Формирование ценностных представлений у младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Шпортеева, Н. А. Формирование ценностных представлений у младших школьников / Н. А. Шпортеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18070/ (дата обращения: 20.04.2024).

За последние годы в обществе произошло немало перемен, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, обладающую высоким духовным потенциалом, способную уходить своей деятельностью от стереотипов, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях. Все это не могло не повлиять и на педагогическую ситуацию, требуя качественно нового, личностного подхода к процессу обучения.

Одним из путей, способных решить назревшие проблемы образования, является формирование ценностных представлений у младших школьников.

Одной из таких базисных категорий при построении новой парадигмы философии образования стала категория «ценности». «Ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое значение которых особенно важно для современной педагогики, ведь ценностные ориентации обуславливают избирательную активность школьника именно как субъектную, а не биологическую или тематическую. Каждый выбор человека — это «внутреннее ценностное строительство». Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности. Усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка, которая влияет на его поведение.

Накопленный опыт работы в начальных классах по созданию эффективного образовательного пространства позволяет больше внимания уделять работе с детьми с разным уровнем мотивации и вопросам взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (коллектива учителей-единомышленников, родителей и детей).

В нашей гимназии наряду с учебной деятельностью, дети живут активной творческой жизнью в детской организации «Планета звёзд», создателями которой стали учителя начальной школы. Это планета детства, творчества, общения, где каждый ребенок и взрослый имеет возможность для самореализации, самопрезентации, самовыражения. Внутри таких объединений рождается культура межличностных отношений и совместной деятельности (осуществляемая в групповых и коллективных формах), гармонизация индивидуальных, групповых и коллективных интересов, вырабатывается активная жизненная позиция через самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и творческое развитие. Обладая активной жизненной позицией, личность ребенка становится полноценной составляющей не только гимназического сообщества, но общества в целом.

Как уже говорилось, важным субъектом этого взаимодействия являются родители, которые не только вовлечены в работу детской организации, но и увлечены ею. Участвуют во всех открытых мероприятиях, организации экскурсий, вместе с детьми оформляют стенгазеты, участвуют в концертах, разрабатывают совместные творческие проекты, готовят презентации для представления детских и совместных работ.

Таким образом, исходя из практического опыта, могу сказать, что формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника возможно при условии развития социального партнерства, сотрудничества, активного взаимодействия педагогов, родителей и учеников.

Основные термины (генерируются автоматически): активная жизненная позиция, младший школьник, ребенок.


Похожие статьи

Развитие социальной активности подростков в школе

Ключевые слова: подросток, личность, социальная активность, личность, активная жизненная позиция, достижения, креативность, сфера

Развитие социальной компетентности младших школьников как одно из важнейших направлений работы в начальной школе.

Специфика формирования у младшего школьника активной...

Для формирования у младшего школьника активной деятельностной позиции используются формы взаимодействия в ходе учебной деятельности: - «Учитель-ученик» (используется для постановки проблемы).

Проблема формирования внутренней позиции ученика первого...

Успешная сформированная внутренняя позиция школьника в младшем школьном возрасте обуславливает успешность ребенка в учебном процессе. С поступлением ребенка в школу происходит переход к новой ведущей деятельности (учебной)...

Особенности взаимоотношений учителя и младшего школьника

Ключевые слова: учебная деятельность, младший школьник, учитель, стили общения, взаимоотношения.

С поступлением в первый класс качественно меняется внутренняя и внешняя позиции ребёнка.

Педагогические условия становления гражданской позиции...

Особо оно актуально в младшем школьном возрасте. Младший школьник еще многого не знает, не умеет, его социально-нравственный

 формирование у обучающегося активной деятельной позиции. Структура гражданской позиции включает следующие компоненты

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Оно включает все положительные стороны деятельности людей: активная жизненная позиция, удовлетворенность трудом, отсутствие

здорового образа жизни младших школьников, в значительной мере зависит от правильного взаимодействия педагогов с семьей ребенка, от их...

Формирование активной гражданской позиции и воспитание...

Воспитание активной жизненной гражданской позиции и лидерских качеств является одной из основных целей детского объединения (разновозрастного отряда) «Флагман», где дети девяти — шестнадцати лет учатся взаимодействовать в командах...

Специфика формирования этикета у младшего школьника

Активное участие детей в обсуждении важно потому, что создаваемые ситуации знакомы ученикам соответствуют их жизненному опыту.

Специфика формирования у младшего школьника активной деятельностной позиции.

Нравственное воспитание младшего школьника в условиях...

нравственное воспитание, игровое моделирование, компьютерная поддержка, подрастающее поколение, ребенок, субъектная позиция, младший школьник, педагогическая поддержка, проблема, жизненное пространство.

Похожие статьи

Развитие социальной активности подростков в школе

Ключевые слова: подросток, личность, социальная активность, личность, активная жизненная позиция, достижения, креативность, сфера

Развитие социальной компетентности младших школьников как одно из важнейших направлений работы в начальной школе.

Специфика формирования у младшего школьника активной...

Для формирования у младшего школьника активной деятельностной позиции используются формы взаимодействия в ходе учебной деятельности: - «Учитель-ученик» (используется для постановки проблемы).

Проблема формирования внутренней позиции ученика первого...

Успешная сформированная внутренняя позиция школьника в младшем школьном возрасте обуславливает успешность ребенка в учебном процессе. С поступлением ребенка в школу происходит переход к новой ведущей деятельности (учебной)...

Особенности взаимоотношений учителя и младшего школьника

Ключевые слова: учебная деятельность, младший школьник, учитель, стили общения, взаимоотношения.

С поступлением в первый класс качественно меняется внутренняя и внешняя позиции ребёнка.

Педагогические условия становления гражданской позиции...

Особо оно актуально в младшем школьном возрасте. Младший школьник еще многого не знает, не умеет, его социально-нравственный

 формирование у обучающегося активной деятельной позиции. Структура гражданской позиции включает следующие компоненты

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни...

Оно включает все положительные стороны деятельности людей: активная жизненная позиция, удовлетворенность трудом, отсутствие

здорового образа жизни младших школьников, в значительной мере зависит от правильного взаимодействия педагогов с семьей ребенка, от их...

Формирование активной гражданской позиции и воспитание...

Воспитание активной жизненной гражданской позиции и лидерских качеств является одной из основных целей детского объединения (разновозрастного отряда) «Флагман», где дети девяти — шестнадцати лет учатся взаимодействовать в командах...

Специфика формирования этикета у младшего школьника

Активное участие детей в обсуждении важно потому, что создаваемые ситуации знакомы ученикам соответствуют их жизненному опыту.

Специфика формирования у младшего школьника активной деятельностной позиции.

Нравственное воспитание младшего школьника в условиях...

нравственное воспитание, игровое моделирование, компьютерная поддержка, подрастающее поколение, ребенок, субъектная позиция, младший школьник, педагогическая поддержка, проблема, жизненное пространство.

Задать вопрос