Библиографическое описание:

Серёгин А. А., Соломахин Ю. В. Введение мероприятий по повышению безопасности автомобильных перевозок на предприятие ООО «ВЛ Лоджистик» // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 1001-1003.

Объектом разработки являетсятранспортная компания «ВЛ Лоджистик». Цель проекта — исследование дорожно-транспортной аварийности на предприятие ООО «ВЛ Лоджистик» и разработка мероприятий на снижение аварийности при автомобильных перевозках.

Ключевые слова:автодорога, аварийность, режим труда и отдыха водителя, скоростной режим, тахограф, повышение квалификации, медицинский осмотр.

 

Автомобильный транспорт является одной из отраслей экономики и обеспечивает производство и обращение продукции, промышленности, сельхоз, капитального строительства и удовлетворяет потребности населения в перевозках. Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает всё большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объём транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильный транспорт имеет следующие преимущества по сравнению с другими видами транспорта:

Высокая маневренность

Большая провозная способность

Быстрота доставки грузов и пассажиров

Отсутствие дорогостоящих перевозок

Автомобили — это средство повышенной опасности. Поэтому, поэтому нужно уделять огромное внимание организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность ухудшается вследствие превышении скоростного режима движения, плохого технического состояния подвижного состава, погодных условий, усталости водителя, ненормированному рабочему дню, и нарушений труда и отдыха, что приводит к увеличению риска возникновения ДТП.

Знание всех факторов и закономерностей изменения психофизического состояния водителя позволяет правильно организовать труд и отдых.

Два ключевых показателя — это количество аварий и число погибших в них. За январь—декабрь 2014 года в России было зарегистрировано 199,7 тыс. аварий, которые привели более чем к 26 тыс. случаев с летальным исходом. При этом травмы различной степени тяжести получили более 251,8 тыс. человек.

Если стоит вопрос, по какой причине происходит наибольшее число аварий, то здесь всегда ответ один и тот же: нарушение ПДД. Из-за этого происходит почти 90 % всех автопроисшествий, и 12 месяцев текущего года в указанную статистику вписываются полностью. Водители виноваты безусловно чаще пешеходов: 76,1 % против 12,3 % в общей массе аварий по вине нарушения ПДД.

В стране не создаются долгосрочные условия, которые могли бы позитивно повлиять на ситуацию на дорогах, а сложности упорно нарастают. Например, в цифрах нельзя выразить конкретику ухудшения знания ПДД среднестатистическим водителем, но объективно это присутствует. Стоит ли винить в подобном процесс покупки прав без привязки к умению водить, в ГИБДД не уточнили.

За прошедший 2014 год в компании «Вл Лоджистик» было 8 ДТП, большая часть ДТП была по вине водителей из-за несоблюдения скоростного режима и режима труда и отдыха. Большая часть ДТП были совершены на междугородних трассах, что увеличивает тяжесть последствий ДТП из-за боле высокого скоростного режима, в следствие чего вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, принося значительный социально-экономический ущерб.

Величина социально-экономического ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ущерб) включает в себя несколько составляющих:

-          ущерб в результате гибели и ранения людей;

-          ущерб в результате повреждения транспортных средств;

-          ущерб в результате порчи груза;

-          ущерб в результате повреждения дороги.

Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры:

-          экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства;

-          социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности;

-          социально-экономические потери из-за гибели детей.

Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых и косвенных народно-хозяйственных потерь.

К прямым (непосредственным) относятся потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата бюллетеней, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты.

К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери.

Полная оценка ущерба от гибели и ранения людей включает элементы как прямых, так и косвенных потерь.

На предприятие ООО «Вл Лоджистик» предлагаю следующие мероприятия по повышению безопасности автомобильных перевозок. Это установка тахографов на подвижной состав, создание медицинского кабинета осмотра водителей, и класс переподготовки и повышения квалификации водителей.

С 1 апреля этого года у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием транспортных средств на территории РФ, возникает обязанность оборудовать их специальными устройствами — тахографами. Данное правило предусмотрено поправкой в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Все транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 (ранее относимые к категориям С, D и E), согласно законодательству РФ (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»), должны быть оснащены тахографами в следующем порядке:

С 1.04.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются грузовые ТС, которые перевозят опасные грузы.

С 1.07.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются автобусы и все грузовые ТС массой белее 15 тонн, задействовованные в любых перевозках.

С 1.09.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются все грузовые ТС массой свыше 12 тонн.

С 1.04.15 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются все грузовые ТС массой 3,5–12 тонн.

С 1.01.18 должна быть проведена замена всех штатно установленных на автомобили тахографов, соответствующих нормам ЕСТР, а также тахографов, установленных до 11.03.14 и соответствующих всем техническим требованиям.

Тахографы обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Количество ДТП в Европе с участием автомобилей, оснащенных подобными устройствами, снизилось на 22 процента, вдвое меньше стало аварий со смертельным исходом. К тому же прибор служит своеобразным «черным ящиком», — рассказывает начальник отдела маркетинга и менеджмента качества СКБ «Камертон» Валерий Кирсанов. — Если машина попадет в аварию, автоинспектор, подключив к тахографу специальное устройство, сможет узнать, с какой скоростью двигалась машина. Прибор заблаговременно предупредит водителя и о том, когда нужно сделать остановку для отдыха. По сравнению с механическими аналогами цифровой тахограф намного надежнее в эксплуатации и защищен от несанкционированного взлома. Это значит, что водитель не сможет подкрутить, как раньше, счетчик. А вот снять показания инспектору ГАИ или директору компании по автоперевозкам не составит труда — с помощью обычного компьютера или ноутбука. У каждого водителя будет своя персональная чип-карта, которую еще до начала движения он обязан вставить в тахограф, после чего будет фиксироваться каждый пройденный машиной метр. Если же он «забудет» проделать эту процедуру, прибор ненавязчиво напомнит об этом.

В случае отсутствия тахографа на транспортном средстве, его неработоспособности, нарушения правил эксплуатации, действий, искажающих показания прибора, в том числе фальсификацию данных путем некорректного/неправильного монтажа или доработки тахографа, предусмотрены следующие штрафы:

1. Управление транспортным средством без технического средства контроля: для граждан — от 1 000 до 3 000 рублей;

для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, установленного режима труда и отдыха — от 1 000 до 3 000 рублей.

Согласно законодательным нормам, руководители предприятий, работающих в сфере предоставления автотранспортных услуг, обязаны организовывать повышение квалификации работающих у них кадров не реже, чем 1 раз в 5 лет. При этом, дополнительно, специалисты таких предприятий, в том числе и водители, должны проходить с регулярностью не реже, чем раз в три года, курсы повышения квалификации по вопросам безопасности перевозок, пожарной безопасности и охраны труда. То есть, повышение квалификации водителей на любом предприятии является почти таким же важным функциональным элементом, как и поддержание компетенции работников государственных учреждений.

Кроме того, важным элементом программ повышения квалификации водителей являются 20-часовые курсы для перевозчиков и юрлиц-владельцев ТС. В рамках таких курсов осуществляется тестирование профессиональных качеств и профориентации водителей с использованием программного комплекса профотбора. На заключительном этапе, слушатели проходят итоговую аттестацию.

Для избегания дорожно-транспортных происшествий, где зачастую виноваты водители, причиной которых является нахождение последних в состояниях алкогольного или наркотического опьянениях или же по причине плохого физиологического состояния, необходимо проводить предрейсовые медицинские осмотры.

Предрейсовый осмотр сотрудника перед началом выполнения работы на выявление таких признаков: разных заболеваний, выявление употребления алкоголя, наркотических и запрещенных к употреблению лекарственных средств, препаратов. При осмотре во внимание принимаются жалобы водителя на общее плохое самочувствие, обращается внимание на походку, а также на наличия изменений кожных покровов (расчесы, покраснение, зуд, сыпь), отсутствие следов от инъекций, состояние зрачков, измеряется артериальное давление. Осмотр проводится согласно санитарно-эпидемических норм в специальном медицинском кабинете с наличием двух комнат: одна для проведения осмотра, вторая для отбора биологических образцов на анализ. Процедура осмотра водителей относится к медицинской услуге, должна проводиться специалистами здравоохранения при наличии соответствующей лицензии. Для этого организации открывают медкабинеты на своей территории или заключают договора с частными медицинскими учреждениями.

После осмотра разрешение на исполнение обязанностей отмечается в путевом листе — подписью медицинского специалиста, проводившего осмотр и печатью медучреждения. Результаты осмотра заносятся в специальный «Журнал передрейсового медицинского осмотра».

 

Литература:

 

1.      ГОСТ Р 53831–2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке»

2.      Р 03112199–0502–00 Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий

3.      Кодекс об административных нарущениях (КоАП РФ), №; 195-ФЗ от 30.12.2001 Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

4.      Федеральный закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» пункт 1 статья 20 и статья 23

Основные термины (генерируются автоматически): труда и отдыха, транспортных средств, тахографами с блоком СКЗИ, грузовые ТС массой, транспортным средством, скоростного режима, квалификации водителей, управляющим транспортным средством, Похожая статья, безопасности автомобильных перевозок, Управление транспортным средством, повышение квалификации, оснащения транспортных средств, «ВЛ Лоджистик», Автомобильный транспорт, осмотра водителей, повышению безопасности автомобильных, безопасности дорожного, «О безопасности дорожного, последствий ДТП.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос