Урок в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». Деление десятичной дроби на натуральное число | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 16.05.2015

Статья просмотрена: 127 раз

Библиографическое описание:

Павлова О. А. Урок в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». Деление десятичной дроби на натуральное число // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 64-67. — URL https://moluch.ru/archive/90/18700/ (дата обращения: 15.12.2018).

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Ставит проблемный вопрос

 

«Знайка пригласил жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице:

Слайд 1.

Незнайка тоже собрался в гости, но, подойдя к лестнице. Оказался в затруднении. Ему нужна помощь. Ребята, поможем Незнайке?»

 

 

 

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Запишите тему урока.

 

 

- Каковы цели урока?

Выполняют задания устной работы.

 

 

На последней ступеньке они сами оказываются в затруднении.

- Деление десятичной дроби на натуральное число.

- Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число;

- Научиться делить десятичную дробь на натуральное число.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися прбного учебного действия

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг. Операцию) затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

- Решите задачу:

Слайд 2.

 

 

Слайд 3.

- Знайка разделил десятичную дробь на натуральное число. Проанализируйте  и постарайтесь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

- на стр. 109 учебника прочитайте правило

 

Выполняют задание на доске и в тетрадях

 

 

Анализируют. Формулируют правило.

Уметь преобразовывать единицы измерений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения; уметь оценить правильность сформулированного утверждения

III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать освоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: № 1340(в - з) у доски и в тетрадях с проговариванием во внешней речи

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении вычислений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения

Физкультминутка

Цель:

- Применить здоровье сберегающие технологии

Организует разминку

- Если утверждение верно, то потянуться двумя руками вверх, если утверждение не верно, то наклониться вниз.

1) При умножении десятичной дроби на 1000 запятую перенесли через три цифры вправо;

2) При умножении десятичной дроби на 100запятую перенесли через две цифры влево;

3) В десятичной дроби на втором месте после запятой разряд десятых;

4) Число 3,8 ближе к 4, чем к 3;

5) Те, кто в брюках, подпрыгнули, а те, кому 11 лет – присели.

Физкультминутка окончена. Садитесь.

 

Делают соответствующие упражнения

 

 

 

 

- Незнайка решил все задании на черновике, а когда стал переписывать, потерял некоторые запятые. Помогите Незнайке восстановить запись.

Слайд 4.

Работа с учебником: № 1341 с объяснением у доски

№ 1371

Выполняют задании устно

 

 

 

 

Выполняют задание на доске по желанию

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении вычислений;

Уметь определять количество цифр в целой части

 

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения; уметь оценить правильность сформулированного утверждения

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- Зафиксировать новое содержании урока;

- Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование новогосодержания урока;

рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности

- Вернемся к Незнайке, он до сих пор стоит перед последней ступенькой волшебной лестницы. Сможем ли мы теперь ему помочь?

- Незнайка оказался в гостях у Знайки.

-Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один и кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: № 1375 (а,б,д,е), 1376, правило.

Ребята помогают Незнайке выполнить последнее задание.

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число

Уметь формулировать правило десятичной дроби на натуральное число

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Приложение

:9

 

*0,2

 

*10

 

+1,25

 

1-0,45

 
Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

 


Задача. Стороны прямоугольника 0,5дм и 0,7дм.

Найдите сторону квадрата, имеющего такой же периметр, что и прямоугольник.

 

 

Слайд 3.

    1)                                      2)                                              3)                                            4)

19,2  8                                    2,07  9                                    492,48   12                             243,2   80                   

16       2,4                               0        0,23                              48           41,04                       240      3,004       

  32                                         20                                           12                                               3                                                    

  32                                         18                                           12                                               0                 

   0                                          27                                                  4                                          32

                                               27                                                  0                                            0

                                                 0                                                  48                                        320

                                                                                                     48                                        320

                                                                                                       0                                            0

Слайд 4.

1)      27,3 : 3 = 91                     2)  441,26 : 126 = 351                       3)   1117,2 6 : 98 = 114

 

4)   425 : 17 = 2,5                   5)  39611 : 11 = 36,01                       6)   45 :125 = 36

Основные термины (генерируются автоматически): натуральное число, учебная деятельность, правило деления, внешняя речь, дробь, устная форма, индивидуальное затруднение, достаточная полнота, причина затруднения, ситуация затруднения.


Похожие статьи

Проблемы преподавания математики в начальных классах...

а) дает понятие о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, их свойства, понятие об обыкновенных десятичных дробях

Но, как правило, в начальных классах таких детей бывает немного. В ходе исследований было установлено, что ребёнок, испытывавший трудности со...

Особенности решения арифметических задач умственно...

З. Н. Ковригина, М. Н. Перова называют основные причины, тормозящие освоение математических представлений о

Как показывает практика, учащиеся с нарушением развития интеллекта при решении арифметических задач сталкиваются с большими затруднениями.

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

- чтение и анализ языкового материала (актуализация и фиксация затруднений)

- формулировка правила, вывода, термина и т. д. обучающимися (закрепление во внешней речи)

Возможность внеурочной работы с младшими школьниками по...

К числу основных трудностей слабоуспевающих учеников относятся, в частности, низкий уровень умения планировать, значительные затруднения у них вызывает

Безруких М. М. «Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия».

Развитие познавательной активности учащихся на уроках...

Групповая форма обучения помогает ученикам преодолеть трудности при устных ответах, при решении задач.

Примеры могут быть оформлены в виде индивидуального лото («Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Признаки равенства...

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко.

Они пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе и счетные, могут

Учащиеся второй группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 развитие мыслительной деятельности, развитие устной речи, умения анализировать

Причину прежде всего видит в том, что система современного образования не активизирует в

К внешним мотивам учебной деятельности относятся желание получить хорошую оценку...

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Родители, а часто и мы, педагоги, как правило, озабочены

Проблема— это реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация— это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью...

Актуализация ификсирование индивидуального затруднения...

Ученик. Организует мотивацию учебной деятельности (личностная актуализация темы, создание ситуации успеха и т. д.)

Актуализация ификсирование индивидуального затруднения впробном учебном действии.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проблемы преподавания математики в начальных классах...

а) дает понятие о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, их свойства, понятие об обыкновенных десятичных дробях

Но, как правило, в начальных классах таких детей бывает немного. В ходе исследований было установлено, что ребёнок, испытывавший трудности со...

Особенности решения арифметических задач умственно...

З. Н. Ковригина, М. Н. Перова называют основные причины, тормозящие освоение математических представлений о

Как показывает практика, учащиеся с нарушением развития интеллекта при решении арифметических задач сталкиваются с большими затруднениями.

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

- чтение и анализ языкового материала (актуализация и фиксация затруднений)

- формулировка правила, вывода, термина и т. д. обучающимися (закрепление во внешней речи)

Возможность внеурочной работы с младшими школьниками по...

К числу основных трудностей слабоуспевающих учеников относятся, в частности, низкий уровень умения планировать, значительные затруднения у них вызывает

Безруких М. М. «Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия».

Развитие познавательной активности учащихся на уроках...

Групповая форма обучения помогает ученикам преодолеть трудности при устных ответах, при решении задач.

Примеры могут быть оформлены в виде индивидуального лото («Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Признаки равенства...

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко.

Они пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе и счетные, могут

Учащиеся второй группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 развитие мыслительной деятельности, развитие устной речи, умения анализировать

Причину прежде всего видит в том, что система современного образования не активизирует в

К внешним мотивам учебной деятельности относятся желание получить хорошую оценку...

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Родители, а часто и мы, педагоги, как правило, озабочены

Проблема— это реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация— это состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью...

Актуализация ификсирование индивидуального затруднения...

Ученик. Организует мотивацию учебной деятельности (личностная актуализация темы, создание ситуации успеха и т. д.)

Актуализация ификсирование индивидуального затруднения впробном учебном действии.

Задать вопрос