Мониторинг наркоситуации на территории Московской области: современное состояние | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №14 (94) июль-2 2015 г.

Дата публикации: 12.07.2015

Статья просмотрена: 362 раза

Библиографическое описание:

Уварова И. А. Мониторинг наркоситуации на территории Московской области: современное состояние // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 380-384. — URL https://moluch.ru/archive/94/21031/ (дата обращения: 18.10.2018).

В статье проводится анализ наркоситуации на территории Московской области за последние два года. С учетом систематизации статистических данных, предоставленных УФСКН России по Московской области, ГУ МВД России по Московской области, УФСБ России по Москве и Московской области, Бюро судебно-медицинской экспертизы, автором предпринята попытка выработать меры по решению проблемы наркотизации российского общества и созданию реальных механизмов защиты личности.

Ключевые слова: наркоситуация, наркозависимость, наркопреступность, наркопотребитель, механизм защиты личности; мониторинг.

 

Одной из острейших и наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью в стране является проблема противодействия незаконному обороту наркотических средств. Наркомания поразила значительные слои населения. В последние годы Россия превратилась из государства-транзита в активного потребителя всех видов наркотиков (примерно 2–4 % от всего населения страны). Удельный вес нелегально ввозимых в Россию наркотиков в общем объеме незаконного оборота увеличился за последние годы почти в три раза.

Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной её части, социальную стабильность российского общества в ближайшее время [1, c. 8]. По данным Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за последние 10–12 лет число жертв наркомании достигло четырёх миллионов граждан. Согласно статистическим данным Министерства здравоохранения Российской Федерации в настоящее время зарегистрировано свыше 500 тыс. лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, в том числе более 340 тыс. человек с диагнозом — «зависимость от наркотиков».

Одной из главных проблем начала XXI вв. стала подростковая наркомания. В нашей стране, как, в прочем, и во всем мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь в возрасте до 25 лет. Средний возраст приобщения к наркотикам сегодня составляет 11–13 лет. Однако, медиками уже выявлены случаи наркотической зависимости у детей 9–10-летнего возраста [2]. Каждый четвертый подросток пробовал наркотик, эпизодически употребляют наркотические средства 17 % мальчиков и 10 % девочек [3, c. 9]. Таким образом, прослеживается устойчивая тенденция омоложения контингента наркоманов.

За последние пять лет смертность детей от наркотиков увеличилась в 42 раза. Еще несколько лет назад были территории, где проблем наркотизации населения не существовало. Сегодня таких регионов не осталось. За 11–12 лет количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выросло в 12 раз [4, c. 386]. Отмеченные факторы подтверждают неотложность решения проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ее остроту и актуальность.

По данным Московского областного наркологического диспансера, на конец 2014 года за потребление наркотических средств в немедицинских целях на всех видах учета в органах здравоохранения Московской области состояло 24 726 (2013 г. — 21357) лиц, в том числе 16 719 на диспансерном учете (2013 г. — 14 707) и 8 007 на профилактическом учете (2013 г. — 6650) [5].

Из числа наркопотребителей, состоящих на учетах в органах здравоохранения — 640 (за аналогичный период прошлого года (далее — АППГ) — 409) являются несовершеннолетними (удельный вес 2,5 %), из которых 57 человек состоят на диспансерном учете (2013г. — 40) и 583 — на профилактическом учете (2013 г. — 369) [5].

В течение 2014 г. на диспансерный учет с установленным диагнозом — «впервые» — взято 1 585 потребителей наркотиков (АППГ — 1 210), на профилактический учет –1 558 потребителей наркотиков (АППГ — 1 745).

Уровень заболеваемости наркоманией в Московской области составил 234,4 на 100 тыс. населения (АППГ — 207,7).

Значительно превышен среднеобластной уровень заболеваемости наркоманией в городском округе Орехово-Зуево — 849,4, Ногинском — 442,3 (АППГ — 399,5), Мытищинском — 344,1 (АППГ — 320,7) муниципальных районах, городских округах Домодедово –476,3 (АППГ — 475,9), Королев — 489,9 (АППГ — 463,8), Серпухов — 417,0, Жуковский — 343,1 (АППГ — 331,3), Химки — 323,0 (АППГ — 314,7). Самый низкий уровень в Лотошинском –28,9 (АППГ — 22,6), Ступинском — 54,5 (АППГ — 47,7), Волоколамском –59,9 (АППГ — 49,3) муниципальных районах, городских округах Бронницы –87,7 (АППГ — 69,8) и Ивантеевка — 108,0 (АППГ — 99,2).

В течение весенне-осеннего призывного периода 2014 г. психиатром-наркологом было осмотрено порядка 13 000 (АППГ — 11 151) человек и по показаниям протестирован 1 651 (АППГ — 1 583) призывник. При этом выявлено 22 (АППГ — 63) человека, эпизодически употребляющих наркотические и иные психотропные вещества. Все 22 призывника возвращены в территориальные военкоматы для дальнейшего направления на дополнительное обследование в наркологические подразделения по месту жительства.

По данным Бюро судебно-медицинской экспертизы в 2014 г. в Московской области зарегистрировано 1 923 случая смертельных исходов от передозировки наркотиками (2013 г. — 1 930) [6].

Одной из причин распространения наркотиков среди населения, является их легкая доступность, их без труда можно приобрести в ночных клубах, на дискотеках и даже в общественных местах.

Еще одним фактором является целенаправленная деятельность организованной наркопреступности по расширению круга потребителей наркотиков с целью увеличения преступных доходов. Потребители наркотиков в основном получают наркотические средства через профессиональных сбытчиков. Эти препараты преимущественно приобретаются через распространителей (более чем в 75 % случаев). Опыт самостоятельного изготовления психотропных веществ встречается достаточно редко (15 %). Кроме того, распространением наркотиков активно занимаются наркоманы, как состоящие на учетах, так и фактически имеющие зависимость.

Анализ ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков свидетельствует, что за 2014 г. из незаконного оборота изъято (на момент возбуждения уголовного дела) — 2021,3 кг (2013 г. — 2636,2) (за 1 квартал 2015 г. — 394,3 кг) наркотических средств, из которых:

-                   маковая соломка — 234,3 кг (АППГ — 1334,1);

-                   героин — 1055,7 кг (АППГ — 776,5);

-                   марихуана — 315,1 кг (АППГ — 222,4);

-                   гашиш — 291,3 кг (АППГ — 140,5);

-                   кокаин — 18,9 кг (АППГ — 16,7) [7].

УФСКН России по Московской области изъято 1771,6 кг НС(88 %), ГУ МВД России по Московской области [8] — 150,7 кг (7 %), УФСБ России по Москве и Московской области — 86,8 кг (4 %), таможенными органами — 11,1 кг (1 %).

Наибольшее число наркопреступлений зарегистрировано на территории Люберецкого, Одинцовского, Мытищинского, Пушкинского муниципальных районов, городских округов Химки и Балашиха.

Лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения совершено 2048 преступлений (рост 8,6 %), лицами, ранее совершавшими преступления — 2609 (рост 10,7 %).

В отчетном периоде правоохранительными органами раскрыто 5627 наркопреступлений (АППГ — 5561), не раскрыто — 7551 (АППГ — 6770), раскрываемость составила — 42 % (АППГ — 45 %).

В суд направлены уголовные дела по обвинению 5173 (АППГ — 4910) лиц, обвиняемых в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из которых 2315 (АППГ — 2215) — моложе 30-ти лет, в том числе 55 (АППГ — 36) несовершеннолетних [9].

Из общего числа совершивших наркопреступления:

-        несовершеннолетних — 55 (2013 г. — 36);

-        лиц в возрасте от 18 до 29 лет — 2260 (2013 г. — 2179);

-        лиц в возрасте старше 30 лет — 2858 (2013 г. — 2695);

-        женщин — 748 (2013 г. — 710);

-        граждан Российской Федерации — 4566 (2013 г. — 4407);

-        граждан Таджикистана — 260 (2013 г. — 238);

-        граждан Украины — 115 (2013 г. — 73);

-        граждан Узбекистана — 71 (2013 г. — 65) [10].

По социальному статусу лица, привлеченные к уголовной ответственности, разделяются на следующие группы:

-        лица без постоянного источника доходов — 3941 (2013 г. — 3797);

-        учащиеся — 59 (2013 г. — 58).

В 2014 г. правоохранительными органами Московской области выявлено 152 преступления (АППГ — 185), связанные с организацией, либо содержанием наркопритонов (УФСКН — 127, ГУ МВД — 25).

В соответствии Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критерии развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах от 24 декабря 2014 г. № 26 состояние наркоситуации в Московской области оценивается следующим образом:

По параметру «Масштабы незаконного оборота наркотиков» — тяжелое,в том числе по показателям:

-        распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения) — напряженное;

-        криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тыс. населения) — тяжелое;

-        удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%) — предкризисное;

-        удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц (%) — кризисное;

-        удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (%) — тяжелое.

По параметру «Масштабы немедицинского потребления наркотиков» — кризисное,в том числе по показателю «Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности — на 100 тыс. населения) — кризисное.

По параметру «Обращаемость за наркологической медицинской помощью» — тяжелое, в том числе по показателям:

-        общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) — напряженное;

-        первичная заболеваемость наркоманией (на 100 тыс. населения) — тяжелое;

-        первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) — кризисное.

По параметру «Смертность от употребления наркотиков» — кризисное.

В целом по всем параметрам — предкризисное.

Таким образом, анализ данных, характеризующих наркоситуацию в Московской области, приводит к следующим выводам:

1.    Прослеживается тенденция на усиление наркотизации населения. За последние 3 года количество лиц, состоящих на наркологическом учете, увеличилось на 21,9 %, в том числе на диспансерном учете — на 17,5 %.

2.    В структуре лиц, состоящих на наркологическом учете, по-прежнему значительно преобладают больные наркоманией, на их долю приходится 67,6 %.

3.    Среди состоящих на наркологических учетах, преобладают лица взрослого возраста, на долю несовершеннолетних приходится 2,5 % от всех состоящих на учете по поводу злоупотребления наркотическими средствами. При этом в результате проведенных мероприятий в 2014 году впервые поставлено на профилактический учет 300 несовершеннолетних.

4.    Уровень преступности в сфере незаконного оборота наркотиков по сравнению с 2013 г. не изменился. При этом отмечается снижение качества работы правоохранительных органов по раскрытию наркопреступлений, противодействию организованной наркопреступности, пресечению деятельности организаторов и содержателей притонов для потребления наркотиков.

5.    Отмечается рост числа преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения, а также лицами, ранее совершавшими преступления.

6.    Факторы, способствующие ухудшению наркоситуации, носят как объективный, так и субъективный характер: материальная и социально-бытовая неудовлетворенность части населения, целенаправленная деятельность организованной преступности, неэффективная антинаркотическая пропаганда, недостаточная активность в сфере профилактической работы с молодежью правоохранительных и других государственных органов.

7.    Фактором, существенно влияющим на состояние борьбы с наркоугрозой, является недостаточная эффективность деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступлений.

Как показывает практика, используемые в настоящее время формы и методы противодействия наркотизации общества не достаточно эффективны. В условиях глобализации проблема наркомании выходит на новый уровень, поэтому обществом и государством должны быть предприняты совершенно новые меры по её решению и созданы реальные механизмы защиты личности, прежде всего молодёжи [11, c. 105].

В связи с этим Указом Президента РФ утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. [12] Необходимость её принятия обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств, усилением таких негативных тенденций, как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков. По существу, Стратегия — это нормативный правовой документ, в котором концептуально закреп лены ключевые моменты политики государства по обеспечению наркобезопасности [13, c. 104–110]

Эффективность реализации Стратегии напрямую зависит от принимаемых обществом и государством мер, к которым можно отнести:

-        разработку и внедрение государственной системы мониторинга развития наркоситуации;

-        сокращение спроса на наркотики путём совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;

-        совершенствование системы мер лечебных и реабилитационных мероприятий;

-        развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками;

-        создание и реализацию общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;

-        своевременное противодействие наркотрафику;

-        обеспечение надёжного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

В систему мер реализации основных положений Стратегии входят:

-        меры по сокращению предложения наркотиков;

-        меры по уменьшению спроса на наркотики.

В связи с этим, считаем, что наиболее приоритетными направлениями реализации указанных мер могут выступать:

-        формирование в обществе негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путём проведения активной антинаркотической пропаганды;

-        повышение уровня осведомлённости населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации;

-        организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков;

-        организация профилактической работы в трудовых и образовательных коллективах. Нельзя не согласиться с мнением Д. А. Медведева в том, что «…очень важно усилить профилактическую работу в школах, в учреждениях начального и среднего специального профессионального образования, в университетах. Может быть, есть резон подумать и о включении отдельных курсов в программы обучения, особенно в неблагополучных местах и в тех учебных заведениях, где отмечаются всплески потребления наркотиков.».. [14];

-        развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков [15, c. 75]. На наш взгляд, это является задачей и одновременно условием успешной борьбы с наркотизацией общества;

-        создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтёрского молодёжного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании. Следует активнее привлекать к деятельности реабилитационных центров тех, кто ранее относился к наркозависимым, но успешно прошёл лечение;

-        формирование личной ответственности за своё поведение, обусловливающее снижение спроса на наркотики;

-        формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.

 

Литература:

 

1.                  Уварова И. А. Выявление и расследование наркопреступлений, совершаемых в молодежной и подростковой среде: монография / под общ.ред. П. П. Сергуна. М., 2011.

2.                  С. 8.

3.                  http://fskn.pnz.ru/arch/archive.asp (дата обращения: 07.07.2015)

4.                  Уварова И. А. Выявление и расследование наркопреступлений, совершаемых в молодежной и подростковой среде: монография / под общ.ред. П. П. Сергуна. М., 2011.

5.                  С. 9.

6.                  Российский статистический ежегодник. М., 2012. С 386

7.                  Данные наркологического диспансера по Московской области.

8.                  Отчет Государственного бюджетного учреждения Министерства здравоохранения Московской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» за 2014г. в сравнении с АППГ

9.                  По данным отчета формы 3-МВ-НОН Управления ФСКН по Московской области за 2014 г/

10.              По данным, предоставляемым ИЦ ГУВД по Московской области за 2014 г.

11.              По даны отчета формы 5 Лиц и 8-УД Управления ФСКН РФ по Московской области за 2013 г. и 2014 г.

12.              По данным отчета 5-Лиц Управления ФСКН РФ по Московской области за 2013 г. и 2014 г.

13.              Уварова И. А. Стратегия государственной антинаркотической политики: принятие мер по ее реализации // Антинаркотическая безопасность. 2013. № 1. С. 105.

14.              Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 09 июня 2010 г. № 690 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 24. Ст. 3015.

15.              Кухарук В. Стратегия государственной антинаркотической политики и проблемы определения контролируемых веществ // Уголовное право. 2011. № 3.

16.              С. 104–110.

17.              Заседание президиума Госсовета, посвящённое борьбе с распространением наркотиков среди молодёжи [Электронный ресурс]. URL: http:// президент.рф/новости/10986 (дата обращения: 07.07.2015 г.).

18.              Уварова И. А. Меры по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики // Правовая культура. 2011. № 2. С. 75.

Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Российская Федерация, Россия, диспансерный учет, незаконный оборот, профилактический учет, немедицинское потребление наркотиков, потребитель наркотиков, лицо, наркотик.


Ключевые слова

наркозависимость, наркопреступность, наркоситуация, наркопотребитель, механизм защиты личности; мониторинг

Похожие статьи

Опасность незаконного оборота наркотических средств...

– развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе. Основным направлением деятельности по контролю за легальным оборотом наркотиков и их...

Потребление наркотических средств без назначения врача

Трудно представить, что лицо, допускающее немедицинское употребление наркотиков, перед их приемом не

Российская Федерация в настоящее время относится к группе стран, в которых за потребление наркотиков установлена лишь административная ответственность.

Профилактика, социальная реабилитация и борьба...

Сахалинская область, незаконный оборот, наркотическая зависимость, потребитель наркотиков, Россия, вещество, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация, государственная антинаркотическая политика...

Основные виды профилактики преступлений, связанных...

место лишения свободы, совершение преступлений, вещество, Российская Федерация, немедицинское употребление, лицо, средство, исправительное учреждение, криминологическая наука, незаконный оборот.

Юридическая ответственность как элемент механизма... | «Молодой

Если лицо, которое привлечено к ответственности за немедицинское потребление наркотиков согласно ст. 6.9 КоАП РФ отказывается от процедуры медицинского освидетельствования...

Состояние преступности в сфере незаконного оборота...

Так, происходит постоянное увеличение в течение последнего десятилетия количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в России. По данным Организации Объединенных Наций, в настоящее время общее число лиц...

Особенности расследования преступлений, связанных...

Особенности расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.По...

Коррупция в сфере противодействия незаконному обороту...

незаконный оборот наркотиков, сфера противодействия, коррупция, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, УК РФ, организованный наркобизнес, орган, высокая общественная опасность...

К вопросу об актуальности реформирования российского...

Россия, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, положение вещей, средство, незаконный оборот наркотиков, государственная политика, декларативный характер...

Опасность незаконного оборота наркотических средств...

– развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе. Основным направлением деятельности по контролю за легальным оборотом наркотиков и их...

Потребление наркотических средств без назначения врача

Трудно представить, что лицо, допускающее немедицинское употребление наркотиков, перед их приемом не

Российская Федерация в настоящее время относится к группе стран, в которых за потребление наркотиков установлена лишь административная ответственность.

Профилактика, социальная реабилитация и борьба...

Сахалинская область, незаконный оборот, наркотическая зависимость, потребитель наркотиков, Россия, вещество, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация, государственная антинаркотическая политика...

Основные виды профилактики преступлений, связанных...

место лишения свободы, совершение преступлений, вещество, Российская Федерация, немедицинское употребление, лицо, средство, исправительное учреждение, криминологическая наука, незаконный оборот.

Юридическая ответственность как элемент механизма... | «Молодой

Если лицо, которое привлечено к ответственности за немедицинское потребление наркотиков согласно ст. 6.9 КоАП РФ отказывается от процедуры медицинского освидетельствования...

Состояние преступности в сфере незаконного оборота...

Так, происходит постоянное увеличение в течение последнего десятилетия количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в России. По данным Организации Объединенных Наций, в настоящее время общее число лиц...

Особенности расследования преступлений, связанных...

Особенности расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.По...

Коррупция в сфере противодействия незаконному обороту...

незаконный оборот наркотиков, сфера противодействия, коррупция, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, УК РФ, организованный наркобизнес, орган, высокая общественная опасность...

К вопросу об актуальности реформирования российского...

Россия, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, положение вещей, средство, незаконный оборот наркотиков, государственная политика, декларативный характер...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Опасность незаконного оборота наркотических средств...

– развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе. Основным направлением деятельности по контролю за легальным оборотом наркотиков и их...

Потребление наркотических средств без назначения врача

Трудно представить, что лицо, допускающее немедицинское употребление наркотиков, перед их приемом не

Российская Федерация в настоящее время относится к группе стран, в которых за потребление наркотиков установлена лишь административная ответственность.

Профилактика, социальная реабилитация и борьба...

Сахалинская область, незаконный оборот, наркотическая зависимость, потребитель наркотиков, Россия, вещество, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация, государственная антинаркотическая политика...

Основные виды профилактики преступлений, связанных...

место лишения свободы, совершение преступлений, вещество, Российская Федерация, немедицинское употребление, лицо, средство, исправительное учреждение, криминологическая наука, незаконный оборот.

Юридическая ответственность как элемент механизма... | «Молодой

Если лицо, которое привлечено к ответственности за немедицинское потребление наркотиков согласно ст. 6.9 КоАП РФ отказывается от процедуры медицинского освидетельствования...

Состояние преступности в сфере незаконного оборота...

Так, происходит постоянное увеличение в течение последнего десятилетия количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в России. По данным Организации Объединенных Наций, в настоящее время общее число лиц...

Особенности расследования преступлений, связанных...

Особенности расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.По...

Коррупция в сфере противодействия незаконному обороту...

незаконный оборот наркотиков, сфера противодействия, коррупция, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, УК РФ, организованный наркобизнес, орган, высокая общественная опасность...

К вопросу об актуальности реформирования российского...

Россия, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, положение вещей, средство, незаконный оборот наркотиков, государственная политика, декларативный характер...

Опасность незаконного оборота наркотических средств...

– развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе. Основным направлением деятельности по контролю за легальным оборотом наркотиков и их...

Потребление наркотических средств без назначения врача

Трудно представить, что лицо, допускающее немедицинское употребление наркотиков, перед их приемом не

Российская Федерация в настоящее время относится к группе стран, в которых за потребление наркотиков установлена лишь административная ответственность.

Профилактика, социальная реабилитация и борьба...

Сахалинская область, незаконный оборот, наркотическая зависимость, потребитель наркотиков, Россия, вещество, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация, государственная антинаркотическая политика...

Основные виды профилактики преступлений, связанных...

место лишения свободы, совершение преступлений, вещество, Российская Федерация, немедицинское употребление, лицо, средство, исправительное учреждение, криминологическая наука, незаконный оборот.

Юридическая ответственность как элемент механизма... | «Молодой

Если лицо, которое привлечено к ответственности за немедицинское потребление наркотиков согласно ст. 6.9 КоАП РФ отказывается от процедуры медицинского освидетельствования...

Состояние преступности в сфере незаконного оборота...

Так, происходит постоянное увеличение в течение последнего десятилетия количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в России. По данным Организации Объединенных Наций, в настоящее время общее число лиц...

Особенности расследования преступлений, связанных...

Особенности расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.По...

Коррупция в сфере противодействия незаконному обороту...

незаконный оборот наркотиков, сфера противодействия, коррупция, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, УК РФ, организованный наркобизнес, орган, высокая общественная опасность...

К вопросу об актуальности реформирования российского...

Россия, Российская Федерация, немедицинское потребление наркотиков, положение вещей, средство, незаконный оборот наркотиков, государственная политика, декларативный характер...

Задать вопрос