Использование современных технологий в обучении иностранному языку младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Попов А. С., Ветлугина Н. О. Использование современных технологий в обучении иностранному языку младших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 22-23. — URL https://moluch.ru/archive/90/18056/ (дата обращения: 21.10.2018).

После повсеместной “компьютеризации” обучения можно констатировать факт, что к 2015 году подобный метод перестал выполнять роль “введённого на экспериментальной основе”. Сегодня без компьютерных средств обучения тяжело представить образовательный процесс. Благодаря внедрению подобных технологий, сильно повысилась как эффективность образовательного процесса, так и объём информации, необходимый к усвоению как обучающимися, так и педагогам. На порядок выросли требования к учителям — в их задачи теперь входит не только объяснение материала и контроль над его усвоением. Современный педагог — непосредственный участник развития личности ребёнка, что предполагает ответственность за усвоенную им во время образовательного процесса информацию, особенно на ранних этапах обучения. Именно поэтому педагог должен не только использовать современные технологии в образовательном процессе, но и производить среди них отбор наиболее, с его точки зрения, эффективных и продуктивных материалов.

Среди инновационных технологий, используемых в современном образовательном процессе, значительная роль отводится компьютерным программам. Существенно ускоряя выполнение задач, на которые у педагога прежде уходило гораздо больше времени, они также несут в себе развивающую функцию, позволяя осваивать современные технологии детям, начиная уже с младшего школьного возраста.

На сегодняшний день, такие программы, разработанные компанией Microsoft, как Word, Excel, PowerPoint и другие являются не только эффективными в аспекте образовательного процесса, но и более доступными по сравнению с подобными программами, произведёнными другими разработчиками. Несмотря на то, что большинство учебных заведений в России используют Microsoft Windows в качестве операционной системы для своих компьютеров, некоторые из них отдают предпочтение такому программному обеспечению, как Linux. При этом большинство учащихся обладает домашними компьютерами с установленной операционной системой Microsoft Windows. Находясь в учебном заведении и столкнувшись при этом с заданиями, связанными с использованием другой операционной системы, ученики будут испытывать дополнительные трудности из-за отличия архитектур разных операционных систем.

Так как пакет программ Microsoft Office используется преподавателями английского языка для создания, в частности, презентаций для детей младшего школьного возраста, следует рассмотреть возможность обучения учащихся данной возрастной категории азам работы с основными элементами данного программного пакета. Таким образом, младшие школьники будут иметь возможность не только усваивать информацию во время занятий, на которых используется данная программа, но и в раннем возрасте получить навыки, необходимые в дальнейшем образовательном процессе.

В случае введения курса по освоению программ компании Microsoft, следует разработать современную методику преподавания, учитывающую как особенности возраста обучаемых (младший школьный), так и условия применения данной методики непосредственно в образовательном процессе.

 

Литература:

1.      Попова, И. Н. Технология формирования профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей в области технологий мультимедиа / И. Н. Попова // Соврем. проблемы науки и образования. — 2013. — № 2. — С. 249

2.      Стяблина, А. В. Электронные технологии в формировании информационной среды / А. В. Стяблина // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. — 2011. — Т. 103, № 11. — С. 207–211.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, младший школьный возраст, операционная система.


Похожие статьи

Игровые методы как средство развития познавательных...

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы.

В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс.

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится примерно до десяти лет.

Учитель должен знать особенности памяти младших школьников, чтобы лучше строить процесс урока [5].

Интеллектуальные операции «обобщение» и «классификация» как...

В самом начале учебного процесса уровень их развития достаточно низкий, но

мышления, сформированности важнейших логических операций у детей младшего школьного возраста.

Без внимания не остается ни один компонент операционной системы способностей.

Ранняя профилизация школьников | Статья в журнале...

...система работы, охватывающая практически всех участников образовательного процесса на протяжении всех образовательных периодов и всех

Младший школьный возраст (7-11 лет) – это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной.

Особенности адаптации первоклассников к школе | Молодой ученый

Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному

жизнь ребенка, школьная жизнь, устойчивое приспособление, младший школьный возраст, система

Методические рекомендации для организации образовательного процесса после...

Педагогические условия формирования информационно...

К концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться и уметь учиться, чему в немалой степени может способствовать процесс формирования информационной грамотности на уроках русского языка.

Дидактические основы игровых технологий в обучении...

Младший школьный возраст — благоприятный и

В учебном процессе применяются различные модификации деловой игры: имитационные, операционные, ролевые, деловой

4. Ермолаева М. Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М. Г. Ермолаева.

Использование мультимедийных средств в процессе...

...реализующей интегрированный курс «Окружающий мир», входящий в образовательную систему «Начальная инновационная школа».

Использование средств математики в процессе формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Игровые методы как средство развития познавательных...

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы.

В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс.

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится примерно до десяти лет.

Учитель должен знать особенности памяти младших школьников, чтобы лучше строить процесс урока [5].

Интеллектуальные операции «обобщение» и «классификация» как...

В самом начале учебного процесса уровень их развития достаточно низкий, но

мышления, сформированности важнейших логических операций у детей младшего школьного возраста.

Без внимания не остается ни один компонент операционной системы способностей.

Ранняя профилизация школьников | Статья в журнале...

...система работы, охватывающая практически всех участников образовательного процесса на протяжении всех образовательных периодов и всех

Младший школьный возраст (7-11 лет) – это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной.

Особенности адаптации первоклассников к школе | Молодой ученый

Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному

жизнь ребенка, школьная жизнь, устойчивое приспособление, младший школьный возраст, система

Методические рекомендации для организации образовательного процесса после...

Педагогические условия формирования информационно...

К концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться и уметь учиться, чему в немалой степени может способствовать процесс формирования информационной грамотности на уроках русского языка.

Дидактические основы игровых технологий в обучении...

Младший школьный возраст — благоприятный и

В учебном процессе применяются различные модификации деловой игры: имитационные, операционные, ролевые, деловой

4. Ермолаева М. Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М. Г. Ермолаева.

Использование мультимедийных средств в процессе...

...реализующей интегрированный курс «Окружающий мир», входящий в образовательную систему «Начальная инновационная школа».

Использование средств математики в процессе формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.

Задать вопрос