Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Приз Я. Л., Пузырев В. В. Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении английского языка // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 23-23. — URL https://moluch.ru/archive/90/18057/ (дата обращения: 28.05.2018).

На диагностическом этапе нашего эмпирического исследования была применена методика «Приятная остановка» для учащихся первой ступени и методика «Составь расписание» для учащихся второй ступени. Данные методики позволили выявить уровень познавательного интереса. Для выявления уровня творческой активности была проведена диагностика по методикам «Таинственный лист» в начальной школе и «Диагностика уровня творческой активности учащихся» в среднем звене. По результатам обследований был сделан вывод о необходимости развития познавательного интереса и творческой активности через систему применения различных технологий и путем создания необходимой атмосферы урока.

На экспериментальном этапе исследования в учебном процессе были использованы: игровая технология, технология сотрудничества, технология проектов, информационно-коммуникационные технологии [1]. Для формирования комфортной атмосферы урока использовались следующие способы: ученикам разрешалось отвечать сидя, проверка домашних заданий всегда начиналась с вопросов учеников, домашние задания варьировались по уровням, на каждом уроке создавались ситуации успеха, после уроков для желающих проводились консультации и т. д.

Завершающая диагностика выявила положительную динамику. Количество учащихся с познавательным интересом высокого уровня в среднем увеличилось на 25 процентов, количество учеников с высокой творческой активностью в среднем поднялось на 15 процентов как в группе младшего так и в группе среднего школьного возраста.

 

Литература:

1.                 Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 368 с.

Основные термины (генерируются автоматически): познавательный интерес, творческая активность.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос