Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Приз Я. Л., Пузырев В. В. Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении английского языка // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 23-23. — URL https://moluch.ru/archive/90/18057/ (дата обращения: 22.11.2018).

На диагностическом этапе нашего эмпирического исследования была применена методика «Приятная остановка» для учащихся первой ступени и методика «Составь расписание» для учащихся второй ступени. Данные методики позволили выявить уровень познавательного интереса. Для выявления уровня творческой активности была проведена диагностика по методикам «Таинственный лист» в начальной школе и «Диагностика уровня творческой активности учащихся» в среднем звене. По результатам обследований был сделан вывод о необходимости развития познавательного интереса и творческой активности через систему применения различных технологий и путем создания необходимой атмосферы урока.

На экспериментальном этапе исследования в учебном процессе были использованы: игровая технология, технология сотрудничества, технология проектов, информационно-коммуникационные технологии [1]. Для формирования комфортной атмосферы урока использовались следующие способы: ученикам разрешалось отвечать сидя, проверка домашних заданий всегда начиналась с вопросов учеников, домашние задания варьировались по уровням, на каждом уроке создавались ситуации успеха, после уроков для желающих проводились консультации и т. д.

Завершающая диагностика выявила положительную динамику. Количество учащихся с познавательным интересом высокого уровня в среднем увеличилось на 25 процентов, количество учеников с высокой творческой активностью в среднем поднялось на 15 процентов как в группе младшего так и в группе среднего школьного возраста.

 

Литература:

1.                 Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 368 с.

Основные термины (генерируются автоматически): познавательный интерес, творческая активность.


Похожие статьи

Формирование познавательных интересов обучающихся

Задача воспитателей — формировать познавательный интерес и развивать познавательную, творческую активность обучающихся, ведя и направляя их на сложном пути формирования личности, мировоззрения и миропонимания.

Развитие творческой познавательной активности...

Абаева Н. Н. Развитие творческой познавательной активности воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность [Текст]

Творческая деятельность не может быть принудительной, она может возникать только на основе интереса воспитанника...

Формирование познавательного интереса к обучению путем...

Формирование познавательных интересов исследователи (Беляев М.Ф., Божович Я.И., Щукина Г.И., и др

Участие в различных формах внеклассной работы позволяет развить творческую активность и самостоятельность учащихся, привить им вкус к исследовательской работе.

Пути развития познавательного интереса у подростков

Ключевые слова: познавательная деятельность, познавательный интерес, универсальные учебные действия.

Учителю важно формировать интерес ребенка, учитывая индивидуальные особенности личности, которые взаимосвязаны с его творческой активностью.

Развитие познавательной активности младших школьников...

Ключевые слова: познавательный интерес, познавательная активность, учебный процесс.

Показателями познавательной активности можно назвать стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях...

Развитие и формирование познавательного интереса у детей...

Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется поиском новых педагогических средств в организации

мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».

Влияние творческих заданий на формирование познавательного...

Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?», ведь, каждый учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали активно, творчески; познавали

И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные интересы в учебной деятельности, необходимо, искать...

Ключевые слова: познавательный интерес, поисковая...

У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из различных проблемных ситуаций. Анализируя все перечисленное можно прийти к выводу, что развитие познавательной активности и познавательного интереса у дошкольников...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

Развивать творческие способности: − это развивать наблюдательность, активность, общительность, память, привычку анализировать и осмысливать факты

Включая учащихся в творческую деятельность, развивая мотивацию обучения, познавательные интересы...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование познавательных интересов обучающихся

Задача воспитателей — формировать познавательный интерес и развивать познавательную, творческую активность обучающихся, ведя и направляя их на сложном пути формирования личности, мировоззрения и миропонимания.

Развитие творческой познавательной активности...

Абаева Н. Н. Развитие творческой познавательной активности воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность [Текст]

Творческая деятельность не может быть принудительной, она может возникать только на основе интереса воспитанника...

Формирование познавательного интереса к обучению путем...

Формирование познавательных интересов исследователи (Беляев М.Ф., Божович Я.И., Щукина Г.И., и др

Участие в различных формах внеклассной работы позволяет развить творческую активность и самостоятельность учащихся, привить им вкус к исследовательской работе.

Пути развития познавательного интереса у подростков

Ключевые слова: познавательная деятельность, познавательный интерес, универсальные учебные действия.

Учителю важно формировать интерес ребенка, учитывая индивидуальные особенности личности, которые взаимосвязаны с его творческой активностью.

Развитие познавательной активности младших школьников...

Ключевые слова: познавательный интерес, познавательная активность, учебный процесс.

Показателями познавательной активности можно назвать стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях...

Развитие и формирование познавательного интереса у детей...

Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется поиском новых педагогических средств в организации

мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».

Влияние творческих заданий на формирование познавательного...

Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?», ведь, каждый учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали активно, творчески; познавали

И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные интересы в учебной деятельности, необходимо, искать...

Ключевые слова: познавательный интерес, поисковая...

У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из различных проблемных ситуаций. Анализируя все перечисленное можно прийти к выводу, что развитие познавательной активности и познавательного интереса у дошкольников...

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

Развивать творческие способности: − это развивать наблюдательность, активность, общительность, память, привычку анализировать и осмысливать факты

Включая учащихся в творческую деятельность, развивая мотивацию обучения, познавательные интересы...

Задать вопрос