Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 20.05.2015

Статья просмотрена: 2243 раза

Библиографическое описание:

Белоброва, М. А. Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона / М. А. Белоброва, К. Е. Сарычева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 97-100. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19067/ (дата обращения: 19.04.2024).

Данная статья посвящена особенностям развития сферы общественного питания Калининградской области. Автор рассматривает основные факторы, влияющие на данную сферу, а также анализирует динамику показателей ее развития. В итоге сформулированы основные тенденции развития современного рынка общественного питания Калининградской области.

Ключевые слова: сфера общественного питания и ее ключевые сегменты, факторы, влияющие на сферу общественного питания, основные тенденции развития.

 

Общественное питание в современных условиях является одной из наиболее популярных сфер потребительского рынка. Данная сфера Калининградской области отличается значительными темпами роста и, как считают эксперты, данная тенденция сохранится в ближайшей перспективе. Можно сказать, что калининградский рынок в настоящее время состоит из различных форматов и направлений, ориентированных на самые разные целевые аудитории потребителей.

Динамичное развитие рынка общественного питания выражается через формирование сегментов данной сферы деятельности, рис. 1 [1].

 

Рис.1. Структура рынка общественного питания Калининградской области

 

Структуризация рынка происходит с учетом определенного перечня факторов, а именно [1]:

-        ассортимента реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;

-        технической оснащенности предприятия;

-        квалификации персонала;

-        качества обслуживания;

-        методов обслуживания;

-        номенклатуры предоставляемых услуг.

Динамика развития рынка общественного питания представлена в таблице 1 [3].

Таблица 1

Распределение предприятий общественного питания по формам собственности

Годы

Оборот общественного питания,

млн. руб.

В том числе по формам собственности

Государственная и муниципальная

Частная

Смешанная и другие формы собственности

Млн. руб.

В % к итогу

Млн. руб.

В % к итогу

Млн. руб.

В % к итогу

2009

3885

136

3,5

3673

94,5

76

2,0

2010

4205

161

3,8

3986

94,8

58

1,4

2011

4773

91

1,9

4543

95,2

139

2,9

2012

5139

74

1,4

4625

90,0

440

8,6

2013

6136

91

1,5

5461

89,0

584

1,5

 

Данные таблицы говорят о преобладании частной собственности за анализируемый период. Немаловажным показателей оценки состояния данной сферы является оборот общественного питания на душу населения, рис. 2 [2].

 

Рис. 2. Оборот общественного питания на душу населения в Калининградской области, руб.

Темпы роста рынка общественного питания в последние годы можно охарактеризовать как стремительные. Объясняется это, в первую очередь, высокой прибыльностью данного бизнеса. В эту сферу привлекались как российские, так и иностранные инвесторы. Но также сказались и кризисные явления, так например введение запрета на множество продуктов питания негативно отразилось на деятельности предприятий общественного питания

Если рассматривать перспективы развития рынка общественного питания, то необходимо отметить, что данная сфера напрямую зависит от численности и доходов населения, рис. 3,4 [2].

 

Рис. 3. Динамика численности населения Калининграсдкой области, тыс. чел.

 

Рис. 4. Динамика доходов населения Калининградской области

Учитывая значимость Калининградской области как центра туризма, не стоит забывать, что на положение организаций сферы общественного питания оказывает не только местное население, но и количество туристов, прибывающих в регион.

Успешное функционирование организаций общественного питания обеспечивается следующими элементами, таким как:

-        окружающая среда, представляющая места оказания услуг, оборудование, интерьер и экстерьер;

-        процесс – это основные этапы производства продукции и особенности обслуживания потребителя;

-        персонал – их знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг общественного питания.

Последние годы для сферы общественного питания были достаточно непростыми. Многие заведения были вынуждены закрываться, но те организации, которые продолжают функционировать, разрабатывают антикризисные программы. Среди основных антикризисных инструментов можно выделить:

1. Снижение торговой наценки.

2. Пересмотр штатного расписания.

3. Снижение затрат.

4. Сокращение бюджета на продвижение.

В настоящее время особое значение сфера общественное питание приобретает в свете существующего проекта стратегии социально-экономического развития туризма в Калининградской области. С определенной долей уверенности можно прогнозировать развитие предприятий общественного питания различных ценовых категорий. Следует отметить, что будет расти число «демократичных» заведений, ориентированных на так называемый средний класс. Во всем мире существенная доля в общественном питании занимают предприятия «фаст-фуд» (например, продвижение проекта «Едим дома). Данная тенденция характерна для крупных городов России, логично предположить, что Калининградская область не станет исключением и в дальнейшем здесь можно ожидать появления новых субъектов данного рынка.

Таким образом, на данный момент существуют следующие тенденции развития рынка общественного питания:

- сохранение слабой насыщенности данного рынка;

- сохранение инвестиционной привлекательности отрасли в целом;

- развитие дальнейшей консолидации рынка общественного питания;

- увеличение долей сетевых предприятий;

- рост рынка за счет сегмента «быстрого питания».

- возможность выхода на рынок новых международных операторов;

- наличие предпосылок для развития регионального рынка услуг общественного питания.

 

Литература:

1.      Афанасьева О.Е. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебно-метод. пособие / О.Е. Афанасьева. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2011.- 120с.

  1. Калининградская область в цифрах. 2014. Статистический сборник в 2 т. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (Калининградстат). – Калининград, 2014. – Т. 1 – 150 с.
  2. Калининградская область в цифрах. 2014. Статистический сборник в 2 т. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (Калининградстат). – Калининград, 2014. – Т. 2 – 243 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, Калининградская область, сфера, форма собственности, основная тенденция развития.


Ключевые слова

факторы, сфера общественного питания и ее ключевые сегменты, влияющие на сферу общественного питания, основные тенденции развития

Похожие статьи

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

В данной статье приводятся результаты исследования рынка общественного питания Калининградской области, выявляется основные тенденции и потребительские предпочтения. На основании результатов исследования делаются прогнозы и рекомендации.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Далее, необходимо выявить основные тенденции в развитии общественного питания в условиях г.Оренбурга, основываясь на динамике развития данной сферы за период 2009–2015 гг. (табл. 2).

Тенденции развития рынка общественного питания

На сегодняшний день основными тенденциями развития сферы общественного питания является открытие гибридных ресторанов, баров, кафе новых форматов, таких как

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Отмечены основные тенденции на рынке общественного питания.

Развитие отрасли общественного питания является крайне важной областью общего социально-экономического развития региона и экономики страны в целом.

Исследование проблем и перспектив развития регионального...

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Формирование маркетингового плана развития организации на...

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона. Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования.

Тенденции развития рынка продовольственных товаров...

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка продовольственных товаров в Калининградской области в условиях санкционной политики

Рис. 2. Количество предприятий, осуществляющих оптовую торговлю продуктами питания в Калининградской области.

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

В целом, можно выделить следующие тенденции в развитии рынка общественного питания: С

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, Калининград, город, Калининградская область, линия тренда, ресторан, сегмент рынка, быстрое питание...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

В статье представлены и проанализированы основные показатели развития туризма в Калининградской области.

В будущем, в рамках множества программ развития планируется выделить негативные тенденции, сдерживающие эффективное формирование сфер туризма...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

В данной статье приводятся результаты исследования рынка общественного питания Калининградской области, выявляется основные тенденции и потребительские предпочтения. На основании результатов исследования делаются прогнозы и рекомендации.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Далее, необходимо выявить основные тенденции в развитии общественного питания в условиях г.Оренбурга, основываясь на динамике развития данной сферы за период 2009–2015 гг. (табл. 2).

Тенденции развития рынка общественного питания

На сегодняшний день основными тенденциями развития сферы общественного питания является открытие гибридных ресторанов, баров, кафе новых форматов, таких как

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Отмечены основные тенденции на рынке общественного питания.

Развитие отрасли общественного питания является крайне важной областью общего социально-экономического развития региона и экономики страны в целом.

Исследование проблем и перспектив развития регионального...

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Формирование маркетингового плана развития организации на...

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона. Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования.

Тенденции развития рынка продовольственных товаров...

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка продовольственных товаров в Калининградской области в условиях санкционной политики

Рис. 2. Количество предприятий, осуществляющих оптовую торговлю продуктами питания в Калининградской области.

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

В целом, можно выделить следующие тенденции в развитии рынка общественного питания: С

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, Калининград, город, Калининградская область, линия тренда, ресторан, сегмент рынка, быстрое питание...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

В статье представлены и проанализированы основные показатели развития туризма в Калининградской области.

В будущем, в рамках множества программ развития планируется выделить негативные тенденции, сдерживающие эффективное формирование сфер туризма...

Похожие статьи

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

В данной статье приводятся результаты исследования рынка общественного питания Калининградской области, выявляется основные тенденции и потребительские предпочтения. На основании результатов исследования делаются прогнозы и рекомендации.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Далее, необходимо выявить основные тенденции в развитии общественного питания в условиях г.Оренбурга, основываясь на динамике развития данной сферы за период 2009–2015 гг. (табл. 2).

Тенденции развития рынка общественного питания

На сегодняшний день основными тенденциями развития сферы общественного питания является открытие гибридных ресторанов, баров, кафе новых форматов, таких как

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Отмечены основные тенденции на рынке общественного питания.

Развитие отрасли общественного питания является крайне важной областью общего социально-экономического развития региона и экономики страны в целом.

Исследование проблем и перспектив развития регионального...

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Формирование маркетингового плана развития организации на...

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона. Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования.

Тенденции развития рынка продовольственных товаров...

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка продовольственных товаров в Калининградской области в условиях санкционной политики

Рис. 2. Количество предприятий, осуществляющих оптовую торговлю продуктами питания в Калининградской области.

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

В целом, можно выделить следующие тенденции в развитии рынка общественного питания: С

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, Калининград, город, Калининградская область, линия тренда, ресторан, сегмент рынка, быстрое питание...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

В статье представлены и проанализированы основные показатели развития туризма в Калининградской области.

В будущем, в рамках множества программ развития планируется выделить негативные тенденции, сдерживающие эффективное формирование сфер туризма...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

В данной статье приводятся результаты исследования рынка общественного питания Калининградской области, выявляется основные тенденции и потребительские предпочтения. На основании результатов исследования делаются прогнозы и рекомендации.

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

Далее, необходимо выявить основные тенденции в развитии общественного питания в условиях г.Оренбурга, основываясь на динамике развития данной сферы за период 2009–2015 гг. (табл. 2).

Тенденции развития рынка общественного питания

На сегодняшний день основными тенденциями развития сферы общественного питания является открытие гибридных ресторанов, баров, кафе новых форматов, таких как

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Отмечены основные тенденции на рынке общественного питания.

Развитие отрасли общественного питания является крайне важной областью общего социально-экономического развития региона и экономики страны в целом.

Исследование проблем и перспектив развития регионального...

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Формирование маркетингового плана развития организации на...

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона. Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования.

Тенденции развития рынка продовольственных товаров...

В статье рассмотрены основные тенденции развития рынка продовольственных товаров в Калининградской области в условиях санкционной политики

Рис. 2. Количество предприятий, осуществляющих оптовую торговлю продуктами питания в Калининградской области.

Особенности исследования рынка услуг общественного питания...

В целом, можно выделить следующие тенденции в развитии рынка общественного питания: С

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, Калининград, город, Калининградская область, линия тренда, ресторан, сегмент рынка, быстрое питание...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

В статье представлены и проанализированы основные показатели развития туризма в Калининградской области.

В будущем, в рамках множества программ развития планируется выделить негативные тенденции, сдерживающие эффективное формирование сфер туризма...

Задать вопрос