Геймерство как вид социокультурного аутизма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 62 раза

Библиографическое описание:

Лещёва Е. А. Геймерство как вид социокультурного аутизма // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1816-1819. — URL https://moluch.ru/archive/91/19545/ (дата обращения: 19.12.2018).

Аутизм — это врожденное нарушение психического развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира [2].

Людям с аутизмом сложно вести нормальную социальную жизнь. Их реакция на окружающий мир зачастую не адекватна и сильно отличается от реакции обычных людей. Аутистам почти невозможно входить в новую социальную среду. Они существуют в своем маленьком мире и не всегда нуждаются в общении с другими. Поэтому аутистов сложно понять, когда они все-таки пытаются донести информацию до собеседника. Любые социальные ситуации, даже, например, общение с семьей очень затруднены, потому что у них отсутствует интуитивное знание ситуации. Для аутистов важно, что бы их распорядок дня не нарушался. Их может расстроить или разозлить даже то, что зубная щетка стоит не слева, а справа. Весь мир вызывает у них чувство нарастающей тревожности.

В наше время появилось новое понятие — «социокультурный аутизм», которое не имеет ничего общего с врожденными психическими отклонениями, он приобретается в процессе развития и роста человека, то есть в процессе освоения или не освоения человеком культуры. Это, скорее, малоизученное нравственное и моральное «заболевание» общества, характеризующееся утратой желаний, мечтаний и побудительных мотивов для активного взаимодействия с другими людьми.

Причин появления у человека социального аутизма великое множество. Например, это неверие в то, что что-то может измениться от твоих действий, или деспотичное воспитание [3]. Социальные аутисты часто не хотят вести активную деятельность. Им не хватает мотивов, побуждающих на поступок. Они не понимают, зачем куда-то двигаться и к чему-то стремиться. При прогрессировании этого явления возникает неспособность двигаться вообще, в буквальном смысле потеря моторики, даже если к этому принуждают кризисные обстоятельства или другие люди.

Социальному аутисту не нужно менять мир вокруг себя: ему не важно прекрасное, а ужасное его не печалит и не пугает. Главное, чтобы окружающие оставили в покое, дали возможность делать лишь то, что доставляет ему хоть крупицу удовольствия. Это медленно и постепенно разрушает душу и тело человека [1].

Есть множество видов социального аутизма. Например, алкоголизм и употребление психотропных и наркотических веществ. К числу социальных аутистов можно отнести клабберов, сериаломанов, отаку и др. И, чем дальше идет наука и компьютерная технологии, тем больше видов социальной деформации становится, и тем серьезнее социальные отклонения.

Самым распространенным отклонением является геймерство. Компьютерные игры с самого своего появления привлекли множество людей. В основном тех, кто уже был готов к этому, так как первые подобные игры появились раньше и имели широкий доступ. Например, многие сегодняшние геймеры играли и в денди, в SEGA, в тетрис, тамагочи и многое другое. Но у этих игр был существенный недостаток: в них можно было играть лишь дома, тогда как сейчас с телефонов, ноутбуков, планшетов можно в любой момент и где угодно зайти в свою любимую игру.

Человек получил неограниченный доступ к развлечениям такого плана. Люди всех возрастов, часто даже не отдают себе отчет в том, что тратят многие часы на игры. Поэтому все больше и больше родителей пытаются разобраться, в чем же смысл этих игр, зачем они нужны, почему дети тратят так много времени на игры и почему их популярность растет? На этот вопрос не сложно ответить. Большинство людей играют в игры для того, чтобы просто убить время. Но есть и те, кто пытается с помощью них убежать от своих проблем.

У компьютерных игр немало плюсов. К ним можно отнести:

-          Многие игры имеют развивающий характер и играют немалую роль в обучении.

-          Эмоциональная разгрузка.

-          Развитие абстрактного мышления при решении игровых ситуаций.

-          Новые знакомства.

-          Если стать профессионалом, то получение денег.

-          Быстрая реакция на неожиданные раздражители, ситуации.

-          Увлечение компьютерными играми учит ребенка лучше использовать технику.

-          У многих возникает желание получать техническое образование что бы лучше в этом разбираться.

К отрицательному воздействию компьютерных игр можно отнести следующее:

-          Рассеянность и невнимательность.

-          Человек становится более агрессивным и раздражительным.

-          Затруднения в общении.

-          Реальный мир становится не интересен.

-          Апатия к другим видам деятельности.

-          Расщепление моральных принципов.

-          Ухудшение физического здоровья.

Но не все игры так уж плохи или хороши. Каждая игра определенного жанра имеет положительное и отрицательное влияние на человека, способствует развитию или ухудшению сторон личности [4]. Например, онлайн-игры — это возможность пообщаться. Так же эти игры часто распространяются не на одну страну, а захватывают почти весь мир, тем самым можно улучшить знания языка и общие коммуникативные качества. Есть вероятность завести друзей в других странах. В онлайн играх имеется возможность зарабатывать деньги, участвуя в турнирах или продавая редкие игровые ресурсы. Можно создавать свои кланы, гильдии, труппы и, совершенствуя свои лидерские качества, успешно управлять ими. При наблюдении за действиями в игре у ребенка развивается воображение, смелость, эмоциональная устойчивость. К минусам же онлайн игр можно отнести то, что многие игроки кладут деньги на аккаунт в сети, чтобы купить оружие или снаряжение. Из-за невозможности поставить игру на паузу прерваться практически невозможно. Это сильно влияет на отношения в семье, когда ребенок или взрослый человек не могут оторваться от компьютера и помочь по дому. Стоит так же учитывать, что в онлайн играх почти невозможно стать лучшим и появляется раздражение. И не все игроки милы и обходительны, иногда даже обычные школьники выражаются такими нелитературным языком, поэтому стоит учитывать возрастную категорию и смотреть, в каких кругах вертится ребенок [6].

Шутеры, стрелялки и файтинги, с одной стороны, помогают человеку снять накопившееся агрессивное состояние, погружают человека в другую реальность, давая ему время отдохнуть от серых будней. Но с другой стороны, эти жанры делают людей более жестокими.

Стратегии — это игры для тех, кто любит подумать. Этот жанр можно по праву назвать самым сложным и развивающим. Во время игры геймеру приходится формировать свои государства или новые виды, завоевывать земли, наращивать армию, строить здания. И стоит учесть, что все это делается пошагово, что намного сложнее обычных игр. Этот жанр развивает в человеке последовательность и логичность мышления, способность выстраивать стратегии для решения проблем, изучать историю (если это историческая стратегия), и продумывать свои действия. У этого жанра не так много минусов, но одним из них является то, что у человека не развивается воображение, он зациклен на шагах.

И последний жанр, который хотелось бы отметить, — это различные симуляторы. Например, симулятор жизни, такие как Simsили тамагочи, помогают одиноким людям при нехватке общения. А обычные симуляторы (AgriculturalSimulator, ConstructionMachines, FX Eleven) дают возможность попробовать себя в том, что недоступно в реальной жизни: покататься на грузовике, полетать на самолете, поиграть на чемпионате мира по футболу и многое другое. У симуляторов много минусов. При сильном увлечении подобным жанром у человека пропадает любое желание общаться с настоящими людьми, пробовать что-то новое, развиваться в реальности.

Люди, которые увлечены компьютерными играми называют себя геймеры — это индивиды, которые максимально увлечены играми и компьютерными технологиями. С одной стороны, увлеченность компьютером — это не плохо, так как может помочь в будущей профессии, но с другой стороны чрезмерная увлеченность может привести к появлению компьютерной зависимости, что может перерасти в социальный аутизм.

У каждого человека проявления зависимости индивидуальны, но есть и общие черты:

-          Радость во время игры перекрывают любую другую возможную радость.

-          Потеря чувства времени в процессе игры.

-          Раздражительность и злость если не дают играть.

-          Развитие депрессивного состояния вне игры.

-          Появление проблем в плане коммуникаций с внешним миром.

-          Равнодушие к ранее волновавшим вещам.

-          Раздраженность если кто-то отрывает от игры\

Определенные жанры влияют на развитие зависимости сильнее других. Самые затягивающие игры — это ролевые игры (шутеры, стрелялки, бродилки), которые позволяют человеку полностью психологически слиться с персонажем, так как он сам выбирает стратегию его действий, и проникнуть в новый, более интересный и неизведанный мир. Все это крайне отрицательно сказывается на коммуникативных качествах личности, потому что в играх уже прописаны реплики, а жизни нужно делать это самому. К тому же игровые персонажи или так называемые боты заменяют человеку реальных людей и могут вызвать даже чувство влюбленности.

Наименьшее влияние оказывают игры, в которые можно играть и без компьютера, например, пасьянсы, маджонг и шахматы.

Но компьютерные игры оказывают влияние не только на психическую сторону человека [5]. Огромный урон наносится всему организму, но в первую очередь зрению. Фокусирование глаз на одном и том же, приводит к переутомлению и ухудшению зрения. Вы никогда не встретите геймера, который бы правильно питался, чаще он перебивается фастфудом или чипсами. Так же существуют мало геймеров с правильной осанкой. Это из-за малоподвижного образа жизни, в основном лежачего. Это влияет так же и на сосудистую и нервную системы, что приводит к лишнему весу.

Больше всего из числа опрошенных компьютерными играми увлекаются студенты (18,9 %) и руководители (7,6 %). Вопреки бытующему мнению, безработные (4,1 %) и домохозяйки (3,9 %) играют в компьютерные игры меньше. Исследователями выявлено, что средний возраст геймера — 12–15 лет. По данным Степанцевой О. А. средний возраст профессионального геймера варьирует в пределах 17–26 лет [См.: интернет ресурс: http://www.scienceforum.ru/2013/14/2907]. Каждый геймер имеет свой, отличный от других вкус.. Но особо явных можно выделить в отдельные типы геймеров:

Экстремал проводит в игре максимум времени. Он часто прогуливает школу, работу, пропускает сон лишь бы поиграть. Проходит игры на всех уровнях сложности много раз, изучает все, что можно извлечь из игры.

ПК-шник–геймер, играющий персональным компьютером. Он не покупает приставки и не уважает тех, кто играет на них. Игры чаще не покупает, а скачивает бесплатно.

Приставы — играют в основном на приставках, презирают ПК-шников за то, что те часто качают пиратские версии игр.

Онлайнер — предпочитает игры онлайн; к одиночным компаниям относится с пренебрежением и считает, что они слишком легкие.

Киберспортсмен — улучшенный вариант онлайнера: на играх часто зарабатывает деньги, участвуя в турнирах.

Коллекционер — это геймер, которому мало просто играть. Этот тип геймеров тратит большие деньги на покупку изделий с символикой игры (футболки, кепки, фигурки), а также покупает различные платиновые, золотые издания этой игры.

Пират — самый вредный для индустрии игр геймер: не платит за игры, а скачивает их бесплатно.

Мажор — противоположен пирату: никогда не скачивает игры бесплатно, а всегда покупает лучшие издания и презирает пиратов.

Старики– играют в старые игры и жалуются на современную игровую индустрию, редко пробует что-то новое.

Эстет –очень придирчивый геймер: всегда гонится за новинками техники. Ему важно, чтобы все было лучшим: графика, геймплей, сюжет.

Пасьянщик– это самый «слабый» вид геймера, поскольку играет в пасьянсы или другие стандартные игры, чтобы просто убить время, например, на работе.

Читер — это геймеры, которых ненавидят. Они с помощью программ или других приспособлений получают большое преимущество в игровом процессе.

Можно сказать, что культурпедагогика может оказаться продуктивной практикой преодоления негативных последствий социального аутизма, о чем речь пойдет в наших дальнейших работах.

 

Литература:

 

1.                  Валеева Е. В. Взаимодействие духовного и чувственного в сознании современного человека // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 4–2. С. 195–197.

2.                  Валеева Е. В. Развитие аудиальных возможностей учащихся как образовательный ресурс // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4–1. С. 82–84.

3.                  Фортунатов А. Н. Коммуникация и одиночество: опыт диалектического анализа // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского 2014. № 1–2. С. 464–467.

4.                  Фортунатова В. А. Об организации учебного курса «социальные сети и культура личности» // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2014. № 2. С. 79–83.

5.                  Фортунатова В. А., Смеловская О. А. Избирательность взгляда как совйство современной культуры // Вопросы культурологи. 2014. № 8. С. 53–57.

6.                  Фортунатов Н. М. Эстетика слова как научная проблема // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 4–2. С. 982–985

Основные термины (генерируются автоматически): игра, социальный аутизм, геймер, онлайн игра, окружающий мир, жанр, время игры, время, аутист, SEGA.


Похожие статьи

Играют дети — играем вместе (игровая терапия для детей...)

ребенок, аутичный ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, стереотипная игра, предметный мир, предмет, время, ход игры, начальный этап.

Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Часто для невербальных аутистов ставят задачу обучить их говорить как самую важную.

Педагог фиксирует, какие игры, предметы, игрушки ребенку наиболее интересны.

аутичный ребенок, реакция, провоцирование ребенка, основное средство работы, окружающий мир...

Организация работы по формированию доступных базовых...

Расстройство социального функционирования — основная черта аутизма.

Со временем игры можно усложнять за счет необходимости дифференцировать более сложные формы, величины предметов и пр.

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми...

– воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении

Активация ребенка с помощью песен, стихов, тонизирующей игры, просмотр фильмов.

Освоение системы игровых штампов аутистами способствует формированию у них памяти, внимания, восприятия.

Люди с синдромом Аспергера и их интеграция в общество...

Однако на данное время существует множество книг о том, как аутистам необходимо правильно вести себя в обществе, а также множество

Также в список профессий, подходящих для таких людей, входят веб-дизайн, разработка компьютерных игр, компьютерная анимация и др.

«Он просто немного другой…» | Статья в журнале...

Янушко Е. Игры с аутичными детьми. — Теревинф, М- 2014. ребенок, занятие, аутизм, ручной труд, подобный диагноз, мальчик, любимый уголок, долгое время, группа, социальное взаимодействие.

Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами...

Игра с переходом хода. Во время игры важно, чтобы игроки были способны передавать ход.

Делани, Т. Развитие основных навыков для детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми [Текст]/Т. Делани.

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных...

Это относится ко всем аутистам, даже тем, интеллектуальные способности которых

Довольно длительное время сторонники психоаналитического направления изучения аутизма (B. Bettelheim

По мнению Б. Беттельхейма, ребёнка настолько пугает окружающий мир, что он...

Играют дети — играем вместе (игровая терапия для детей...)

ребенок, аутичный ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, стереотипная игра, предметный мир, предмет, время, ход игры, начальный этап.

Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Часто для невербальных аутистов ставят задачу обучить их говорить как самую важную.

Педагог фиксирует, какие игры, предметы, игрушки ребенку наиболее интересны.

аутичный ребенок, реакция, провоцирование ребенка, основное средство работы, окружающий мир...

Организация работы по формированию доступных базовых...

Расстройство социального функционирования — основная черта аутизма.

Со временем игры можно усложнять за счет необходимости дифференцировать более сложные формы, величины предметов и пр.

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми...

– воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении

Активация ребенка с помощью песен, стихов, тонизирующей игры, просмотр фильмов.

Освоение системы игровых штампов аутистами способствует формированию у них памяти, внимания, восприятия.

Люди с синдромом Аспергера и их интеграция в общество...

Однако на данное время существует множество книг о том, как аутистам необходимо правильно вести себя в обществе, а также множество

Также в список профессий, подходящих для таких людей, входят веб-дизайн, разработка компьютерных игр, компьютерная анимация и др.

«Он просто немного другой…» | Статья в журнале...

Янушко Е. Игры с аутичными детьми. — Теревинф, М- 2014. ребенок, занятие, аутизм, ручной труд, подобный диагноз, мальчик, любимый уголок, долгое время, группа, социальное взаимодействие.

Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами...

Игра с переходом хода. Во время игры важно, чтобы игроки были способны передавать ход.

Делани, Т. Развитие основных навыков для детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми [Текст]/Т. Делани.

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных...

Это относится ко всем аутистам, даже тем, интеллектуальные способности которых

Довольно длительное время сторонники психоаналитического направления изучения аутизма (B. Bettelheim

По мнению Б. Беттельхейма, ребёнка настолько пугает окружающий мир, что он...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Играют дети — играем вместе (игровая терапия для детей...)

ребенок, аутичный ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, стереотипная игра, предметный мир, предмет, время, ход игры, начальный этап.

Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Часто для невербальных аутистов ставят задачу обучить их говорить как самую важную.

Педагог фиксирует, какие игры, предметы, игрушки ребенку наиболее интересны.

аутичный ребенок, реакция, провоцирование ребенка, основное средство работы, окружающий мир...

Организация работы по формированию доступных базовых...

Расстройство социального функционирования — основная черта аутизма.

Со временем игры можно усложнять за счет необходимости дифференцировать более сложные формы, величины предметов и пр.

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми...

– воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении

Активация ребенка с помощью песен, стихов, тонизирующей игры, просмотр фильмов.

Освоение системы игровых штампов аутистами способствует формированию у них памяти, внимания, восприятия.

Люди с синдромом Аспергера и их интеграция в общество...

Однако на данное время существует множество книг о том, как аутистам необходимо правильно вести себя в обществе, а также множество

Также в список профессий, подходящих для таких людей, входят веб-дизайн, разработка компьютерных игр, компьютерная анимация и др.

«Он просто немного другой…» | Статья в журнале...

Янушко Е. Игры с аутичными детьми. — Теревинф, М- 2014. ребенок, занятие, аутизм, ручной труд, подобный диагноз, мальчик, любимый уголок, долгое время, группа, социальное взаимодействие.

Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами...

Игра с переходом хода. Во время игры важно, чтобы игроки были способны передавать ход.

Делани, Т. Развитие основных навыков для детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми [Текст]/Т. Делани.

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных...

Это относится ко всем аутистам, даже тем, интеллектуальные способности которых

Довольно длительное время сторонники психоаналитического направления изучения аутизма (B. Bettelheim

По мнению Б. Беттельхейма, ребёнка настолько пугает окружающий мир, что он...

Играют дети — играем вместе (игровая терапия для детей...)

ребенок, аутичный ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, стереотипная игра, предметный мир, предмет, время, ход игры, начальный этап.

Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом

Часто для невербальных аутистов ставят задачу обучить их говорить как самую важную.

Педагог фиксирует, какие игры, предметы, игрушки ребенку наиболее интересны.

аутичный ребенок, реакция, провоцирование ребенка, основное средство работы, окружающий мир...

Организация работы по формированию доступных базовых...

Расстройство социального функционирования — основная черта аутизма.

Со временем игры можно усложнять за счет необходимости дифференцировать более сложные формы, величины предметов и пр.

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми...

– воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении

Активация ребенка с помощью песен, стихов, тонизирующей игры, просмотр фильмов.

Освоение системы игровых штампов аутистами способствует формированию у них памяти, внимания, восприятия.

Люди с синдромом Аспергера и их интеграция в общество...

Однако на данное время существует множество книг о том, как аутистам необходимо правильно вести себя в обществе, а также множество

Также в список профессий, подходящих для таких людей, входят веб-дизайн, разработка компьютерных игр, компьютерная анимация и др.

«Он просто немного другой…» | Статья в журнале...

Янушко Е. Игры с аутичными детьми. — Теревинф, М- 2014. ребенок, занятие, аутизм, ручной труд, подобный диагноз, мальчик, любимый уголок, долгое время, группа, социальное взаимодействие.

Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами...

Игра с переходом хода. Во время игры важно, чтобы игроки были способны передавать ход.

Делани, Т. Развитие основных навыков для детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми [Текст]/Т. Делани.

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных...

Это относится ко всем аутистам, даже тем, интеллектуальные способности которых

Довольно длительное время сторонники психоаналитического направления изучения аутизма (B. Bettelheim

По мнению Б. Беттельхейма, ребёнка настолько пугает окружающий мир, что он...

Задать вопрос