Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 06.05.2015

Статья просмотрена: 906 раз

Библиографическое описание:

Петрова, А. А. Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка / А. А. Петрова, Е. В. Ткачёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1263-1265. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18339/ (дата обращения: 11.08.2020).

Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реализации военной составляющей в ходе преподавания дисциплины английский язык, начиная с самой ранней ступени обучения — с кадетского училища. Анализ существующих научных работ по реализации военно-патриотического воспитания показал, что данному вопросу необходимо уделять наиболее пристальное внимание.Целью данной статьи является рассмотрение способов формирования нравственно-ориентированной личности воспитанников Севастопольского президентского кадетского училища в ходе изучения дисциплины английский язык.

Ключевые слова: военно-патриотическое воспитание, внеурочное мероприятие, творческая реализация, коммуникативная компетенция, нравственная личность.

 

В наши дни одним из приоритетных направлений военного образования является формирование будущего офицера, обладающего высокими нравственными качествами, который способен оперативно действовать в военной обстановке, как в нашей стране, так и за рубежом. В связи с этим толерантность к культуре и традициям других стран становится необходимым компонентом. Это можно достичь путем тщательного изучения иностранного языка в сочетании с военно- патриотической составляющей. В современных условиях военный специалист должен обладать не только военно-специальными знаниями, но и адекватно оценивать современную картину мира. При этом знание английского языка выходит на первостепенный план.

Поэтому в системе образования Российской Федерации стали появляться учебные заведения с до вузовской военной подготовкой: кадетские и нахимовские училища. Одним из приоритетов которых является подготовка специалистов нового уровня, обладающих не только хорошими знаниями, но и высокими морально-нравственными качествами.

Историко-педагогический анализ военно-патриотического воспитания в кадетских корпусах дореволюционной России свидетельствует о том, что этот аспект был приоритетным направлением в подготовке. В XV и XVI веках в России существовали полки дворянских детей, которые принимали участие в качестве вспомогательных частей в военных действиях эти полки и являются прямыми отечественными предшественниками русских кадетских корпусов.

Образовательная подготовка в первых кадетских корпусах была направлена на гуманитарное образование и воспитание нравственных качеств кадет.Граф ПИ Шувалов считал, что без такого воспитания «может быть гибельно самое блестящее образование» [1] Важную роль при этом стали играть священники, которым было поручено проводить с учениками беседы на нравственные, патриотические и военные темы в свободное от занятий время.

Значительный вклад в развитие военно-патриотического воспитания был сделан директором Сухопутного кадетского корпуса при Екатерине II, генерал-поручиком ИИ Бецким. Он заложил практические основы нравственного воспитания путем введения гуманитарных, художественных, музыкальных и других учебно-воспитательных дисциплин.

После проведения в России реформы военного образованияв 1860 году появились военные гимназии и прогимназии, военные и юнкерские училища. Великие педагоги Н И Пирогов, который доказывал необходимость общечеловеческого воспитания, а также К Д Ушинский, выступающий за расширение преподавания гуманитарных дисциплин в новых военно-учебных заведениях, оказали большое влияние на их деятельность. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека» [6]

В системе военного образования России, во второй половине XIX — начале XXI века кадетские училища отвечают за подготовку воспитанников к поступлению в военные училища, военные институты и военные академии, то есть являются начальными военно-подготовительными учебными заведениями.

В основу содержания военно-патриотического воспитания положена идея о всестороннем развитии личности кадета, что позволяет формировать у воспитанников военно-патриотические взгляды и убеждения, любовь к Родине, к героическим традициям и историческим подвигам русского народа, готовность к будущему служению Отечеству.

Таким образом, развитие кадетского образования в современных условиях обусловлено необходимостью модернизации армии Российской Федерации и общества в целом.

Основной педагогической задачей преподавателей кадетских училищ является воспитание патриота России, «ориентированного на приоритет национальных российских ценностей при уважении к ценностям других культур; стремящегося в разумных пределах сочетать личные интересы с интересами общества, государства и других людей; способного правильно выбирать жизненные цели» [5].Миссия педагога — воспитание кадет в интернациональном духе, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих терпимость, уважительное отношение к языку, традициям и культуре других народов с акцентом на российскую действительность.

В наши дни Россия переживает духовный кризис, который выражается в недостатке патриотических чувств, смене нравственных ценностей. Недостаточно значимы стали традиции и обычаи семьи, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Современные дети испытывают большое влияние средств массовой информации, Интернета. Интерес к западной культуре ограничивается фильмами, музыкой и шоу программами. Поэтому необходимо уделять внимание военно-патриотическому воспитанию кадет на уроках и во внеурочной деятельности, что приведёт к воспитанию гражданина, любящего свою Родину и достойно представляющего родную культуру и историю. Патриотическое воспитание является ключевым аспектом при изучении английского языка и во внеклассной деятельности по предмету в Севастопольском президентском кадетском училище.

В диалоге культур важную роль играет знание иностранного языка, которое позволяет взаимодействовать с представителями другой культуры на более качественном уровне.

При этом решаются следующие задачи:

-        воспитать патриота России, Севастополя, и своего училища на уроках английского языка и при проведении внеурочных мероприятий;

-        формировать мотивацию к изучению английского языка, как средства общения с представителями другой культуры.

На уроках английского языка кадеты учатся отстаивать гражданскую позицию, выполнять групповые виды работ и сопереживать друг другу.

Решая задачи формирования поликультурной личности, ее гражданской позиции, пробуждения интереса к европейской и российской культуре, гордости за свою страну важно использовать современные образовательные технологии: проектную, ИКТ, обучение в сотрудничестве, нестандартные уроки. В такой деятельности развивается не только коммуникативная компетенция кадет, но и умения толерантного взаимодействия кадет между собой, умения уважать культуру других народов, достойно представлять историю и культуру своей страны.

Севастополь является уникальным городом, вся история которого пропитана духом славных подвигов предыдущих поколений. Чрезвычайно важно использовать героические примеры и опыт прошлого для воспитания подрастающего поколения.

В рамках реализации военно-патриотического воспитания кадет в честь празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. в Севастопольском президентском кадетском училище в ПМК «Иностранный язык» запланирован ряд выездных уроков-экскурсий по местам боевой славы города Севастополя.

Для подготовки к первому выездному уроку- экскурсии на мемориальный комплекс «Диорама. Штурм Сапун-горы», воспитанникам была предложена тема: «Вторая Оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны».

Поскольку тема очень обширная, возникла необходимость решить в каком направлении будет осуществляться подготовка. Было решено сделать краткий обзор исторических событий при освобождении Севастополя в период ВОВ и рассказать, как наше поколение чтит память участников войны. Кадеты разделились на группы и спланировали свою деятельность.

Воспитанники изучали документы, собирали информацию по теме на русском и английском языках, переводили тексты на английский язык, знакомились с военной техникой и орудиями Великой Отечественной войны. Преподаватели координировали поставленные кадетам задачи и сроки их выполнения, корректировали недостатки.

Творческой реализацией данной работы стал урок- экскурсия на английском языке, который состоялся 14 марта 2015 года. В ходе данного мероприятия кадеты выполняли роль гидов- экскурсоводов. В конце урока воспитанники обсуждали свои высказывания, задавали вопросы по теме, фотографировали военную технику и орудия ВОВ, представленные на мемориальном комплексе «Диорама» для создания презентаций.

Подростковый возраст является наиболее благоприятным для формирования нравственных ориентиров. Необходимо использовать богатейший военно-психологический потенциал для становления нравственной личности, прививать кадетам духовные ценности русского народа, которые станут моделью их дальнейшего поведения и отношения к обществу, к Родине, к ее защите, к людям.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что проведение нестандартных уроков является одним из эффективных способов формирования нравственно-ориентированной личности воспитанников Севастопольского президентского кадетского училища в ходе изучения дисциплины английский язык, способствует более глубокому осмыслению и восприятию героического прошлого нашего народа, помогает раскрыться творческому потенциалу кадет, выйти за рамки стандартного обучения, сформировать патриотические чувства, гордость за Родину и уважительное отношение к ветеранам войны.

 

Литература:

 

1.                  АБ Григорьев Российские офицеры-М, 1995 С 42.

2.                  Дельвиг Н. А. Теоретико-методологические основы формирования билингвальной компетенции будущих офицеров в условиях военно-морского ВУЗа Российской Федерации. Науч. обосн. темы докт. дисс. Ялта, 2014.

3.                  Курилов С. Ж. Влияния государственно-патриотической идеологии на молодежь // Вестник университета (Государственный университет управления), 2007. № 2 (28) С 79–81.

4.                  Курилов С. Ж. Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи и пути их решения // Вестник университета (Государственный университет управления), 2007 № 3(29) С.114–117

5.                  Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.:Гелиос АРВ,2000. -229 с.

6.                  К Д Ушинский Собр,соч в 11 т, — М, 1977 т, 2 С 160

7.                  Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю. И. Дерюгин. — М.: Патриот, 1991. — 213 с.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, военно-патриотическое воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война, военная техника, гражданская позиция, иностранный язык, мемориальный комплекс, нравственная личность, Российская Федерация.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Основной целью воспитания в училище является становление личности кадета, формирование у него нравственных

Для реализации данной цели и задач, работа ведется по следующим направлениям патриотического воспитания в условиях кадетского образования

О патриотическом воспитании в кадетском училище

О патриотическом воспитании в кадетском училище. Автор: Шрамкова Елена Алексеевна.

Основываясь на поставленных задачах, определим направления патриотического воспитания: гражданско-патриотическое, героико-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.

Социальные практики как средство формирования...

социальная практика, кадет, кадетское самоуправление, волонтерское движение, Россия, Великая Отечественная война, Оренбургское президентское кадетское училище, будущий офицер...

Потенциал урока иностранного языка в патриотическом...

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества — одна из основных задач деятельности Екатеринбургского суворовского военного училища. Практика показывает...

Реализация целей гражданско-патриотического образования...

Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев врамках внеурочной деятельности реализуется вучилище посредством

Военно-патриотическое воспитание — это проведение комплекса мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание ребенка...

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах. Автор: Вазлеев Владимир Андреевич. Рубрика: Общие вопросы народного

Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания Российской молодежи.

Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет...)

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание. Культурно-нравственное, эстетическое развитие.

Возрождение Хабаровского кадетского корпуса имени графа...

В 1778 году Императрица Екатерина Великая основала в Москве 1-й Московский кадетский корпус.

Сегодня невозможно представить военно-патриотическое воспитание человека без важнейшей составной — Православия.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Основной целью воспитания в училище является становление личности кадета, формирование у него нравственных

Для реализации данной цели и задач, работа ведется по следующим направлениям патриотического воспитания в условиях кадетского образования

О патриотическом воспитании в кадетском училище

О патриотическом воспитании в кадетском училище. Автор: Шрамкова Елена Алексеевна.

Основываясь на поставленных задачах, определим направления патриотического воспитания: гражданско-патриотическое, героико-патриотическое и военно-патриотическое воспитание.

Социальные практики как средство формирования...

социальная практика, кадет, кадетское самоуправление, волонтерское движение, Россия, Великая Отечественная война, Оренбургское президентское кадетское училище, будущий офицер...

Потенциал урока иностранного языка в патриотическом...

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества — одна из основных задач деятельности Екатеринбургского суворовского военного училища. Практика показывает...

Реализация целей гражданско-патриотического образования...

Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев врамках внеурочной деятельности реализуется вучилище посредством

Военно-патриотическое воспитание — это проведение комплекса мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание ребенка...

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах. Автор: Вазлеев Владимир Андреевич. Рубрика: Общие вопросы народного

Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания Российской молодежи.

Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет...)

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание. Культурно-нравственное, эстетическое развитие.

Возрождение Хабаровского кадетского корпуса имени графа...

В 1778 году Императрица Екатерина Великая основала в Москве 1-й Московский кадетский корпус.

Сегодня невозможно представить военно-патриотическое воспитание человека без важнейшей составной — Православия.

Задать вопрос