Средства выразительности в рекламных текстах англоязычных СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 323 раза

Библиографическое описание:

Шишкова А. А., Ольховикова Ю. А. Средства выразительности в рекламных текстах англоязычных СМИ // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 55-56. — URL https://moluch.ru/archive/90/18133/ (дата обращения: 22.07.2018).

Реклама — неотъемлемая часть современной культуры, любой предпринимательской деятельности и повседневной жизни. Можете ли вы представить хоть один день в своей жизни без рекламы? Это явление уже давно стало своеобразным языком коммуникации между производителем и покупателем. Для лингвистики рекламные сообщения могут представлять особую ценность в силу своей чрезвычайной краткости и максимальной силы воздействия, что позволяет эффективно изучать более общие вопросы бытования естественного человеческого языка в новых условиях современного информационного общества и его мультимедийной массовой культуры.

Анализ рекламных текстов англоязычных СМИ показывает, что создатели рекламы активно используют в слоганах средства выразительности различного характера. Изучение специфики данных средств в теле- и интернет рекламе позволяет определить следующие группы стилистических приемов:

1.                 Фонетические средства выразительности:

Аллитерация:The car that Cares (KIA Motors)

Ритм: Bonne Bell. Beautiful. Colorful. You. (Bonne Bell makeup)

Рифма: Gateway. A better way. (Gateway Computers)

2.                 Лексические средства выразительности:

Метафора: Lee. The jeans that built America. (Lee Jeans)

Гипербола: A cup of Tetley and you're ready for anything! (Tetley tea)

Олицетворение: I love what you do for me — Toyota! (Toyota car)

3.                 Синтаксические средства выразительности:

Парцелляция: Bonne Bell. Beautiful. Colorful. You. (Bonne Bell)

Анафора: Maybe she's born with it. Maybe it's Maybelline. (Maybelline makeup)

Антитеза: Saturn. Like always. Like never before. (Saturn Cars)

При подведении итогов необходимо отметить, что наиболее часто авторы рекламных текстов прибегают к синтаксическим средствам выразительности (см. Диаграмму 1). Фонетические и лексические средства используются с примерно одинаковой частотностью. В целом, рекламный текст зачастую содержит средства выразительности всех уровней, что делает его ярким и запоминающимся.

 


Диаграмма 1

 

Литература:

1.                  Кохтев, Н. Н. Стилистика рекламы: учебно-методическое пособие для студентов факультетов и отделений журналистики государственных Университетов / Н. Н. Кохтев. — М.: Московский университет, 1991.

2.                  Морозов, А. Ю. Выразительные возможности рекламного текста: на материале американской рекламы / А. Ю. Морозов: дис.... канд. филол. наук. М., 2001. — 181 с.

3.                  Сайт о рекламе. URL: http://www.wizardofadsgroup.com/how-rhythm-will-help-people-remember-you.

Основные термины (генерируются автоматически): KIA, синтаксическое средство выразительности.


Похожие статьи

Фонетические, лексические, синтаксические средства...

Многообразие фонетических, лексических, синтаксических средств выразительности, особое построение композиции и идейно-тематическое своеобразие произведения ставят «Анчар» А. С. Пушкина в ряд величайших шедевров мировой литературы.

Роль синтаксических средств в художественном тексте...

Основными синтаксическими средствами выразительности в художественном тексте являются стилистическая инверсия, обособление, эллипсис, умолчание, несобственно-прямая речь, риторический вопрос, литота[2].

Лексические средства художественной выразительности...

Фигуры речи, а именно, синтаксические средства выразительности (градация, аллюзия, оксюморон, эллипсис, риторические фигуры, параллельные конструкции и др.), — область дальнейшей, перспективной работы.

Экспрессивные средства рекламного текста | Статья в журнале...

Выразительные средства, или фигуры речи, не создают образ, а повышают выразительность речи, а также усиливают ее эмоциональность используя особые синтаксические построения: инверсию, риторический вопрос, параллельные конструкции, контраст и т. д. [1, с. 204].

Средства синтаксической экспрессивности в эпической поэзии...

Средства синтаксической экспрессивности в эпической поэзии А.С. Пушкина. Кузьмина Дарья Львовна, студент; Демиденко Эльвира Альбертовна, студент. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал).

Компаративные тропы в произведениях У. Б. Йейтса

Фонетические, лексические, синтаксические средства выразительности и тропы в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар».

Особенности речевого поведения персонажей романа...

Лингвостилистический анализ художественного текста — это приемы выделения особенностей текста на синтаксическом, морфологическом, лексическом, морфемном и фонетическом

Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник».

Стилистические средства выразительности в речи темных магов

Анализ всех реплик данного персонажа показывает, что его речь (стиль самого автора в целом отличается простотой) наиболее скудна на тропы, синтаксические средства выразительности не стоят упоминания. Экспрессивность достигается за счет риторических приемов...

Сравнительный анализ синтаксических средств немецких...

При создании рекламного текста следует уделять особое внимание его синтаксической организации. Именно в синтаксисе рекламы заключены ее большая экспрессивность и выразительность.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Фонетические, лексические, синтаксические средства...

Многообразие фонетических, лексических, синтаксических средств выразительности, особое построение композиции и идейно-тематическое своеобразие произведения ставят «Анчар» А. С. Пушкина в ряд величайших шедевров мировой литературы.

Роль синтаксических средств в художественном тексте...

Основными синтаксическими средствами выразительности в художественном тексте являются стилистическая инверсия, обособление, эллипсис, умолчание, несобственно-прямая речь, риторический вопрос, литота[2].

Лексические средства художественной выразительности...

Фигуры речи, а именно, синтаксические средства выразительности (градация, аллюзия, оксюморон, эллипсис, риторические фигуры, параллельные конструкции и др.), — область дальнейшей, перспективной работы.

Экспрессивные средства рекламного текста | Статья в журнале...

Выразительные средства, или фигуры речи, не создают образ, а повышают выразительность речи, а также усиливают ее эмоциональность используя особые синтаксические построения: инверсию, риторический вопрос, параллельные конструкции, контраст и т. д. [1, с. 204].

Средства синтаксической экспрессивности в эпической поэзии...

Средства синтаксической экспрессивности в эпической поэзии А.С. Пушкина. Кузьмина Дарья Львовна, студент; Демиденко Эльвира Альбертовна, студент. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал).

Компаративные тропы в произведениях У. Б. Йейтса

Фонетические, лексические, синтаксические средства выразительности и тропы в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар».

Особенности речевого поведения персонажей романа...

Лингвостилистический анализ художественного текста — это приемы выделения особенностей текста на синтаксическом, морфологическом, лексическом, морфемном и фонетическом

Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник».

Стилистические средства выразительности в речи темных магов

Анализ всех реплик данного персонажа показывает, что его речь (стиль самого автора в целом отличается простотой) наиболее скудна на тропы, синтаксические средства выразительности не стоят упоминания. Экспрессивность достигается за счет риторических приемов...

Сравнительный анализ синтаксических средств немецких...

При создании рекламного текста следует уделять особое внимание его синтаксической организации. Именно в синтаксисе рекламы заключены ее большая экспрессивность и выразительность.

Задать вопрос