Библиографическое описание:
Тойметова, О. А. Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка / О. А. Тойметова, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 26-26. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18065/ (дата обращения: 28.03.2024).
Организация самостоятельной работы и руководство ею — это ответственная и довольно сложная работа каждого преподавателя. В процессе обучения ученик должен достичь достаточно высокого уровня самостоятельности и активности, чтобы иметь возможность справляться с разными заданиями и добывать новое в процессе решения учебных задач.
Самоорганизация для школьника — это умение работать без систематического контроля, помощи и стимуляции со стороны обучающего. Одна из задач учителя — научить школьников самоорганизации, то есть помочь им овладеть обобщенными способами деятельности, научить их находить «порядок в беспорядке». На успешность обучения наиболее существенное влияние оказывают такие компоненты самоорганизации, как целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевые усилия. Самоконтроль — это способность учащихся к критической оценке своих действий, проявляющейся по его собственной инициативе. Самоконтроль тесно связан с самооценкой, уровнем развития критического мышления. Обучающийся — это субъект познания, который в определенных педагогических условиях овладевает навыками самостоятельной работы в процессе приобретения и применения знаний, тем самым обеспечивая саморегуляцию в процессе обучения. Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. Способность к самообразованию в области иностранного языка приобретает особую актуальность, так как иностранный язык используется представителями большинства профессий и именно знание языка способствует успешной социализации выпускников. Самостоятельность не является врожденным качеством человека. Чтобы обучающийся умел работать самостоятельно, его нужно этому научить. Поэтому особенно актуальными являются проблемы организации самостоятельной работы.
Литература:
1. Моро М. И. Самостоятельная работа учащихся на уроках // М.: АПДН РСФСР, 1983.- 150 с.
2. Пидкасистый П. И. “Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.” — М, 1990.
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, иностранный язык, процесс обучения.
Похожие статьи
Самостоятельная работа представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности.
В статье рассматривается самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины иностранный язык. Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации.
Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку.
Ключевые слова:самостоятельность, обучение иностранному языку, неязыковой технический вуз, формирование навыков, учебный процесс.
Формирование навыков самостоятельности происходит при выполнении самостоятельной работы студентов в учебной деятельности...
Таким образом, практика изучения иностранного языка заочно требует коррекции учебного процесса.
В целях повышения эффективности самостоятельной работы студента основное внимание должно быть направлено на обучение студентов приемам самостоятельной...
Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза. Разноуровневые задания как средство оценивания в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах педагогического вуза.
В данной статье речь идёт о некоторых условиях организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка.
Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в процессе обучения в вузе, формирование умений учебного труда является...
В процессе обучения иностранному языку студенты должны научиться свободно овладевать текстами по специальности. Обычно студенты находятся на той стадии владения языком, когда главное значение приобретает их самостоятельная работа.
Грамотное применение новых видов самостоятельной работы студентов и Интернет-коммуникации при обучении иностранному языку позволяет значительно оптимизировать образовательный процесс и создавать аутентичные ситуации общения...