Автор: Бархатова Лилия Рифхатовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Бархатова Л. Р. Концептуальные метафоры в музыкальном клипе «Edge of revolution» канадской рок-группы Nickelback // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 32-33.

Наша работа посвящена исследованию концептуальных метафор в видеоклипе «Edge of revolution» канадской рок-группы Nickelback.

Музыкальный видеоклип как креолизованный текст образован комбинацией элементов разных знаковых систем, вербальной и невербальной, при условии их взаимной синсематии [1, 54]. Нами рассмотрены поэтапно концептуальные метафоры вербальной и невербальной составляющих музыкального клипа, а также сделан вывод об их взаимодействии.

В тексте песни заложена информация, оказывающая рациональное воздействие на слушателя. Нами выявляется концептуальная метафора пути и морбиальная метафора, состоящие из следующих фреймов: 1) «Революция — это путь», данная метафора реализуется через лексические единицы — глаголы («we won’t give up, we won’t go away», «we can’t turn back, we can’t turn away); 2) «Общество — это больной организм». Слот «Признаки болезни» представлен ментальными нарушениями (например, «mass delusion»). Причина болезни, согласно лирическому герою, находится извне. В этой связи он упоминает NSA (агентство национальной безопасности), CIA (ЦРУ) и Wall Street. В данной метафорической модели — это паразиты, разрушающие общество. Рок-герой отмечает, что отсутствие лечения приведет больной организм к смерти: «We’ll be dead if this shit don’t change». Слот «Лечение» представлен призывом к борьбе: «No, we won’t give up», «Cause we’re not about to live in this mass confusion». Данный тезис подтверждается контекстуальной связью лексем delusion, confusion, revolution, solution.

Взаимодействие вербальной и визуальной метафор приводит к усилению образа. В видеоряде мы выделяем визуальную метафору «Государство — это школа», где выявляем фрейм «Общество — это учащиеся». Просматривается слот «Внешность учащихся»: они одеты в школьную форму и находятся за партами с неподвижными лицами, готовые к послушанию. Нами также выделяется слот «Средства обучения»: фильмы «Obey», «Revolution», речь музыкантов. Благодаря рок-исполнителям ученики выходят из коматозного состояния «mass delusion» и устраивают бунт. Этот образ поддерживает онтологическую концептуальную метафору контейнера.

Таким образом, в ходе анализа клипа группы Nickelback выявлены основные концепты «Общество», «Государство», «Революция», структура которых прослеживается в метафорических моделях текста песни и видеоряда. В креолизованном тексте они интегрируются и создают сложно построенный смысл.

 

Литература:

1.      Ворошилова М. Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению: моногр. / М. Б. Ворошилова; Урал.гос. пед. ун-т.-Екатеринбург, 2013.-194 с.

2.      Шустрова Е. В. Поступок Эдварда Сноудена и его метафорические последствия в американской графике // Политическая лингвистика.-2014.-№ 1.-С.114–127.

Основные термины (генерируются автоматически): канадской рок-группы nickelback, of revolution» канадской, revolution» канадской рок-группы, «Edge of revolution», вербальной и невербальной, we won’t, won’t give, метафоры вербальной и невербальной, we won’t give, вербальной и визуальной метафор, we won’t go, клипа группы nickelback, «mass delusion», концептуальная метафора пути, we can’t turn, won’t give up, метафор в видеоклипе «Edge, концептуальную метафору контейнера, клипе «Edge of, визуальную метафору «Государство —.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос