Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка студентами языковых вузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 598 раз

Библиографическое описание:

Угринова, Н. В. Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка студентами языковых вузов / Н. В. Угринова, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 27-28. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18068/ (дата обращения: 05.03.2021).

Аутентичные видеоматериалы как средство обучения получили достаточно широкое освещение в методической литературе как отечественных, так и зарубежных авторов. Ф. Макнайт, ссылаясь на статистические данные об использовании видео в Англии, пишет о том, что чаще всего видеоматериалы используются для повышения мотивации обучения, далее — в порядке убывания приоритетов: для получения комплекса знаний о стране изучаемого языка, для введения и закрепления отдельных языковых явлений в контексте, как стимул к говорению и основа для процесса обучения.

Привлекательность работы с аутентичными видеоматериалами очевидна: они способствуют интенсификации обучения, стимулируют речемыслительную, познавательную, творческую деятельность студентов, позволяют индивидуализировать обучение.

Поскольку овладение иностранным языком как средством межкультурного общения происходит в условиях отсутствия естественной среды общения, важно заметить, что аутентичные видеоматериалы могут способствовать повышению мотивации студентов, являясь эффективным средством формирования необходимых навыков и умений, главным образом потому, что демонстрируют целостные сценарии, наглядно представляющие социокультурную реальность, контекст и ситуацию общения в вербальном и невербальном плане.

Мотивация играет огромную роль при изучении любого предмета, особенно иностранных языков [1]. Проблемой изучения мотивации занимаются как отечественные, так и зарубежные психологи. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию её сущности, природы, структуры, а также к методам её изучения. Но, несмотря на разнообразие подходов, мотивация понимается большинством авторов как совокупность, система психологических разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека. Качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приёмов.

Литература:

1. Ускова Б. А. Ананьина М. А. К вопросу об овладении лингвокультурной компетенцией в языковом вузе. Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2014. № 3. С. 21–26.

Основные термины (генерируются автоматически): сельское хозяйство, политик государства, агропромышленный комплекс, государственная поддержка, государственная программа, иркутская область, Конкурентоспособность предприятия, иркутск, сельскохозяйственная продукция, Электронный ресурс.


Похожие статьи

Особенности регионального развития агропромышленного...

Краснодарский край, сельскохозяйственная продукция, сельское хозяйство, хозяйство населения, Россия

Государственная поддержка устойчивого развития...

Краснодарский край, агропромышленный комплекс, тонна, сельское хозяйство, млрд рублей...

Похожие статьи

Особенности регионального развития агропромышленного...

Краснодарский край, сельскохозяйственная продукция, сельское хозяйство, хозяйство населения, Россия

Государственная поддержка устойчивого развития...

Краснодарский край, агропромышленный комплекс, тонна, сельское хозяйство, млрд рублей...

Задать вопрос