Особенности обучения внеаудиторному чтению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Якунина Л. Д. Особенности обучения внеаудиторному чтению // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/archive/90/18085/ (дата обращения: 23.10.2018).

Коммуникативная компетенция — основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. В современном обществе ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи. Чтение иностранного текста является одним из основных источников информации для человека. Известно, что потребностям специалиста отвечает обучение трем видам чтения: просмотровому, ознакомительному и изучающему. Поэтому обучению каждого из видов чтения необходимо отвести определенное место в учебном плане. При этом большое значение приобретает внеаудиторное (самостоятельное) чтение. Существует два подхода к внеаудиторному чтению в учебном процессе. Первый: данный вид чтения рассматривается как средство овладения языковым материалом и обучения устной речи (т. е. оно используется для закрепления и развития языковых навыков). Второй: обучение внеаудиторному чтению рассматривается как вид речевой деятельности. Но подчас внеаудиторное чтение считают вспомогательным видом работы, а это не совсем оправдано.

Задача внеаудиторного чтения — обучение чтению посредством обильного чтения зарубежной литературы. Внеаудиторное чтение необходимо выделить как самостоятельный обязательный аспект учебного плана как в языковых, так и в неязыковых образовательных учреждениях.

Книги или статьи для внеаудиторного чтения должны соответствовать читательским интересам студента. Необходимо правильно определять объем языкового материала (лексического и грамматического) для обеспечения соответствующего уровня чтения. Внеаудиторное чтение должно быть регулярным. Изучение книги — это инструмент просвещения, побуждение формировать личностные потребности в чтении.

Благодаря внеаудиторному чтению можно решать и творческие цели: развитие собственной логики построения текста, подготовка к написанию сочинений или изложений, эстетическое оформление работы, презентация книги или статьи и т. д.

 

Литература:

1.                       Гальскова Н. Д. Современные методы обучения иностранному языку: пособие для учителя. М:АРКТИ — Глосса, 2000.

2.                       Баграмова Н. В. Лингвистика и методика обучения иностранному языку. СПб, 2005.

3.                       Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей: Язык и культура, № 2, 2011.

Основные термины (генерируются автоматически): внеаудиторное чтение, вид чтения, обучение, учебный план, языковой материал.


Похожие статьи

Особенности внеаудиторного чтения в неязыковом вузе

Вводимый языковой материал должен быть до чтения текста проработан (в основном самостоятельно)

В роли аналитического чтения выступало обычное чтение учебных текстов к очередному занятию, в роли синтетического чтения выступало внеаудиторное чтение.

Цели и задачи обучения чтению аутентичных текстов...

Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра.

Для практики в этом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковом отношении, содержащие не...

Анализ современных теорий обучения чтению на иностранном...

На современном этапе развития лингводидактики накоплен богатейший теоретический материал по обучению чтению на иностранном языке, который

В методике преподавания иностранных языков исследователи используют различные факторы/критерии для выделения видов чтения.

Цели и содержание овладения иноязычным чтением на...

Такое чтение называется учебным. Оно подготавливает учащихся к овладению чтением как видом речевой деятельности, т.е

- параллельное формирование навыков чтения вслух и про себя на всех уровнях языкового материала с помощью специальных средств обучения [12]

Внеаудиторное чтение и его польза в успешном овладении...

Объем материала для чтения, цели и зачастую результат отличаются от классической трактовки данного вида работы с текстом.

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.

Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на...

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык. Чтение является одним из видов речевой деятельности.

В рамках учебного чтения можно выделить предварительное чтение и информативное чтение.

Ознакомительное чтение в процессе преподавания иностранного...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, вид чтения, языковой материал, ознакомительное чтение, чтение, навык, зрелое чтение, быстрое

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.

Чтение как вид речевой деятельности на начальном этапе...

Библиографическое описание: Мехтиханлы С. Г. Чтение как вид речевой деятельности на

Запоминание языкового материала, происходящее во время чтения

3. Кубасова О. В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений...

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе...

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.

1. Закрепление языкового материала практических занятий по иностранному языку; 2. Обучение студентов работе с иностранным текстом самостоятельно

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности внеаудиторного чтения в неязыковом вузе

Вводимый языковой материал должен быть до чтения текста проработан (в основном самостоятельно)

В роли аналитического чтения выступало обычное чтение учебных текстов к очередному занятию, в роли синтетического чтения выступало внеаудиторное чтение.

Цели и задачи обучения чтению аутентичных текстов...

Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра.

Для практики в этом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковом отношении, содержащие не...

Анализ современных теорий обучения чтению на иностранном...

На современном этапе развития лингводидактики накоплен богатейший теоретический материал по обучению чтению на иностранном языке, который

В методике преподавания иностранных языков исследователи используют различные факторы/критерии для выделения видов чтения.

Цели и содержание овладения иноязычным чтением на...

Такое чтение называется учебным. Оно подготавливает учащихся к овладению чтением как видом речевой деятельности, т.е

- параллельное формирование навыков чтения вслух и про себя на всех уровнях языкового материала с помощью специальных средств обучения [12]

Внеаудиторное чтение и его польза в успешном овладении...

Объем материала для чтения, цели и зачастую результат отличаются от классической трактовки данного вида работы с текстом.

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.

Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на...

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык. Чтение является одним из видов речевой деятельности.

В рамках учебного чтения можно выделить предварительное чтение и информативное чтение.

Ознакомительное чтение в процессе преподавания иностранного...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, вид чтения, языковой материал, ознакомительное чтение, чтение, навык, зрелое чтение, быстрое

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.

Чтение как вид речевой деятельности на начальном этапе...

Библиографическое описание: Мехтиханлы С. Г. Чтение как вид речевой деятельности на

Запоминание языкового материала, происходящее во время чтения

3. Кубасова О. В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений...

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе...

Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.

1. Закрепление языкового материала практических занятий по иностранному языку; 2. Обучение студентов работе с иностранным текстом самостоятельно

Задать вопрос