Внеурочная деятельность в 5 классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 29.06.2015

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Сабирова Д. Т. Внеурочная деятельность в 5 классе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 690-691. — URL https://moluch.ru/archive/93/20692/ (дата обращения: 24.10.2018).

Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы.

Внеурочная деятельность проводится по направлениям развития личности: духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное.

В нашей школе по социальному направлению составлена модифицированная рабочая программа «Мастерская добрых дел» на основе программы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г. (авторы Григорьев Д. В., Куприянов Б. В.), которая активно используется во внеурочной деятельности с обучающимися 5 класса.

Программа предусматривает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Цель: создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности;

Задачи:

-        обучение учащихся методике разработки и проведению массовых акций, созданию и реализации социальных проектов и мероприятий;

-        создание условий для совместной творческой деятельности, укрепления межличностных отношений;

-        развитие умений и навыков, способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного развития, формирование потребности у обучающихся в здоровом жизненном стиле;

-        воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Несомненно, каждый школьник, занимаясь социально-значимой деятельностью, имеет свои личные мотивы: чувство сострадания к ближнему, желание работать в команде, стремление выделиться, получить одобрение. Но объединяющим моментом для всех является стремление помочь кому-то, сделать доброе дело.

Реализация данной программы осуществляется в следующих видах деятельности:

-        учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая работа);

-        индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

-        игровая деятельность (высшие виды игры — игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

-        творческая и проектная деятельность (художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

-        исследовательская деятельность;

-        трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

Ожидаемый результат:

-                   Сформированные потребности в социальном служении.

-                   Развитие умений работать в коллективе, развитие лидерских качеств.

-                   Формирования у детей уверенности в своих силах.

Мероприятие

Форма проведения

Я — частица класса.

Дискуссия

Дружба начинается с улыбки…

Тренинг общения

Достопримечательности Томска.

Обзорная экскурсия.

Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе»

Проект

Люди пожилые, сердцем молодые (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.)

Акция

Операция «Сувенир» ко Дню учителя.

Изготовление сувениров педагогам.

Коллективное творческое дело

Мои первые успехи в 5 классе.

Творческая выставка.

Мой класс самый чистый. (Генеральная уборка в классе)

Коллективное творческое дело

Вместе весело шагать.

Деловая игра

Добротой себя измерь.

Создание плаката.

О матери можно говорить бесконечно

Коллективное творческое дело

Выезд в театр.

Экскурсия

Проект «Что я могу?»

Проект

Мастерская Деда Мороза.

Коллективное творческое дело

Новый год ворот!

Праздник

Знай и люби свой край.

Экскурсия в краеведческий музей

Проект «Покормите птиц зимой»

Проект

 «Берегите птиц».

Акция

Отчего бывает одиноко.

Дискуссия

Зимние посиделки.

Представление

День Святого Валентина.

Конкурс поделок «Валентинки своими руками»

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздник

Сувенир для мамы.

Коллективное творческое дело

Мисс Весна.

Праздник

Русские традиции.

Коллективное творческое дело

Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница»

Коллективное творческое дело

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

В школе ты гость и хозяин.

Устный журнал, викторина

Раздели печаль и радость другого.

Беседа

Мы живем среди людей.

Дискуссия, тренинг общения

Завтрашний характер в сегодняшнем поступке.

Уборка школьной территории.

Поклонимся великим тем годам.

Урок мужества

«Мой дед — герой войны».

Проект.

 Вот и стали мы на год взрослей!

Праздник

 

Воспитание — длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

 

Литература:

 

1.                  Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.

2.                  Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г.

3.                  Голуб Г. В., Перелыгина Е. А. Основы проектной деятельности школьника. Издательство «Учебная литература», 2011г.

4.                  Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, дело, тренинг общения, акция, проект, Развитие умений, создание условий, явный результат.


Похожие статьи

Совершенствование коммуникативных навыков во внеурочной...

Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. — СПб.

Формирование навыков исследовательской работы во внеурочной деятельности суворовцев (из опыта работы).

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в условиях походной деятельности с...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Цель организации внеурочной деятельности: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; создание благоприятных условий для развития ребёнка.

Внеурочная деятельность как средство развития читательской...

Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений

Внеурочная деятельность как средство достижения воспитательных результатов в условиях начальной школы.

Педагогические условия развития читательской компетентности студентов вуза.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Одним из примеров и результатом такого педагогического поиска стала программа внеурочной деятельности социальной направленности «Быть гражданином». Программа ориентирована на развитие у обучающихся коммуникативных умений, создание условий для социального...

Организация внеурочной деятельности детей...

Целью организации внеурочной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями является создание условий для достижения

В результате освоения программы мы ожидаем получить следующие результаты в комплексном развитии личности ребенка

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развить опыт взаимодействия и сотрудничества с обществом

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

В процессе внеурочной деятельности раскрываются большие возможности для развития творческих способностей

Творчество — это создание нового, оно разрушает шаблоны, побуждает потребность в знании, заставляет работать мысль, искать, и в результате творить.

Внеурочная деятельность как средство формирования...

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление

Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей.

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных...

Предметными результатами занятий по программе «Все цвета, кроме черного» являются: создание условий для успешной адаптации в школе, классе

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей кадет в рамках реализации ФГОС.

Совершенствование коммуникативных навыков во внеурочной...

Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. — СПб.

Формирование навыков исследовательской работы во внеурочной деятельности суворовцев (из опыта работы).

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в условиях походной деятельности с...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Цель организации внеурочной деятельности: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; создание благоприятных условий для развития ребёнка.

Внеурочная деятельность как средство развития читательской...

Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений

Внеурочная деятельность как средство достижения воспитательных результатов в условиях начальной школы.

Педагогические условия развития читательской компетентности студентов вуза.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Одним из примеров и результатом такого педагогического поиска стала программа внеурочной деятельности социальной направленности «Быть гражданином». Программа ориентирована на развитие у обучающихся коммуникативных умений, создание условий для социального...

Организация внеурочной деятельности детей...

Целью организации внеурочной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями является создание условий для достижения

В результате освоения программы мы ожидаем получить следующие результаты в комплексном развитии личности ребенка

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развить опыт взаимодействия и сотрудничества с обществом

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

В процессе внеурочной деятельности раскрываются большие возможности для развития творческих способностей

Творчество — это создание нового, оно разрушает шаблоны, побуждает потребность в знании, заставляет работать мысль, искать, и в результате творить.

Внеурочная деятельность как средство формирования...

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление

Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей.

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных...

Предметными результатами занятий по программе «Все цвета, кроме черного» являются: создание условий для успешной адаптации в школе, классе

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей кадет в рамках реализации ФГОС.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Совершенствование коммуникативных навыков во внеурочной...

Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. — СПб.

Формирование навыков исследовательской работы во внеурочной деятельности суворовцев (из опыта работы).

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в условиях походной деятельности с...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Цель организации внеурочной деятельности: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; создание благоприятных условий для развития ребёнка.

Внеурочная деятельность как средство развития читательской...

Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений

Внеурочная деятельность как средство достижения воспитательных результатов в условиях начальной школы.

Педагогические условия развития читательской компетентности студентов вуза.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Одним из примеров и результатом такого педагогического поиска стала программа внеурочной деятельности социальной направленности «Быть гражданином». Программа ориентирована на развитие у обучающихся коммуникативных умений, создание условий для социального...

Организация внеурочной деятельности детей...

Целью организации внеурочной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями является создание условий для достижения

В результате освоения программы мы ожидаем получить следующие результаты в комплексном развитии личности ребенка

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развить опыт взаимодействия и сотрудничества с обществом

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

В процессе внеурочной деятельности раскрываются большие возможности для развития творческих способностей

Творчество — это создание нового, оно разрушает шаблоны, побуждает потребность в знании, заставляет работать мысль, искать, и в результате творить.

Внеурочная деятельность как средство формирования...

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление

Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей.

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных...

Предметными результатами занятий по программе «Все цвета, кроме черного» являются: создание условий для успешной адаптации в школе, классе

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей кадет в рамках реализации ФГОС.

Совершенствование коммуникативных навыков во внеурочной...

Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. — СПб.

Формирование навыков исследовательской работы во внеурочной деятельности суворовцев (из опыта работы).

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в условиях походной деятельности с...

Внеурочная деятельность как средство достижения...

Цель организации внеурочной деятельности: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; создание благоприятных условий для развития ребёнка.

Внеурочная деятельность как средство развития читательской...

Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений

Внеурочная деятельность как средство достижения воспитательных результатов в условиях начальной школы.

Педагогические условия развития читательской компетентности студентов вуза.

Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином»...

Одним из примеров и результатом такого педагогического поиска стала программа внеурочной деятельности социальной направленности «Быть гражданином». Программа ориентирована на развитие у обучающихся коммуникативных умений, создание условий для социального...

Организация внеурочной деятельности детей...

Целью организации внеурочной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями является создание условий для достижения

В результате освоения программы мы ожидаем получить следующие результаты в комплексном развитии личности ребенка

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развить опыт взаимодействия и сотрудничества с обществом

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

В процессе внеурочной деятельности раскрываются большие возможности для развития творческих способностей

Творчество — это создание нового, оно разрушает шаблоны, побуждает потребность в знании, заставляет работать мысль, искать, и в результате творить.

Внеурочная деятельность как средство формирования...

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление

Влияние метода проектов на процесс развития социальной компетентности школьников.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей.

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных...

Предметными результатами занятий по программе «Все цвета, кроме черного» являются: создание условий для успешной адаптации в школе, классе

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей кадет в рамках реализации ФГОС.

Задать вопрос