской Республики

Экономико-географические особенности развития межрегиональных экономических отношений Чеченской Республики

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Институциональная структура сельского хозяйства Чеченской Республики

Инструменты и механизмы государственного управления эколого-экономическим развитием Краснодарского края

Основные пути совершенствования государственной культурной политики в Чеченской Республике

Государственное регулирование регионального развития в социально-экономической сфере

Роль сельскохозяйственного развития в экономике Чеченской Республики

Основные аспекты развития малого предпринимательства в Республике Таджикистан

Похожие статьи

Экономико-географические особенности развития агропромышленного комплекса Чеченской Республики

Социально-экономические аспекты развития горных территорий Чеченской Республики

Экономико-географические особенности развития межрегиональных экономических отношений Чеченской Республики

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Институциональная структура сельского хозяйства Чеченской Республики

Инструменты и механизмы государственного управления эколого-экономическим развитием Краснодарского края

Основные пути совершенствования государственной культурной политики в Чеченской Республике

Государственное регулирование регионального развития в социально-экономической сфере

Роль сельскохозяйственного развития в экономике Чеченской Республики

Основные аспекты развития малого предпринимательства в Республике Таджикистан

Задать вопрос