Авторы: Кузнецова Дарья Михайловна, Унда Светлана Игоревна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова Д. М., Унда С. И. Межкультурная коммуникация в социально-профессиональном становлении // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 43-44.

В современном обществе интенсивность профессиональной мобильности возрастает с каждым годом, представляя собой карьерный лифт, а также множество вариаций для самореализации. Личностный потенциал, профессиональное образование, личные связи, результаты профессиональной деятельности — все это пути индивидуального становления. В связи со стремительным развитием науки и техники возникает необходимость постоянного самосовершенствования, получения дополнительного образования. Современным выпускникам вузов необходимо учиться своевременно и адекватно реагировать на происходящие изменения [48; 1]. Другими словами, выпускник должен обладать высокой социально-профессиональной мобильностью.

Быстрые и частые изменения внешних и внутренних условий функционирования предприятий, являются спецификой российского рынка, поэтому развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. В связи с этими факторами повышается уровень конкуренции, что и обеспечивает желание современной молодежи в дальнейшем получение профессионального образования. Профессиональное обучение помогает организации соответствовать ужесточившимся требованиям рынка [2; 1].

Сегодня молодёжь в рамках профессионального становления сталкивается с таким явлением, как «межкультурная коммуникация». Термин появился в литературе в 1970-х годах. В связи с постоянным ростом и расширением межкультурных контактов возрастают требования, предъявляемые к специалистам различного профиля в области владения навыками межкультурной деловой коммуникации [3; 1]. Актуальной задачей становится формирование определенного уровня межкультурной компетенции. Установление контакта с иноязычным партнером, достижение взаимопонимания между специалистами той или иной области профессиональной деятельности в процессе их общения, становится основной целью межкультурного общения.

Таким образом, процесс социально профессиональной мобильности напрямую зависит от уровня квалификации. Знания позволяют двигаться по карьерной лестнице гораздо быстрее, чем другим студентам с наличием меньших умений, навыков. С развитием новых технологий, различных методов решения всевозможных глобальных проблем общество столкнулось с необходимостью межкультурного взаимодействия. Особенность этого взаимодействия заключается не только в знании языка потенциального партнера, но и в знании его культуры и личностных особенностей.

 

Литература:

1.                  Голунова Л. В. Формирование информационной грамотности. — Кемерово, 2010.

2.                  Гасанович К. К. Профессиональное обучение персонала. — М., 2011.

3.                  Максименкова В. М. Молодежь и социальный компьютинг. — М., 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональной мобильности, интенсивность профессиональной мобильности, в рамках профессионального становления, пути индивидуального становления, определенного уровня межкультурной, Современным выпускникам вузов, владения навыками межкультурной, с необходимостью межкультурного взаимодействия, спецификой российского рынка, целью межкультурного общения, результаты профессиональной деятельности —, в дальнейшем получение профессионального, В связи с этими факторами, стремительным развитием науки, профессионального обучения в организации, необходимость постоянного самосовершенствования, профессиональной деятельности в процессе, Быстрые и частые изменения, высокой социально-профессиональной мобильностью, В связи с постоянным ростом.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос