Библиографическое описание:
Кузнецова, Д. М. Межкультурная коммуникация в социально-профессиональном становлении / Д. М. Кузнецова, С. И. Унда. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18111/ (дата обращения: 29.03.2024).
В современном обществе интенсивность профессиональной мобильности возрастает с каждым годом, представляя собой карьерный лифт, а также множество вариаций для самореализации. Личностный потенциал, профессиональное образование, личные связи, результаты профессиональной деятельности — все это пути индивидуального становления. В связи со стремительным развитием науки и техники возникает необходимость постоянного самосовершенствования, получения дополнительного образования. Современным выпускникам вузов необходимо учиться своевременно и адекватно реагировать на происходящие изменения [48; 1]. Другими словами, выпускник должен обладать высокой социально-профессиональной мобильностью.
Быстрые и частые изменения внешних и внутренних условий функционирования предприятий, являются спецификой российского рынка, поэтому развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. В связи с этими факторами повышается уровень конкуренции, что и обеспечивает желание современной молодежи в дальнейшем получение профессионального образования. Профессиональное обучение помогает организации соответствовать ужесточившимся требованиям рынка [2; 1].
Сегодня молодёжь в рамках профессионального становления сталкивается с таким явлением, как «межкультурная коммуникация». Термин появился в литературе в 1970-х годах. В связи с постоянным ростом и расширением межкультурных контактов возрастают требования, предъявляемые к специалистам различного профиля в области владения навыками межкультурной деловой коммуникации [3; 1]. Актуальной задачей становится формирование определенного уровня межкультурной компетенции. Установление контакта с иноязычным партнером, достижение взаимопонимания между специалистами той или иной области профессиональной деятельности в процессе их общения, становится основной целью межкультурного общения.
Таким образом, процесс социально профессиональной мобильности напрямую зависит от уровня квалификации. Знания позволяют двигаться по карьерной лестнице гораздо быстрее, чем другим студентам с наличием меньших умений, навыков. С развитием новых технологий, различных методов решения всевозможных глобальных проблем общество столкнулось с необходимостью межкультурного взаимодействия. Особенность этого взаимодействия заключается не только в знании языка потенциального партнера, но и в знании его культуры и личностных особенностей.
Литература:
1. Голунова Л. В. Формирование информационной грамотности. — Кемерово, 2010.
2. Гасанович К. К. Профессиональное обучение персонала. — М., 2011.
3. Максименкова В. М. Молодежь и социальный компьютинг. — М., 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная деятельность, профессиональная мобильность, профессиональное образование, профессиональное обучение.
Похожие статьи
Преобразования в России в последнее время требуют мобилизации, прежде всего научно-технических ресурсов, интеллектуального потенциала инженерно-технической интеллигенции. Большая роль в этом процессе принадлежит постановке инженерного образования...
профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование...
Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества...
‒ профессиональное новаторство. Совокупность названных компонентов определяет общепрофессиональную мобильность. ‒ третий уровень — уровень профессиональной педагогической деятельности (компетентностный).
...профессиональная мобильность студентов, профессиональная деятельность, высшее профессиональное образование, будущий бакалавр, проблема формирования, понимание феномена, подготовка кадров, деятельностно-ориентированное обучение...
Иностранный язык становится инструментом образования и профессиональной инженерной деятельности средством дальнейшего
2. Вотинцева В. М. Интегрированное обучение иностранному языку как условие формирования профессиональной мобильности...
Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, профессиональное самоопределение, ранняя юность, профессиональная
Вопросы профессионального становления будущих специалистов коммуникативных профессий в процессе обучения в ВУЗе.
Ключевые слова: учебно-методическое обеспечение, профессиональная мобильность, иноязычное профессиональное самообразование будущих инженеров в техническом вузе, адаптация, профессиональная инженерная деятельность, структура, компоненты...
...для будущей профессиональной деятельности, и обеспечивающей профессиональную мобильность выпускника
образование, образовательный процесс, профессиональная подготовка, профессионально-образовательный процесс, профессиональное обучение...
Закон «Об образовании в Российской Федерации» актуализирует инновационную деятельность в целях обеспечения модернизации системы образования [9, с.23]. Инновационная деятельность ориентирована не только на совершенствование...