Роль узкоспециализированных программ в практико-ориентированном обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 17.06.2015

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Башкатова, А. В. Роль узкоспециализированных программ в практико-ориентированном обучении / А. В. Башкатова, Г. Н. Чистякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12.2 (92.2). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20342/ (дата обращения: 20.04.2024).

С каждым днем возрастает актуальность автоматизации различных областей производственной деятельности. Создается все большее количество автоматизированных рабочих мест разнообразной направленности, разрабатываются все новые пакеты прикладных программ.

Традиционно на предприятиях автоматизированы такие сферы деятельности как различные виды учета, часто вводится электронный документооборот, также при помощи АРМ производится управление проектами, широко развито программное обеспечение для выполнения графической документации — чертежей, трехмерных моделей и т. д.

Все вышеперечисленные аспекты находят свое отражение в образовательных стандартах по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Программы 1С Бухгалтерия, MS Office, Компас 3D находят свое отражение в рабочих программах и включены в учебный процесс колледжа. Поскольку, работа с этим программным обеспечением ведется не один год, то для его изучения созданы обширные учебно-методические комплексы и наши выпускники уверенно им владеют.

С началом внедрения новых образовательных стандартов, резко возросли требования работодателей к приобретаемым умениям и навыкам выпускника. В частности, стала востребованной узкая автоматизация, рассчитанная на конкретные рабочие места не только гуманитарной, но и технической направленности.

Такая тенденция на рынке программного обеспечения появилась сравнительно недавно. Так, если брать специализацию нашего колледжа, начали появляться программы для управления деятельностью станций технического обслуживания автомобилей («1С Далион»), а также программа для автоматизации технологических процессов САПР ТП «Вертикаль».

Программа «1С Далион» — это система управления базой данных, содержащая номенклатуру всей необходимой документации по производству работ на станциях технического обслуживания. Программа содержит данные по производимым работам, их стоимости, наличии и местонахождении запчастей, данные об исполнителях. Грамотная работа в этой программе позволяет формировать заказ-наряды, отслеживать ход выполнения работ, рассчитывать стоимость заказов, производить расчеты с клиентами, начислять заработную плату и т. д. Наши студенты проходя практику на автотранспортных предприятиях очень часто работают на похожем программном продукте.

Программа САПР ТП «Вертикаль» является разработкой фирмы «Аскон». Она представляет собой систему управления базами данных и содержит большое количество справочной информации. Возможности «Вертикали» позволяют выбирать материал для изготовления деталей, тип и вид производства, подбирать станочное оборудование, оснастку и режущий инструмент. Большим достоинством программы является ее совместимость с графическим редактором, что позволяет легко работать с размерами изготавливаемой детали.

Говоря о САПР ТП «Вертикаль», необходимо отметить ее возможность формирования пакетов технологической документации — маршрутных и технологических карт, регламентированных ЕСКД. Это свойство программы было по достоинству оценено студентами выпускного курса при работе над дипломным и курсовым проектированием.

Данные программы чрезвычайно актуальны для наших студентов, но, естественно, в силу своей узкой специализации, их изучение не входит в стандарт дисциплины «ИТПД».

В связи с этим преподавателями цикла информационных дисциплин начата работа по созданию учебно-методического комплекса, включающего в себя этого программного обеспечения. К настоящему времени ПО приобретено и установлено в учебных классах, преподаватели прошли соответствующие курсы. Разработаны авторские учебные программы, накапливается база раздаточного материала. Необходимо отметить также, что идет изучение специфики применения и использования программы «Вертикаль» студентами двух разных специальностей: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», и «Автомобиле- и тракторостроение».

В процессе внедрения в учебный процесс, программа «Вертикаль» хорошо зарекомендовала себя с «точки зрения следующих параметров:

-        Использование программы помогает студентам в изучении специальных дисциплин. Студенты, ознакомившиеся с принципами работы «Вертикали» в первом семестре, часто самостоятельно, без требований преподавателя используют ее при работе над курсовым проектом по дисциплине «Ремонт автомобилей»;

-        Работа с программой активизирует знания, полученные на разных общеинженерных дисциплинах, таких как материаловедение, техническая механика, инженерная графика, стандартизация, станочная практика и т. д.;

-        Студенты проявляют интерес при изучении данной программы, видя ее актуальность для своей будущей профессиональной деятельности.

Как уже говорилось ранее, программа САПР ТП «Вертикаль» — одна из первых российских программ этого направления. К сожалению, в действующей версии есть некоторые технические недостатки, которые, скорее всего, будут корректироваться с выходом последующих версий.

Преподаватели дисциплин информационного цикла Автотранспортного и электромеханического колледжа уже сегодня осознают важность развития и внедрения в учебный процесс узкого профессионально направленного программного обеспечения. Мы считаем, что в ближайшем будущем оно будет приобретать все большую актуальность, и осваивая его сегодня, мы думаем о завтрашнем дне.

Основные термины (генерируются автоматически): программа, программное обеспечение, дисциплина, Использование программы, программа САПР, Работа, система управления, Студент, Техническое обслуживание, учебный процесс.


Похожие статьи

Использование свободного программного обеспечения...

Использование свободного программного обеспечения в техническом вузе. Автор: Карасева Лилия Мударисовна.

Учебные заведения технической направленности также не могут обойтись без систем автоматизированного проектирования (САПР), производства и расчетов.

Программное обеспечение системы автоматизированного...

Программное обеспечение ЭВМ есть совокупность программ, процедур и правил вместе со всей связанной с этими компонентами документацией, позволяющая использовать вычислительную машину для решения различных задач. В САПР, как правило...

Алгоритм разработки рабочей учебной программы по предмету

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Похожие статьи. Программы — инструментальные оболочки как педагогические средства учебной и воспитательной работы.

Управление самостоятельной работой студентов...

Управление самостоятельной работой студентов с использованием облачных сервисов.

В учебном процессе используется два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Компьютерная адаптивная обучающая система для диагностики...

что значительно снижает эффективность обучения и, следовательно, качество программы.

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, студент, Учебный план, уровень

Адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси.

Использование САПР NX в учебном процессе

Эти программы, как правило, не связаны единой структурой данных. Из САПР верхнего уровня сейчас большое распространение, как в промышленности, так и в ВУЗах получила программа NX (фирма Siemens), так как

Использование агроэкологических опытов в учебном процессе.

Программное обеспечение и самостоятельная работа студента

Программное обеспечение при использовании в учебном процессе можно подразделить на системное и прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение — это комплекс программ...

Использование свободного программного обеспечения...

Использование свободного программного обеспечения в техническом вузе. Автор: Карасева Лилия Мударисовна.

Учебные заведения технической направленности также не могут обойтись без систем автоматизированного проектирования (САПР), производства и расчетов.

Программное обеспечение системы автоматизированного...

Программное обеспечение ЭВМ есть совокупность программ, процедур и правил вместе со всей связанной с этими компонентами документацией, позволяющая использовать вычислительную машину для решения различных задач. В САПР, как правило...

Алгоритм разработки рабочей учебной программы по предмету

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Похожие статьи. Программы — инструментальные оболочки как педагогические средства учебной и воспитательной работы.

Управление самостоятельной работой студентов...

Управление самостоятельной работой студентов с использованием облачных сервисов.

В учебном процессе используется два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Компьютерная адаптивная обучающая система для диагностики...

что значительно снижает эффективность обучения и, следовательно, качество программы.

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, студент, Учебный план, уровень

Адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси.

Использование САПР NX в учебном процессе

Эти программы, как правило, не связаны единой структурой данных. Из САПР верхнего уровня сейчас большое распространение, как в промышленности, так и в ВУЗах получила программа NX (фирма Siemens), так как

Использование агроэкологических опытов в учебном процессе.

Программное обеспечение и самостоятельная работа студента

Программное обеспечение при использовании в учебном процессе можно подразделить на системное и прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение — это комплекс программ...

Похожие статьи

Использование свободного программного обеспечения...

Использование свободного программного обеспечения в техническом вузе. Автор: Карасева Лилия Мударисовна.

Учебные заведения технической направленности также не могут обойтись без систем автоматизированного проектирования (САПР), производства и расчетов.

Программное обеспечение системы автоматизированного...

Программное обеспечение ЭВМ есть совокупность программ, процедур и правил вместе со всей связанной с этими компонентами документацией, позволяющая использовать вычислительную машину для решения различных задач. В САПР, как правило...

Алгоритм разработки рабочей учебной программы по предмету

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Похожие статьи. Программы — инструментальные оболочки как педагогические средства учебной и воспитательной работы.

Управление самостоятельной работой студентов...

Управление самостоятельной работой студентов с использованием облачных сервисов.

В учебном процессе используется два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Компьютерная адаптивная обучающая система для диагностики...

что значительно снижает эффективность обучения и, следовательно, качество программы.

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, студент, Учебный план, уровень

Адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси.

Использование САПР NX в учебном процессе

Эти программы, как правило, не связаны единой структурой данных. Из САПР верхнего уровня сейчас большое распространение, как в промышленности, так и в ВУЗах получила программа NX (фирма Siemens), так как

Использование агроэкологических опытов в учебном процессе.

Программное обеспечение и самостоятельная работа студента

Программное обеспечение при использовании в учебном процессе можно подразделить на системное и прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение — это комплекс программ...

Использование свободного программного обеспечения...

Использование свободного программного обеспечения в техническом вузе. Автор: Карасева Лилия Мударисовна.

Учебные заведения технической направленности также не могут обойтись без систем автоматизированного проектирования (САПР), производства и расчетов.

Программное обеспечение системы автоматизированного...

Программное обеспечение ЭВМ есть совокупность программ, процедур и правил вместе со всей связанной с этими компонентами документацией, позволяющая использовать вычислительную машину для решения различных задач. В САПР, как правило...

Алгоритм разработки рабочей учебной программы по предмету

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Похожие статьи. Программы — инструментальные оболочки как педагогические средства учебной и воспитательной работы.

Управление самостоятельной работой студентов...

Управление самостоятельной работой студентов с использованием облачных сервисов.

В учебном процессе используется два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Компьютерная адаптивная обучающая система для диагностики...

что значительно снижает эффективность обучения и, следовательно, качество программы.

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, студент, Учебный план, уровень

Адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси.

Использование САПР NX в учебном процессе

Эти программы, как правило, не связаны единой структурой данных. Из САПР верхнего уровня сейчас большое распространение, как в промышленности, так и в ВУЗах получила программа NX (фирма Siemens), так как

Использование агроэкологических опытов в учебном процессе.

Программное обеспечение и самостоятельная работа студента

Программное обеспечение при использовании в учебном процессе можно подразделить на системное и прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение — это комплекс программ...

Задать вопрос