Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного училища
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного училища

Поделиться в социальных сетях
112 просмотров
Библиографическое описание

Сычева, М. Н. Потенциал урока иностранного языка в патриотическом воспитании суворовцев Екатеринбургского суворовского военного училища / М. Н. Сычева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1305-1307. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18635/ (дата обращения: 05.08.2021).

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества — одна из основных задач деятельности Екатеринбургского суворовского военного училища. Практика показывает, что воспитательный потенциал урока иностранного языка позволяет успешно достигать поставленную задачу, так как на уроках английского суворовцы получают знания не только о странах изучаемого языка, но и познают богатство собственной страны, анализируют и сопоставляют полученный страноведческий и лингво-культурный материал, учатся анализировать ситуацию на международной арене и определять место Родины в этой системе.

DSC00359.JPG

Рис. 1. Урок в 9 классе «На стыке культур. Московский Кремль»

 

В процессе патриотического воспитания главный источник вдохновения учителя — это УМК. В моем случае, это УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) издательства Просвещение. Каждый модуль содержит аудио- и фотоматериалы, провоцирующие к размышлению цитаты, песни, русские и зарубежные игры, тексты для чтения, письменные задания, объединенные единой тематикой — жизнь в современном мире. Следовательно, учителю можно подобрать материалы, связанные с историей страны, города, родного училища, роты и взвода. В учебнике есть еще и дополнительная секция «Spotlight on Russia», содержащая дополнительную информацию о нашей Родине. Такой обширный набор инструментов позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств подрастающего суворовца: чувство гордости за Отчизну, уважения, сопереживания; интерес к истории, традициям своей страны и странам изучаемого языка, интерес к научному сопоставлению развития разных стран.

Для достижения целей воспитания у суворовцев ЕкСВУ патриотических чувств к своей стране, народу, культуре и языку на уроках иностранного языка может быть использована работа с видеофрагментом, обсуждение российских новостей глазами зарубежных СМИ, экстенсивное чтение литературы страны изучаемого языка и сопоставление иностранных реалий, народной мудрости, поведения героев с отечественными посредством диалога культур, игры и проекты.

IMG_20141223_122344.jpg

Рис. 2. Суворовцы 6 класса играют в «Скраббл»

 

Патриотическое воспитание происходит и во время внеклассных мероприятий. Одним из традиционных являются встречи с научной элитой Уральского региона, которые воспитывают гордость, интерес и любовь к отечественной науке, мотивируют суворовцев к познавательной активности в области лингвистики и привнесению вклада в развитие Отечества. Суворовцы ЕкСВУ — активные участники всероссийских, региональных, областных и городских олимпиад, конкурсов и научно-практических конференций.

DSC00313.JPG

Рис. 3. Встреча суворовцев с кандидатом филологических наук, доцентом, ИО заведующего кафедрой романо-германской филологии УрФУ Спиридоновым Д. В.

 

В результате систематической воспитательной работы, организованной средствами урока иностранного языка, суворовцы понимают глубокий смысл традиций своего народа, с уважением относятся к культурному наследию других народов, с чувством национальной гордости, присущим военным, говорят о своей Родине.

Похожие статьи
Ткачёва Елена Вадимовна
Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка
Педагогика
2015
Болотников Анатолий Александрович
Формирование толерантных установок у воспитанников суворовского училища посредством патриотического воспитания
Педагогические науки
2015
Вазлеев Владимир Андреевич
Патриотическое воспитание в кадетских корпусах
Общие вопросы народного образования и педагогики
2016
Олешко Людмила Ивановна
Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет
Спецвыпуск
2016
Калыбекова Асма Ахметовна
Теоретические и методические аспекты патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка
Педагогические науки
2012
Комолкина Татьяна Александровна
Реализация целей гражданско-патриотического образования суворовцев
Педагогика
2018
Трубинова Елена Алексеевна
Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Педагогика
2015
публикация
№10 (90) май-2 2015 г.
дата публикации
май-2 2015 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Ткачёва Елена Вадимовна
Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка
Педагогика
2015
Болотников Анатолий Александрович
Формирование толерантных установок у воспитанников суворовского училища посредством патриотического воспитания
Педагогические науки
2015
Вазлеев Владимир Андреевич
Патриотическое воспитание в кадетских корпусах
Общие вопросы народного образования и педагогики
2016
Олешко Людмила Ивановна
Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет
Спецвыпуск
2016
Калыбекова Асма Ахметовна
Теоретические и методические аспекты патриотического воспитания школьников на уроках иностранного языка
Педагогические науки
2012
Комолкина Татьяна Александровна
Реализация целей гражданско-патриотического образования суворовцев
Педагогика
2018
Трубинова Елена Алексеевна
Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Педагогика
2015