Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания детского кафе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 12803 раза

Библиографическое описание:

Загуменнова, И. В. Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания детского кафе / И. В. Загуменнова, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 127-131. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19922/ (дата обращения: 19.04.2024).

Исследование посвящено разработке открытия пункта общественного питания, а именно детского кафе «Чебурашка» в г.Северске. Предприятие будет оказывать услуги по организации питания и отдыха посетителей. Кафе будет оказывать следующие услуги: быстрое, качественное и вежливое обслуживание посетителей; предоставлять развлекательные программы; предоставлять возможность предварительного заказа столика; предоставлять возможность предварительного заказ мероприятий и аниматоров; игровая комната.

Посетители имеют возможность приходить в кафе с детьми, отмечать дни рождения ребенка, интересно проводить любое семейное торжество. Кафе «Чебурашка» предлагает посетителям не просто перекусить и отдохнуть, а окунуться в атмосферу настоящего праздника. Высокий уровень обслуживания и вкусные блюда с красивым, детским оформлением и веселая музыка несомненно, будет привлекать посетителей.

В «Чебурашке» в отличие от других кафе будет действовать гибкая система скидок. Кроме того, по предварительной договоренности можно будет устраивать театрализованные маленькие представления для детских дней рождения. Ребенка могут поздравить с днем рождения клоуны и профессиональные аниматоры.

Ассортимент предлагаемой продукции может порадовать своим богатством и сочетанием вкусов. Желающих сытно и вкусно перекусить ждёт свежая и полезная еда. Предлагается специальное детское меню, характеризующееся обилием фруктов, шоколада, мороженого, пирожных, тортов, булочек и прочих детских радостей и полезных блюд с соответствующим оформлением. Мы заботимся не только о вкусе наших блюд, но и о их пользе для растущего организма. В кафе «Чебурашка» будет использоваться яркая посуда и красивая сервировка.

Высокое качество услуг достигается путем разработки и тщательного соблюдения стандарта обслуживания — комплекса обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех проводимых операций. Стандарт обслуживания имеет критерии: время обслуживания клиентов, система работы с жалобами и претензиями; наличие информационно-рекламных материалов; время ожидания ответа по телефону; порядок оплаты и т. д.

Кафе планируется создать в центре города, по адресу ул.Победы 31а. Здесь в течение всего дня наблюдается большой поток пешеходов. В этом районе достаточно много школ, детских садов, гимназий, лицеев, а также мест развлечения и досуга. Следовательно, проблем с посещением кафе не предполагается. Основные потребители продукции — дети, учащиеся близлежащих школ, их родители и просто люди, которые хотели бы отдохнуть в непринужденной обстановке.

Предполагается взять в аренду помещение размером 160 кв.м., из них необходимая производственная площадь составит 50 кв.м. (включая складское помещение), 80 кв. м. используются под торговый зал, 20 кв. м. — под прихожую и санитарный узел. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 120 тыс. руб.

У кафе «Чебурашка» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 9 часов утра посетители смогут вкусно поесть и приятно провести время.

Наше кафе отличают следующие важные особенности: лучшее наличие множества блюд и напитков для детей; возможность провести утренник; обеспечение всегда свежими продуктами; приготовление еды в день ее употребления; теплый прием, умение обращаться с детьми.

Стильный дизайн интерьера и вежливое обслуживание поднимают настроение и создают доброжелательную домашнюю атмосферу. Чтобы привлечь детей в кафе, используется соответствующее оформление: яркие веселые цвета, шары, гирлянды. В кафе имеется детская комната. На стенах висят веселые картинки, оригинальные светильники. Помещения оборудованы современными системами вентиляции и кондиционирования воздуха. Всё это делает кафе привлекательными как для детей, так и для взрослых. Одним из важнейших факторов в маркетинге, рассматривающих динамику конкурентоспособного пребывания услуги на рынке, считается ее жизненный цикл — это тот период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке. Другими словами, жизненный цикл услуги — это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка.

С учетом жизненного цикла кафе «Чебурашка» находится на начальной стадии — стадии зарождения, когда услуги предоставляются в малом объеме. Стадия характеризуется большими затратами и низкой прибылью. Это предполагает усиленный маркетинг, чтобы привлечь покупателей и зарекомендовать себя с хорошей стороны. Здесь потребуются большие затраты на проведение мероприятий по стимулированию сбыта. Нами будут проводиться рекламная кампания, осуществляющая продвижение товара, различные исследования.

Подобные заведения никогда не останутся без внимания посетителей, так как гораздо выгоднее для родителей провести детский праздник вне дома. И это намного интереснее для ребенка: вместе со своими друзьями они смогут не только попробовать необычные, новые блюда, но и потанцевать или спеть на караоке, посмотреть представление. Таким образом, кафе «Чебурашка» должно стать маленьким развлекательным центром для ребенка.

На сегодняшний день рынок общепита представляет собой бурно развивающуюся отрасль. Состояние на потребительском рынке города Северска можно охарактеризовать как стабильное с высоким уровнем насыщенности. Увеличение реальных доходов населения расширило потребительский спрос, что способствовало росту оборота розничной торговли и общественного питания. Из 209 предприятий общедоступного типа 5 — рестораны, 3 — бары, 71 — кафе, 114 — закусочные, 13 — столовые.

Потенциальную емкость рынка быстрого питания по г. Северску можно рассчитать следующим образом: население г. Северска по данным переписи населения на 1.01.2016 г. составляло не менее 108 590 чел. Можно предположить, что не менее 73 % людей могут быть потенциальными клиентами различных предприятий быстрого питания. Однако, учитывая такие факторы как места расположения работ, уровень дохода и другое, можно предположить, что не более 4 % сверчан (или 4,3 тыс. чел.) являются посетителями общепита ежедневно, который заключается примерно в 85 подобных предприятий. Учтем столовые при учебных заведениях: 65–25 = 40. Учтем заведения ресторанного типа и получим в результате около 35 предприятий фаст-фуда и разных кафе. Такие заведения посещает около 1,5 тыс. человек. Средний чек составляет 160 руб. Емкость рынка С = 160*1600 = 0,25 млн. руб./день = 90 млн. руб./год.

Средняя численность посетителей нашего кафе (50 посадочных мест) составляет 285 человек ежедневно. С = 160руб.*285 чел.= 42750 руб./день.

Таким образом, сфера общественного питания в Северске постоянно развивается. Несмотря на большое количество ресторанов и кафе, город все же нуждается в предприятиях общественного питания, предоставляющих услуги питания высокого качества. Единственным возможным конкурентом является ресторан Венеция, расположенный в том же квартале.

Таблица 1

Факторы конкурентоспособности кафе «Чебурашка»

Факторы конкурентоспособности

Ресторан «Венеция»

Кафе «Чебурашка»

Сервис

Средний, предполагается обслуживание клиентов

Высокий, предполагается обслуживание клиентов

Цены

Высокие

Средние

Ассортимент блюд для детей

Маленький

Широкий

Вкусовые качества блюд

Средние

Высокие

Месторасположение

Не удобное

Удобное

Услуги и удобства для детей

Низкие

Высокие

Отношение к клиентам

Среднее, чаще всего рассчитано на определенную категорию людей

Отличное

Наличие аниматоров

Нет

Есть

Наличие автостоянки

Нет

Есть

 

Таким образом, основными преимуществами кафе «Чебурашка» являются доступные цены, широкий ассортимент блюд для детей, удобное месторасположение, наличие аниматоров и высокий уровень отношения к посетителям. Еще одной из основных сильных сторон нашего проекта является возможность, позволяющая проводить банкеты, праздники, прочие мероприятия для детей с комфортным расположением до 50 человек. Учитывая статус ресторана «Венеция», данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 20 % дороже. Наличие широкого ассортимента для детей и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т. д.) делает кафе «Чебурашка» еще более привлекательным. В качестве основных слабых сторон можно назвать:

-        отсутствие сформированного положительного имиджа,

-        отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.

Для нормального функционирования кафе необходимы налаженные связи с поставщиками продукции и товаров. Поставщики для кафе «Чебурашка» представлены в табл.2. Значимыми поставщиками для кафе «Чебурашка» являются крупнейшие импортеры и производители Томской области («Сибирская аграрная группа», «САВА»), так как они поставляют товары высочайшего качества со всего мира, чего не могут предложить Северские предприятия. В свою очередь, с Северскими поставщиками налажена более тесная связь, что обеспечит стабильность и уверенность в будущем.

Таблица 2

Поставщики кафе «Чебурашка»

Наименование поставщика

Вид продукции и товаров

«САВА»

Свежие фрукты, овощи, зелень и ягоды со всего мира.

«Сибирская аграрная группа»

Мясная продукция, рыба и морепродукты

АО «Северский молочный комбинат»

Молочная продукция

Компания в г. Северске

Куханная утварь, посуда, предметы интерьера и сервировки стола

«САВА»

Безалкогольные напитки, соки

ГУП Северский хлебокомбинат № 1

Хлебобулочные, макаронные изделия

ЗАО Северский завод пищевых концентратов

Пищевые добавки, ароматизаторы

 

Основными потребителями продукции кафе «Чебурашка» являются дети: учащиеся близлежащих школ, лицеев, гимназий. Возможно проведение заказанных заранее торжественных мероприятий. При этом предоставляется скидка. А также в кафе могут прийти всей семьей, чтобы отметить день рождения ребенка или просто провести семейный ужин в приятной обстановке. Изучив меню нескольких кафе, приходим к выводу, что ни одно из них не рассчитано на детей: в меню огромный ассортимент спиртных напитков, и слишком мало сладостей и напитков, которые любят дети.

Внешняя среда — сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне предприятия. Анализа макроокружения кафе «Чебурашка» мы провели при помощи метода PEST –анализа.

Таблица 3

PEST-анализ внешних факторов кафе «Чебурашка»

Группа факторов

Возможности

Угрозы

Политические

1.Обеспечение благоприятных условий для развития объектов общественного питания;

2.Проводимые в стране и регионе меры по обеспечению финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса;

3.Вводимые специальные налоговые режимы для предприятий малого и среднего бизнеса;

4.Стабильное политическое положение в стране и регионе;

5. Законы РФ дают возможность предотвратить появление недобросовестных конкурентов

1.Расширение требований к кафе за счет изменения требований ГОСТа на услуги общественного питания, а также санитарных и противопожарных норм;

2. Увеличение расходов, связанных с обеспечением повышенных требований пожарной безопасности;

3. Проверки кафе СанПином.

Экономические

1.Стабильные цены на продукцию у поставщиков;

2.Отсутствие конкурентов — детских кафе;

3. Увеличение доходов клиентов кафе.

1.Кризисная финансово-экономическая ситуация в стране или регионе;

2.Рост уровня инфляции в стране;

3. Уход посетителей к потенциальным конкурентам.

Социальные

1.Улучшение демографической ситуации в г. Северске,

2.Рост числа среднего класса;

3. Увеличение заработной платы в Северской области окажет позитивное воздействие на стимулирование спроса кафе и повышение динамики роста выпуска пищевой продукции.

1.Незначительное снижение спроса на услуги предприятий общественного питания.

Технологические

1.Возможность использования ГМО продуктов;

2.Появление нового технологического оборудования, направленного на улучшение качества продукции;

3.Использование ресурсосберегающих технологий сократит издержки кафе.

1. Опережение износа и выбытия основных производственных фондов кафе над вводом их в действие;

2. Появление новых продуктов и технологий увеличит расходы на обучение персонала.

 

Данная таблица показывает, что детское кафе «Чебурашка» имеет широкие возможности. Для создания кафе в городе созданы благоприятные условия со стороны государства. При плохой экономической ситуации цены на поставляемую продукцию остаются стабильными. Демографическая ситуация в городе за последние годы значительно улучшилась, растет число людей среднего класса, что повлечет за собой увеличение числа посетителей нашего кафе. Технологический фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей.

Несмотря на хорошие возможности, есть и внешние угрозы. Политические факторы непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли. К кафе будут предъявлены расширенные требования ГОСТа, СанПина и противопожарной безопасности. Также неизвестно, когда произойдет финансовая стабилизация в стране. Наблюдаемый рост инфляции весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому нужно будет предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии.

С целью выявления и соотнесения между собой ограничений и возможностей, сильных и слабых стороны предприятия используем SWOT- анализ.

Таблица позволяет сопоставить сильные стороны и возможности нашего кафе. Благодаря выгодному географическому положению, высокому качеству и широкому ассортименту блюд для детей, привлекательному дизайну кафе «Чебурашка» будет пользоваться большим спросом у детей и взрослых. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям. С помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны. К сожалению, полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Нам будет необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции.

Таблица 4

SWOT- анализ кафе «Чебурашка»

Сильные стороны

Возможности

1.Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания

2.Широкий ассортимент для детей и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т. д.),

3.Большая площадь зала, позволяющая проводить праздники, различные мероприятия с комфортным расположением до 50 человек,

4.Квалифицированный персонал,

5.Хорошая заработная плата,

6. Эксклюзивный дизайн для детей.

1.Выгодное место расположения: центр города, близость учебныхи развлекательных заведений, удобная парковка и транспортная развязка, близость торговых центров,

2.Данный район г. Северска перспективно развит,

3.Отсутствие по близости кафе с детской направленностью;

4. Возможность применения новых технологий.

Слабые стороны

Угрозы

1.Необходимость частой проверки технического состояния оборудования,

2.Отсутствие сформированного имиджа,

3.Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива,

4.Слабая организация маркетинговой информационной системы,

5. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

 

1.Стабильная работа прямых конкурентов (ресторан «Венеция»);

2.Возможность появления новых конкурентов;

3. Существует угроза со стороны товаров-заменителей,

4.Проверки пожарной безопасности, СанПина,

5. Сокращение числа посетителей.

 

Для повышения конкурентоспособности нашего кафе необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров. Так как детских кафе в районе еще нет, кафе «Чебурашка» рекомендована стратегия захвата и усиления позиций на рынке, при которой будет сделано все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

Кафе «Чебурашка», учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрело возможные риски, которые могут привести к потере части капитала предприятия, а так же к дополнительным расходам:

1.      Снижению общего уровня покупательской способности — вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т. к. это зависит от многих факторов и событий в регионе. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.

2.      Инфляция — всегда присутствует. В зависимости от её роста мы будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.

3.      Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей — высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.

Кафе «Чебурашка» будет иметь свою концепцию. Основная концепция: оптимально подобранное меню для детей, возможность отдыха в игровой комнате, развлечение детей аниматорами.

Миссия кафе «Чебурашка»: создание детского кафе с уютной атмосферой, где можно приятно провести время и утолить голод.

Слоган кафе «Чебурашка»: «Твой самый вкусный день!», «Вкусный вид поднимает аппетит!»

Проведенные предварительные исследования рынка свидетельствуют о существовании спроса на подобного рода услуги. Кафе «Чебурашка» хорошо подходит для детей и привлекает родителей, заботящихся о натуральном и здоровом питании для своих детей. Перспективы развития рынка общественного питания позволяют прогнозировать увеличение объема продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей кафе. Увеличение объемов продаж будет проходить из-за проведения грамотной маркетинговой программы, нормализации процессов снабжения производства.

 

Литература:

 

1.                  Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1999–459с.

2.                  Берн А. И. Бухгалтерский анализ — М.: Финансы и статистика, 2003 -456с.

3.                  Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие под ред. В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довденко — 2001–271с.

4.                  Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1, 2. — Киев: Ника-Центр, Эльга, 1999. — Т. 2–473с.

Основные термины (генерируются автоматически): кафа, общественное питание, ребенок, северск, возможность, SWOT, день, детское кафе, предприятие, сторона.


Похожие статьи

Особенности функционирования предприятий общественного...

Кроме того, кафе занимается доставкой еды. Кафе «Табаско» строит свою работу с

Розничный товарооборот предприятий общественного питания. Нестабильный курс рубля.

Таблица 3. SWOT-анализ ресторанной сети «Табаско». Сильные стороны.

Анализ обеспеченности населения объектами общественного...

В наши дни зачастую удовлетворить потребность в питании человеку помогают предприятия общественного питания, разнообразие

Рис. 2. Обеспеченность населения объектами общественного питания: ресторанами и кафе (составлен авторами по данным Росстат).

Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние...»

SWOT-анализ от англ. Strengths, Weakness, Opportunities, Threat — служит для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей.

Кафе “Домашние блины” планирует предоставлять следующие виды услуг: 1. Выпечка и реализация блинной продукции

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Основными типами предприятий общественного питания в России и г. Магнитогорске являются рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, предприятия быстрого обслуживания, кофейни.

SWOT-анализ ресторана.

Разработка рекомендаций по совершенствованию качества...

Ведь главная цель предприятия на примере кафе это успешная борьба за посетителя.

Основные термины (генерируются автоматически): обслуживающий персонал, общественное питание, заведение, кафа, том, клиент, гость.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

На сегодняшний день реальность состояния рынка общественного питания отражается показателем, который характеризует количество мест на определенное число жителей.

Это может привести к смешиванию типов предприятийресторан-паб, кафе-бар и т. д. Также...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Общественное питание — совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся

Прежде всего, достаточно специфичен рынок, на который ориентирован тот или иной ресторан, кафе и т. п. С одной стороны, он...

Анализ деталей месторасположения ресторана

Небольшой застой является допустимым явлением для любого недавно открывшегося предприятия общественного питания.

К примеру, предприятие расположено на одной стороне проезжей части, но вблизи нет ни разворота, ни пешеходного перехода.

Проблемы и перспективы развития детского туризма...

- Общественными ассоциациями (туристские и спортивные клубы, детские и молодежные организации). [1].

SWOT — Сильные стороны: 1. Живописные места Приморского края для туризма, в связи с этим преимуществом туристские предприятия постоянно расширяют...

Похожие статьи

Особенности функционирования предприятий общественного...

Кроме того, кафе занимается доставкой еды. Кафе «Табаско» строит свою работу с

Розничный товарооборот предприятий общественного питания. Нестабильный курс рубля.

Таблица 3. SWOT-анализ ресторанной сети «Табаско». Сильные стороны.

Анализ обеспеченности населения объектами общественного...

В наши дни зачастую удовлетворить потребность в питании человеку помогают предприятия общественного питания, разнообразие

Рис. 2. Обеспеченность населения объектами общественного питания: ресторанами и кафе (составлен авторами по данным Росстат).

Анализ рыночной среды с целью создания кафе «Домашние...»

SWOT-анализ от англ. Strengths, Weakness, Opportunities, Threat — служит для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей.

Кафе “Домашние блины” планирует предоставлять следующие виды услуг: 1. Выпечка и реализация блинной продукции

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

Основными типами предприятий общественного питания в России и г. Магнитогорске являются рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, предприятия быстрого обслуживания, кофейни.

SWOT-анализ ресторана.

Разработка рекомендаций по совершенствованию качества...

Ведь главная цель предприятия на примере кафе это успешная борьба за посетителя.

Основные термины (генерируются автоматически): обслуживающий персонал, общественное питание, заведение, кафа, том, клиент, гость.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

На сегодняшний день реальность состояния рынка общественного питания отражается показателем, который характеризует количество мест на определенное число жителей.

Это может привести к смешиванию типов предприятийресторан-паб, кафе-бар и т. д. Также...

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Общественное питание — совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся

Прежде всего, достаточно специфичен рынок, на который ориентирован тот или иной ресторан, кафе и т. п. С одной стороны, он...

Анализ деталей месторасположения ресторана

Небольшой застой является допустимым явлением для любого недавно открывшегося предприятия общественного питания.

К примеру, предприятие расположено на одной стороне проезжей части, но вблизи нет ни разворота, ни пешеходного перехода.

Проблемы и перспективы развития детского туризма...

- Общественными ассоциациями (туристские и спортивные клубы, детские и молодежные организации). [1].

SWOT — Сильные стороны: 1. Живописные места Приморского края для туризма, в связи с этим преимуществом туристские предприятия постоянно расширяют...

Задать вопрос