Автор: Лопатин Олег Петрович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 01.06.2015

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции на эффективные показатели газодизеля // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 375-377.

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Ключевые слова: дизель, газодизель, природный газ, рециркуляция отработавших газов, эффективные показатели.

 

Эффективные показатели газодизеля 4Ч 11,0/12,5 на установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса в зависимости от изменения степени рециркуляции отработавших газов (РОГ) представлены на рис. 1 [1–5].

Рис. 1. Эффективные показатели газодизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения степени РОГ при Θвпр = 23 градуса: а — n = 2200 мин-1; б — n = 1700 мин-1;  — ре = 0,63 МПа;  — ре = 0,51 МПа

 

Из графиков видно, что увеличение степени РОГ приводит к снижению часового расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха, эффективного коэффициента полезного действия (КПД), температуры ОГ и увеличению удельного эффективного расхода топлива, часового расхода топлива, температуры рециркулируемых газов. Так, при работе с 40 %-ной степенью РОГ при Θвпр = 23 градуса и ре = 0,51 МПа происходит снижение часового расхода воздуха на 42,4 %, коэффициента избытка воздуха на 50,0 %, эффективного к. п.д. на 9,5 %, температуры ОГ на 50оС, увеличение удельного эффективного расхода топлива на 13,9 %, часового расхода топлива на 8,5 %, температуры рециркулируемых газов на 17оС [6–11].

Анализируя эффективные показатели газодизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения степени РОГ при частоте вращения 1700 мин-1, можно отметить, что характер изменения кривых аналогичен характеру изменения при частоте вращения 2200 мин-1. С увеличением степени рециркуляции происходит снижение часового расхода воздуха, коэффициента избытка воздуха, эффективного КПД, температуры ОГ, увеличение удельного эффективного расхода топлива, часового расхода топлива и температуры рециркулируемых газов [12, 13].

Проведенные экспериментальные исследования убедительно доказывают возможность улучшения экологических показателей газодизелей путем применения РОГ. При этом обнаружено постоянство эффективных, токсических показателей, характеристик процесса сгорания и тепловыделения газодизелей [14–20].

Таким образом, применение компримированного природного газа и РОГ на дизеле 4Ч 11,0/12,5 обеспечивает надежную работу дизеля, при этом ухудшение эффективных показателей при степени РОГ 10 % не превышает 5 %.

 

Литература:

 

1.       Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 22–25.

2.       Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184 с.

3.       Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 155 с.

4.       Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. С. 3–5.

5.       Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

6.       Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

7.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. С. 4–5.

8.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. С. 10–13.

9.       Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

10.   Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 139–142.

11.   Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

12.   Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

13.   Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

14.   Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

15.   Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе// Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

16.   Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

17.   Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

18.   Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

19.   Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

20.   Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

Основные термины (генерируются автоматически): оксидов азота, содержания оксидов азота, показателей дизеля, оксидов азота в цилиндре, азота в цилиндре дизеля, охлаждением наддувочного воздуха, часового расхода, с промежуточным охлаждением наддувочного, расхода топлива, ученой степени кандидата, Тракторы и сельхозмашины, соискание ученой степени, экологических показателей дизеля, степени кандидата технических, природном газе, часового расхода воздуха, степени РОГ, часового расхода топлива, эффективного расхода топлива, удельного эффективного расхода.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос