Воспитательный ресурс мультипликационного фильма «Сказание о Петре и Февронии» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Матвеева Е. А. Воспитательный ресурс мультипликационного фильма «Сказание о Петре и Февронии» // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1819-1822. — URL https://moluch.ru/archive/91/19546/ (дата обращения: 20.07.2018).

Современная культура все больше подвергается так называемой «синематизации»: она воспринимается «в визуальных и кинематографических кодах», и, стремясь к зрелищности, порождает новые тексты в виде движущихся изображений. В ряду разнообразных вопросов, так или иначе связанных с данным процессом, возникла и активно обсуждается проблема влияния технологий визуализации на здоровье человека. Последние способы являются мощным терапевтическим ресурсом, и тогда мы имеем дело с арт-терапией (в частности, отдельными ее областями — кинотерапией и мульттерапией), однако они также могут таить в себе определенную угрозу для психики человека, оказывать негативное воздействие на работу мозга и органов зрения. Так, например, активное использование 3D изображений у многих исследователей вызывает опасения. 3D изображения, по сути, являются своеобразной уловкой, связанной с цветовосприятием: существуют специализированные очки, с зеленой и красной линзой, они отсеивают определенные кадры, с зеленой или красной подстветкой. Согласно статистике, у 40–45 % зрителей после 3D возникали проблемы с самочувствием: головная боль, тошнота, чувство дезориентации [7].

О подобной реакции организма предупреждают и некоторые производители 3D-телевизоров, не рекомендуя пользоваться подобными технологиями детям, у которых сложный механизм зрительного восприятия еще формируется (минимум до 5 лет), кроме того с сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями ЦНС [7].

Отдельно обсуждается вопрос, связанный с мультипликацией. Психологи считают, что многие анимационные фильмы могут вызвать серьезные нарушения в организме ребенка, чрезмерно эксплуатируя функцию детской психики реагировать на яркие цвета. Более того, они настоятельно рекомендуют показывать ребенку до 3 лет черно-белые мультфильмы. Агрессивность цвета, зачастую проявляющуюся в современной анимации, чувствуют и сами мультипликаторы. Митч Бартон, создатель черно-белого фильма «Запах страха», подчеркивает важность «нецветового» метода анимации, поскольку, благодаря ему мультипликация менее походит на компьютерную графику, приобретает оттенок серьезности и значимости и выгодно отличается от цветной мультипликации [2, c. 2]. Здесь также можно вспомнить негативное отношение Р. Барта к использованию цвета в отдельных визуальных искусствах: по его мнению, черно-белая фотография обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с цветной [1].

На наш взгляд, само поле современных дискуссий относительно анимационных фильмов предполагает междисциплинарный диалог, способствующий многоплановому анализу визуальных технологий. Теперь мы рассмотрим современный отечественный мультфильм «Сказание о Петре и Февронии» в этом в таком контексте — на стыке медицинской, культурной и христианской антропологий.

В основе мультипликационного фильма «Сказание о Петре и Февронии» лежит история православных святых. Повесть о жизни князя Петра и его супруги Февронии стала своеобразным символом идеальной супружеской пары. Оригинальное название звучит так: «Повесть о житие новых муромских святых чудотворцев, благоверного, и преподобного, и достойного похвалы князя Петра, наречного в иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достойной похвалы княгини Февронии, нареченной в иночестве Ефросиньей». Литературно оформлена была Ермолаем-Еразмом в XVI веке на основе устной древнерусской легенды 15 века [6].

Повесть о Петре и Февронии отразила народнопоэтические мотивы борьбы со змием и отгадывания загадок вещей девы. Змий прельщал княгиню Марию, жену муромского князя Павла. Появление Змия в мультфильме сопровождается сгущением красок, появлением молнии, как событие, непременно предвещающее беду. Каждый раз наведывался в ее опочивальню и превращался в ее мужа Павла. Прелюбодеяние — одна из восьми основных человеческих страстей. Мария против своей воли стала встречаться с «врагом рода человеческого». Чтобы как-то оправдать греховное падение Марии, создатели мультфильма ввели в сюжет яблоко, «отравленное его [Змеем] хитростью», которое искуситель дал княжне. Змей поселился в Муроме, и «всем стало жутко плохо».

Религиозная мораль учит, что человек один не способен преодолеть свои страсти. Многие отцы церкви считают, что путь освобождения от грехов и страстей многотруден, и преодолеть его невозможно без Божьей помощи. Поэтому в мультфильме и появляется образ ангела, рассказывающего секрет, как одолеть Змея. Ангел приводит Петра в храм и вкладывает в его руку Агриков меч. Когда Петр изрубил змея и «голову тоже», тучи тут же рассеялись, и во всем Муроме воцарился благодатный свет. Но не все так безоблачно закончилось для Петра — Змей обрызгал Петра «заразной кровью», от чего княжич покрылся язвами. Много врачей приходило обследовать Петра, но никто не сумел его исцелить. Кто-то вспомнил, что есть в Рязанской земле, в деревне Ласково живет Феврония, которая может вылечить Петра. Феврония живет в простом деревянном доме, внутри увешанном травами, кореньями. Заяц является ее другом, который рассказывает ей, что приключилось с Петром, до того, как пришел в дом посыльный Петра и рассказал о болезни господина. Феврония приготовила снадобье от болезни князя. Он смазал ей все свои язвы, а только одну, около сердца, забыл. Язва Змея сделала свое дело: Петр нарушил обещание, данное им взять в жены Февронию, и откупился от нее подарками. Гордыня по православным канонам является одной из основных страстей. Отцы церкви различают две разновидности гордости — тщеславие и внутреннюю гордыню. За это и поплатился: повторно покрылся язвами. В силе своей любви, в мудрости, подсказываемой ей этой любовью, Феврония все же благочестивее мужа оказывается — князя Петра. Поэтому Феврония его простила и вновь вылечила. Петр женился на ней и стали они счастливо жить в браке. «Правили Муромом не гневом и яростью, а любовью и добротой. Голодных кормили, бедных одевали, больных исцеляли», — говорит голос за кадром в фильме.

Заносчивые, завистливые бояре и жёны их, не приняли Февронию, посчитав её недостаточно уважаемой «как была нищей крестьянкой, так и осталась», и потребовали её изгнания. Пришли они с богатствами к княгине решили вытравить её золотом: бери, сколько хочешь, только уходи. Один из смертных грехов — жадность, сформировалась в монашеской среде, в восточной христианской аскетике.

Феврония очень сильная женщина, и любовь к мужу очень искреннию испытывает, и она разгадывает мысли встреченных ею людей и отправляется восвояси с Петром. Князь отказывается от княжества и уходит вместе с женой. В той лодке с возлюбленными, плыл человек с женой, он начал с княгиней заигрывать. Феврония указала ему: «Зачерпни воды с этого борта». Княгиня велела ему выпить той воды. «А теперь зачерпни воды с того борта». И опять княгиня велела ему выпить той воды. «Одинакова ли вода или какая-то слаще?» «Все одна вода, госпожа». «Вот и мы, как вода. Зачем же ты, забыв о своей жене, мечтаешь о чужой?» Мудрая Феврония осуждает блуд и напоминания о нём, убегая от него.

В конце истории супруги расходятся по разным монастырям — с первого взгляда зритель может расстроиться из-за разлуки. Но в мультфильме появляется заяц, который перебегая из одного монастыря в другой, и перенося послания от Петра к Февронии. Такой вид взаимодействия главных героев легко ложится на детское восприятие: дети понимают, что бывает так, когда мальчики и девочки учатся в разных заведениях. Так и Петр с Февронией, могут позволить себе жить раздельно.

Пришло время смерти их, тогда они стали молить бога, чтобы тот позволил им уйти из жизни в один день. Готовясь, супруги приготовили гроб для себя, после того они приняли монашество в разных монастырях. Наступает момент, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши), закончив с ним, они благостно поднялись с ангелами на небо.

Как именно зародилась идея о создании этого мультфильма, пишет художник-мультипликатор, заведующая лабораторией классической и объемно-кукольной анимации факультета анимации и мультимедиа ВГИКа, режиссер мультфильма «Сказание о Петре и Февронии», Надежда Михайлова: «Лет десять назад мы с супругом побывали в Муроме. Стояли на коленях в той церкви, где вместе покоятся мощи Петра и Февронии. Это было соприкосновение с необыкновенной историей преподобных князей, со святостью, и, главное, с тем, что казалось далеким, но реально было на самом деле. С тех пор у нас с мужем появилась мечта: снять мультфильм о Петре и Февронии».

В православии брак называют «таинством». Христианский брак является абсолютным союзом двоих людей в мирской и истинной любви. Каждое слияние двух личностей может быть преобразовано божественной силой Святого Духа в узы вечные, в том плане, что брак не будет разрушен даже после смерти. Такое тождественное преображение не нарушает человеческой природы, всех моментов, связанных с браком. Святой Павел говорит, что брак сохраняется и в Царстве Вечном. Муж и жена становятся одной плотью. Учение апостолов гласит: «Царство божие пришло, когда двое уже не двое, а одно».

На примере мультипликационного фильма «Сказание о Петре и Февронии» можно увидеть три основные функции цвета. Во-первых, он создает атмосферу внутри кадра. Монохромные мягкие тоны фонов задают благочинный, сдержанный тон повествования, соответствующий агиографическому сюжету. Во-вторых, цвет является важным смыслообразующим элементом, передающим как устоявшуюся символику, так и индивидуальное видение автора. При этом цвет, посредством которого выписываются главные герои, с одной стороны, соотносится с иконописной традицией, а с другой стороны, передает личностное восприятие цвета художника. Например, красный цвет, помимо прочего, в анализируемом фильме приобретает значение мудрости, справедливости и разумного правления. Неслучайно он характеризует сначала Павла, а потом Февронью. В-третьих, цвет организует зрительское внимание, помогает расставить нужные акценты, выделить главные и сюжетно важные детали. Для этого используется особый прием — цветовое пятно, окруженное мягкими сливающимися тонами. В итоге «глаз с радостью воспринимает все, что нарушает монотонность» [6, с. 58].

Отображение того или иного героя одним базовым цветом — красным, желтым, синим — является специальным приемом, стимулирующим интеллектуальное видение, поскольку нарочито вводит зрителя в символическое пространство. Вообще для мультфильма свойственен лаконизм и в цвете, и в линиях. Этим достигается расстановка акцентов в проблеме соотношения души и тела: условность изображения тела (в плане линии и цвета) подчеркивает важность духовной составляющей. Показать это в рамках мультипликационного пространства довольно сложно, однако художники нашли решение: предельно лаконичное, зачастую схематичное изображение черт лица и тела, отсутствие цветовой детализации в образах героев способствуют переносу акцента с телесного, видимого, на духовное, невидимое.

Весь мультфильм построен на взаимодействии видимого и невидимого, физического и интеллектуального зрения. Визуализация тела во многом способствует выработке представления о душе. Рассмотрим эпизод, в котором Петр и Февронья плывут на лодке. Здесь мы наблюдаем гипертрофированный рост главных героев, подчеркиваемый уменьшенными фигурами лодочника и его жены. В мультфильме использован древний прием, о котором уже писалось выше: посредством тела показывается инаковость героя, в данном случае — его духовное превосходство.

Интересно, как мультфильм отображает древние представления о болезни и ее источниках. Петр заболевает дважды, однако, несмотря на схожесть симптомов, причины нездоровья разные. В первом случае источником болезни является порча, нанесенная герою змеем. В результате этого по всему телу Петра распространяются язвы, изображенные художником серыми пятнами. Это, конечно, идет вразрез с традиционными способами идентификации болезни в народной медицине (о ней писалось выше), однако создает тревожное, раздражающее ощущение у зрителя. Если цветовое решение болезни исключительно авторское, то изображение язв в виде зооморфных существ является, безусловно, данью народной традиции. Довольно часто в целительских практиках источники болезни принимали облик животных или насекомых (змеи, жабы, черви, бабочки и т. д.), в мультфильме это проявляется в момент исцеления Петра, когда каждая язва принимает обличие миниатюрного змея.

В своей книге «Славянская гимнастика», В. Мешалкина и Е. Баранцевич пишут о традициях и истоках лечения недугов у древних славян. Древняя Русь обладала оздоровительной техникой, в основе которой были заговоры, молитвы и обряды. Существовал метод лечения баней и водными процедурами, в них использовалась звуковая терапия. Недуг прогоняли веником из прутьев растений специального сбора. Еще один способ исцеления: состригание волос и ногтей. Не забывали о заговоренной воде. Ведь они являлись носителями болезни. Их могли сжигать или скармливать скоту [4, с. 26]. Женщины у древних славян обладали особыми навыками, они могли применять их в мистических и целительных ритуалах. Поэтому символично даже болезни имели женские имена: лихорадка, простуда, холера, желтуха, оспа. Славяне видели мир через призму взаимодействия трёх составляющих: Прави, Яви и Нави. В человеке они являлись: дух, душа и тело. Добиваясь исцеления, следовало работать над всеми уровнями. К примеру, методика Прави решала болезни на уровне сознания. Нави очищало древних славян от загрязнений греховных. Методы Яви являли собой специфику развития тела и его духовной энергии.

Интересно, что в нижегородском центральном областном архиве хранятся дела, в которых можно видеть представления о зооморфных источниках болезни. В деле «о привлечении к ответственности крестьянина дер. Подгузкова Варнавинского уезда г. Васильева за лечение крестьян знахарством» приводятся слова лекаря, который «посмотрел на рану и по своему мнению заключил, что у нее болезнь волосатик [нечто подобное червю]. Дабы излечить рану взял и растолок чистого купоросу, развел его в воде и намазал рану. Этим должно уморить в ране волосатика, который точит тело…». В деле «по обвинению солдатки Уренской волости дер. Копылыхи И. А. Бурловой за лечение по наговору» был поставлен следующий диагноз: «занимающаяся лечение Бурлова, переговоривши с женой и поглядев у ней на язык и в глаза, сказала, что у ней в животе лягушки» [6].

Во втором случае подчеркивается, что источник болезни — неправильное, греховное поведение героя, само нездоровье рассматривается как кара за невыполненное обещание и обман. Такое представление об источнике болезненного состояния довольно распространено во многих культурах. Многие этнографы, изучавшие русские поверья и обычаи, сталкивались с таким мнением. Так, например, в описях Русского Географического общества отмечалось: в ряде областей (в том числе и Нижегородской) люди считали, что лечить болезни не следует, т. к. это наказание за грехи и его нужно «отстрадать».

В отличие от многих современных мультфильмов, «Сказание о Петре и Февронье» построено с учетом детской психики, не перегружая ее агрессивной раскраской образов и формируя у ребенка абстрактно-категориальную способность мышления.

Таким образом, цвет — мощный инструмент при осмыслении и конструировании важнейших сфер действительности. Он является своеобразным местом пересечения физического и интеллектуального, телесного и духовного: цвет используется как проводник в мир идеальный, бестелесный, нерукотворный (в иконографии) и как конструкт, необходимый для осмысления реального, телесного (медицинские практики) [8]. В мультипликации цвет вкупе с движением и линией рисунка является полифункциональным, он способствует созданию визуального понятия о материальном и духовном в человеке, а также способствует различению физического и интеллектуального видений, что позволяет нашему сознанию курсировать по областям реального и символического. Зацепившись за идею о том, что «ощущение цвета связано с памятью и желанием привести окружающий мир в соответствие с нашим собственным представлением», рассмотрим две базовые функции цвета — конструирующую и мнемотехническую — сначала в иконографии и целительских практиках, а затем уже приступим непосредственно к мультипликации.

 

Литература:

 

1.                  Барт Р. Camera lucida «светлая комната» — М.: Планета, 1980–220 с.

2.                  Батлер М. Анимация в жанре «черного» фильма. -М., 1998, перевод с анг. А. Леденев

3.                  Мейендорф И. Богословский персонализм [Текст] / И. Мейендорф. — М.: YMCA-Press, 1986 //Режим доступа: azbyka.ru

4.                  Мешалкин В., Баранцевич Е. Славянская гимнастика– М.: СПб., 2008–26 с.

5.                  Посашко Валерия. Сказание о Петре и Февронии — М.:ИД «Фома» 2009 г. // Режим доступа: www.foma.ru

6.                  Рефлексотерапия. Новости науки 3D изображения и их влияние на здоровье. — М.: SpravZdrav 2010 г. // Режим доступа: spravzdrav.ru

7.                  Фандо Р. А., Валеева Е. В. Достижения межполушарной ассиметрии мозга и современное образовательное пространство // Современные научные достижения — 2013. Материалы IX международной научно-практической конференции. 2013. С. 81–84

8.                  Фортунатова В. А., Валеева Е. В. Одномерный человек в многомерной гуманитаристике (проблемы и пути их решения в современном образовании // Вопросы культурологи. 2014. № 8. С. 53–57.

Основные термины (генерируются автоматически): мультфильм, вод, цвет, жена, интеллектуальное видение, источник болезни, детская психика, отец церкви, Сказание, мультипликационный фильм.


Похожие статьи

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

Диснея принято считать отцом мультипликации, его

Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для

— Во— вторых, есть мультфильмы, которые несут в себе ряд признаков, которые отрицательно влияют на детскую психику.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид

Поэтому такая картина гармонизирует психику ребенка. Эти мультфильмы полезны детям, они учат

Некоторые современные мультипликационные фильмы негативно влияют на психическое...

Положительное и отрицательное влияние отечественных...

Например, в мультфильме каким-то образом есть пляж, присутствует вода в раковине, несмотря на то, что персонажи живут под водой.

3. М. Медведев. Отрицательное влияние телесериалов на детскую психику.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

На наш взгляд, такие мультипликационные фильмы как «Дядя Степа», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино» и многие другие благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку...

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Неважно, какой у него цвет кожи, кто его родители, каков материальный достаток семьи.

2) выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей и определить

26.02.2015. Соколова, М. В. Детская психология: Мультфильмы для современных дошкольников.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

Системный анализ мультипликационных фильмов, наиболее популярных среди детей, и экспертное интервью, экспертами интервью стали детские психологи.

Анализ мультфильмов можно условно разделись на три составляющие: 1. Анализ образов главных героев

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

Мультипликационный фильм является особым видом искусства, который создается мультипликаторами.

В своем произведении он изучил влияние телевидения на детскую психику. Так, например, большие глаза героев мультфильмов порождают в детях чувство...

Влияние американских мультфильмов на развитие...

Немало психологов, включая немецкого психолога Райнер Пацлаф, который более 20 лет занимается изучением детской психики, изучали влияние мультфильмов

У детей появятся новые друзья, с которыми они могут вместе смотреть мультипликационные фильмы [1, с. 59].

Современная мультпродукция в контексте развития детей...

Исследования многих ученых подтверждают, что мультипликационная продукция оказывает влияние на психическое и психологическое

Практика «производства мультфильмов в детском саду. /

Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка.

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

Диснея принято считать отцом мультипликации, его

Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для

— Во— вторых, есть мультфильмы, которые несут в себе ряд признаков, которые отрицательно влияют на детскую психику.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид

Поэтому такая картина гармонизирует психику ребенка. Эти мультфильмы полезны детям, они учат

Некоторые современные мультипликационные фильмы негативно влияют на психическое...

Положительное и отрицательное влияние отечественных...

Например, в мультфильме каким-то образом есть пляж, присутствует вода в раковине, несмотря на то, что персонажи живут под водой.

3. М. Медведев. Отрицательное влияние телесериалов на детскую психику.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

На наш взгляд, такие мультипликационные фильмы как «Дядя Степа», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино» и многие другие благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку...

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Неважно, какой у него цвет кожи, кто его родители, каков материальный достаток семьи.

2) выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей и определить

26.02.2015. Соколова, М. В. Детская психология: Мультфильмы для современных дошкольников.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

Системный анализ мультипликационных фильмов, наиболее популярных среди детей, и экспертное интервью, экспертами интервью стали детские психологи.

Анализ мультфильмов можно условно разделись на три составляющие: 1. Анализ образов главных героев

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

Мультипликационный фильм является особым видом искусства, который создается мультипликаторами.

В своем произведении он изучил влияние телевидения на детскую психику. Так, например, большие глаза героев мультфильмов порождают в детях чувство...

Влияние американских мультфильмов на развитие...

Немало психологов, включая немецкого психолога Райнер Пацлаф, который более 20 лет занимается изучением детской психики, изучали влияние мультфильмов

У детей появятся новые друзья, с которыми они могут вместе смотреть мультипликационные фильмы [1, с. 59].

Современная мультпродукция в контексте развития детей...

Исследования многих ученых подтверждают, что мультипликационная продукция оказывает влияние на психическое и психологическое

Практика «производства мультфильмов в детском саду. /

Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

Диснея принято считать отцом мультипликации, его

Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для

— Во— вторых, есть мультфильмы, которые несут в себе ряд признаков, которые отрицательно влияют на детскую психику.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид

Поэтому такая картина гармонизирует психику ребенка. Эти мультфильмы полезны детям, они учат

Некоторые современные мультипликационные фильмы негативно влияют на психическое...

Положительное и отрицательное влияние отечественных...

Например, в мультфильме каким-то образом есть пляж, присутствует вода в раковине, несмотря на то, что персонажи живут под водой.

3. М. Медведев. Отрицательное влияние телесериалов на детскую психику.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

На наш взгляд, такие мультипликационные фильмы как «Дядя Степа», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино» и многие другие благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку...

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Неважно, какой у него цвет кожи, кто его родители, каков материальный достаток семьи.

2) выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей и определить

26.02.2015. Соколова, М. В. Детская психология: Мультфильмы для современных дошкольников.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

Системный анализ мультипликационных фильмов, наиболее популярных среди детей, и экспертное интервью, экспертами интервью стали детские психологи.

Анализ мультфильмов можно условно разделись на три составляющие: 1. Анализ образов главных героев

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

Мультипликационный фильм является особым видом искусства, который создается мультипликаторами.

В своем произведении он изучил влияние телевидения на детскую психику. Так, например, большие глаза героев мультфильмов порождают в детях чувство...

Влияние американских мультфильмов на развитие...

Немало психологов, включая немецкого психолога Райнер Пацлаф, который более 20 лет занимается изучением детской психики, изучали влияние мультфильмов

У детей появятся новые друзья, с которыми они могут вместе смотреть мультипликационные фильмы [1, с. 59].

Современная мультпродукция в контексте развития детей...

Исследования многих ученых подтверждают, что мультипликационная продукция оказывает влияние на психическое и психологическое

Практика «производства мультфильмов в детском саду. /

Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка.

Влияние мультфильмов на психологическое состояние детей...

Диснея принято считать отцом мультипликации, его

Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для

— Во— вторых, есть мультфильмы, которые несут в себе ряд признаков, которые отрицательно влияют на детскую психику.

Влияние просмотра мульпликационных фильмов на психическое...

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид

Поэтому такая картина гармонизирует психику ребенка. Эти мультфильмы полезны детям, они учат

Некоторые современные мультипликационные фильмы негативно влияют на психическое...

Положительное и отрицательное влияние отечественных...

Например, в мультфильме каким-то образом есть пляж, присутствует вода в раковине, несмотря на то, что персонажи живут под водой.

3. М. Медведев. Отрицательное влияние телесериалов на детскую психику.

Влияние современных мультфильмов на социальное развитие...

На наш взгляд, такие мультипликационные фильмы как «Дядя Степа», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино» и многие другие благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку...

Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию...

Неважно, какой у него цвет кожи, кто его родители, каков материальный достаток семьи.

2) выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей и определить

26.02.2015. Соколова, М. В. Детская психология: Мультфильмы для современных дошкольников.

Мультипликация как способ влияния на формирование...

Системный анализ мультипликационных фильмов, наиболее популярных среди детей, и экспертное интервью, экспертами интервью стали детские психологи.

Анализ мультфильмов можно условно разделись на три составляющие: 1. Анализ образов главных героев

Особенности влияния мультипликационных фильмов на...

Мультипликационный фильм является особым видом искусства, который создается мультипликаторами.

В своем произведении он изучил влияние телевидения на детскую психику. Так, например, большие глаза героев мультфильмов порождают в детях чувство...

Влияние американских мультфильмов на развитие...

Немало психологов, включая немецкого психолога Райнер Пацлаф, который более 20 лет занимается изучением детской психики, изучали влияние мультфильмов

У детей появятся новые друзья, с которыми они могут вместе смотреть мультипликационные фильмы [1, с. 59].

Современная мультпродукция в контексте развития детей...

Исследования многих ученых подтверждают, что мультипликационная продукция оказывает влияние на психическое и психологическое

Практика «производства мультфильмов в детском саду. /

Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка.

Задать вопрос