Характеристика деятельности и производственная структура предприятий общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 3267 раз

Библиографическое описание:

Загуменнова, И. В. Характеристика деятельности и производственная структура предприятий общественного питания / И. В. Загуменнова, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 124-127. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19905/ (дата обращения: 19.04.2024).

Предприятия общественного питания играют важную роль в нашей жизни. Современное общество находится в процессе интенсивного технического развития, и, как следствие, день многих людей имеет плотный трудовой график, с ограниченным временем на прием пиши и отдых. В этом случае необходимость предприятий общественного питания высока.

Рассмотрим определения:

1.                  «Общественное питание» — это вид питания, организованного вне дома [1. с.99].

2.                  Продукция общественного питания — это кулинарные изделия и товары, произведенные предприятиями общественного питания [2].

3.                  Продукция собственного производства — это сырье и продукты, получившие вид кулинарного изделия (выпечные изделия, кондитерские изделия, горячие напитки, бутерброды, полуфабрикаты, молочные продукты и мороженное, если они реализуются через кухню или буфет, варение и др.).

4.                  Покупные товары — это продукты без кулинарной обработки, приобретенные предприятием общественного питания у предприятий торговли или промышленности (хлеб, хлебобулочные изделия, консервы, алкогольные напитки, ягоды, фрукты, цитрусовые, виноград и др.).

5.                  Розничный товарооборот предприятий общественного питания — оборот по продаже покупных товаров и собственной продукции непосредственно населению через розничную сеть.

6.                  Оптовый товарооборот предприятий общественного питания — вид реализации продукции не означающий поступление продукта непосредственно потребителю и предполагающий продолжение его движения.

7.                  Валовой оборот предприятий общественного питания — совокупность оптового и розничного оборотов общественного питания [3].

Состав оборота предприятий общественного питания показан на рис.1.

Для оборoта общественного питания характерна следующая последовательность развития: непрерывный рост объема и высокие темпы роста, изменение размещения по экономическим районам и республикам и т. п.

http://works.tarefer.ru/99/101113/pics/image001.gif

Рис. 1. Состав оборота общественного питания

 

Валовой доход предприятий включает доходы от готовой продукции, реализации товаров, услуг и работ; доходы по операциям с тарой и другие доходы [1, с. 105].

К доходам от реализации товаров относят разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и оптовой ценой товара. Он характеризуется суммой и уровнем. [4].

Услуги общественного питания оказываются в различных местах общественного питания, таких как: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и др., типы/классы которых, определяются исполнителем в соответствии с гос. стандартом [5. с. 102].

Режим работы для предприятий общественного питания устанавливается по решению органов исполнительской власти и органов местного самоуправления (для гос. или муниципальных организаций), самостоятельно (индивидуальный предприниматель).

Перечень необходимых документов для предприятия общественного питания:

— документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);

-                   свидетельство о гос. регистрации предпринимателя;

-                   товарно-транспортные накладные на все товары;

-                   документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;

-                   трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;

-                   санитарные книжки работников;

-                   перечень ассортимента продукции.

В предприятии общественного питания должна быть размещена в удобных для ознакомления местах информация для потребителей [6. с. 212]:

-                   информация на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;

-                   информация об услугах;

-                   —правила оказания услуг общественного питания в доступной и наглядной форме;

-                   текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;

-                   книга отзывов и предложений.

Указанные особенности работы предприятий общественного питания учитываются при рациональном размещении предприятия, выборе его типа, определении режима работы и составлении меню.

Производственной структурой предприятия называется его разделение на подразделения, осуществляемое по определенным принципам их построения, взаимосвязи и размещения [5, с. 57].

Общая производственная структура представлена на рис. 2.

Рис. 2. Производственная структура предприятия питания

 

Складская группа помещений предназначена для приема и хранения сырья.

Производственная группа включает в себя производственные помещения для обработки сырья.

Торговая группа представлена помещениями для отдыха и обслуживания потребителей.

Бытовая группа объединяет помещения, обеспечивающие внутрихозяйственную деятельность предприятия.

Технологические службы обеспечивают слаженную и бесперебойную работу всех групп помещений.

Администратор организует работу в зале для посетителей.

Состав и площади помещений доготовочных предприятий общественного питания и предприятий, работающих на сырье, принимают в соответствии с технологическими расчетами и по желанию заказчика могут быть изменены. При определении состава и площадей помещений заготовочных предприятий необходимо руководствоваться «Ведомственными нормами технологического проектирования заготовочных предприятий общественного питания по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий» (ВНТП 05–86) [5, с. 84].

Таким образом, для успешного ведения бизнеса организатор предприятия должен контролировать все технические, административные и человеческие факторы.

 

Литература:

 

1.                  Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие под ред. В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довденко — 2001–271с.

2.                  Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1, 2. — Киев: Ника-Центр, Эльга, 1999. — Т. 2–473с.

3.                  Борисов Е. Ф., Петров А. А., Стерликов Ф. Ф. Экономика. Справочник. М.: Финансы и статистика., 1998. — с. 126.

4.                  Бухарев Л. Т. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ — М.: Финансы и статистика,2002. — 122с.

5.                  Усов В. В. Организация обслуживания в ресторанах. — М.: Высшая школа, 1990 г. — 385 с.

6.                  Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. — М.: Рос Консульт, 1999 г. — 272 с.

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, предприятие, изделие, площадь помещений, реализация товаров, режим работы, товар.


Похожие статьи

Определение продажных цен на продукцию собственного...

общественное питание, блюдо, изделие, предприятие, сырьевой набор, калькуляционная карточка, кухня, ресторан, товар, мелкорозничная сеть.

Безопасность как основа качества услуг общественного питания

...реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в

Услуги предприятий общественного питания, предлагаемые посетителям, многообразны.

Последовательность технологического процесса приготовления продукции, режимы...

Эффективное управление общественным питанием

- реализации (т.е. экономика основана на товарно-денежных отношениях, поэтому предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей); - организации потребления (т.е. продукция общественного питания не...

Особенности осуществления проектирования предприятий...

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления [2].

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Товар, т. е. продукция и услуга общественного питания, — это центр, вокруг которого вращается и система, и комплекс маркетинга.

‒ улучшение способов и методов реализации продуктов общественного питания

Режим работы ресторана: пн-вс 09:00–23:00.

Альтернативные методы подбора оборудования для предприятий...

Предприятия общественного питания характеризуются непрерывными, дискретными или непрерывно-дискретными технологическими линиями.

В общем случае, подбор оборудования производится при создании нового предприятия на новых производственных площадях, на...

Классификация предприятий общественного питания

‒ Закусочная — предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.

Управление качеством на предприятиях общественного питания

Таким образом, услуга предприятий общественного питания направлена на реализацию удовлетворения потребителей продукции

‒ сравнение потребительских характеристик товаров–субститутов и (или) товаров-конкурентов. [8]. Согласно ГОСТ Р ИСО 10001–2009...

Столовая как объект общественного питания в г. Якутске

При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются

Размещены в административных зданиях, режим работы в среднем 3 часа — обеденное время. Полное самообслуживание.

Похожие статьи

Определение продажных цен на продукцию собственного...

общественное питание, блюдо, изделие, предприятие, сырьевой набор, калькуляционная карточка, кухня, ресторан, товар, мелкорозничная сеть.

Безопасность как основа качества услуг общественного питания

...реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в

Услуги предприятий общественного питания, предлагаемые посетителям, многообразны.

Последовательность технологического процесса приготовления продукции, режимы...

Эффективное управление общественным питанием

- реализации (т.е. экономика основана на товарно-денежных отношениях, поэтому предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей); - организации потребления (т.е. продукция общественного питания не...

Особенности осуществления проектирования предприятий...

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления [2].

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Товар, т. е. продукция и услуга общественного питания, — это центр, вокруг которого вращается и система, и комплекс маркетинга.

‒ улучшение способов и методов реализации продуктов общественного питания

Режим работы ресторана: пн-вс 09:00–23:00.

Альтернативные методы подбора оборудования для предприятий...

Предприятия общественного питания характеризуются непрерывными, дискретными или непрерывно-дискретными технологическими линиями.

В общем случае, подбор оборудования производится при создании нового предприятия на новых производственных площадях, на...

Классификация предприятий общественного питания

‒ Закусочная — предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.

Управление качеством на предприятиях общественного питания

Таким образом, услуга предприятий общественного питания направлена на реализацию удовлетворения потребителей продукции

‒ сравнение потребительских характеристик товаров–субститутов и (или) товаров-конкурентов. [8]. Согласно ГОСТ Р ИСО 10001–2009...

Столовая как объект общественного питания в г. Якутске

При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются

Размещены в административных зданиях, режим работы в среднем 3 часа — обеденное время. Полное самообслуживание.

Задать вопрос