Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий в 3 классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 224 раза

Библиографическое описание:

Колосова, Е. В. Интегрированный урок как средство формирования универсальных учебных действий в 3 классе / Е. В. Колосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 13-13. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18040/ (дата обращения: 19.04.2024).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД). Одним из средств их формирования у младших школьников может стать проект интегрированного урока. Работа над таким проектом обеспечит каждому ученику возможность осуществить комплексную работу и применить знания и умения, полученные на таких, казалось бы, разных уроках как технология, риторика, литература, изобразительная деятельность. Осуществление этого проекта знакомит учеников третьего класса со всеми универсальными учебными действиями.

Первый этап работы был индивидуальный и формировал личностные и регулятивные УУД. Замысел и эскиз игрушки мы выполнили на уроке изобразительной деятельности. Ребята представляли себя художниками-декораторами кукольного театра. Надо было не только придумать образ куклы, но и вписать его в декорации воображаемого спектакля. На уроках технологии мы сделали с ребятами куклы папье-маше. Точнее, на 1 уроке выполнили головы куклы из пластилина. Дети ориентировались на схемы расположения глаз, носа, пропорции лба и подбородка, приведённые в учебнике изо. На 2 уроке осваивали технологию папье-маше. Эта работа формировала познавательные УУД. Слой за слоем покрывали заготовку 7 слоями бумаги и оставили сушить до следующего урока. Дети с нетерпением ждали следующего урока, когда было намечено расписывать игрушку: сначала фон, а затем по сухому глаза и улыбку. На 3 уроке технологии мы работали с тканью. У куклы появилась рубашка. После художественной обработки одежды и сборки с головой кукла бибобо для театрального действия была готова. Получились славные игрушки. Далее была поставлена задача: объединиться в группы и придумать маленькую пьесу. Пришло время второго этапа работы. С пьесами мы знакомились на уроке литературного чтения. Поставить свою пьесу с участием придуманных детьми героев – трудная задача. На этом этапе формировались коммуникативные УУД. Работа двигалась самостоятельно, но с учётом плана и сроков. Пробные варианты были представлены на уроках риторики и литературы. Ребята учились выполнять разные роли в группе. Кто-то брал на себя инициативу лидера, координатора, кто-то - исполнителя, кто-то - критика. Спектакли оттачивались на совесть. Движущей силой в этом процессе было и то, что зрителями наших постановок станут воспитанники детского дома. Моим ученикам хотелось вложить в спектакль все тепло своих сердец.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, начальное общее образование, урок, урок технологии.


Похожие статьи

Сущность формирования способностей в области дизайна...

Урок технологии — это неотъемлемая часть начального образования.

— Ижевск, 2007. — 182 с. Малиновская, Л. П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальных классах / Л. П. Малиновская.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный...

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Похожие статьи. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС на уроках в средней и начальной школе.

Развитие творческих способностей в младших классах

...в том, что организация учебной и творческой деятельности на уроках изобразительного искусства, технологии, русского языка и литературы

1. Кузьменко И. В. Развитие творческого потенциала школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования...

Методика обучения технологии изготовления дымковской игрушки...

Таким эффективным обучением является обучение технологии изготовления дымковской игрушки на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Развитие творческих способностей младших школьников...

Даются рекомендации по использованию игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Значение упражнений на уроках изобразительного искусства...

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, изобразительное искусство, ребенок, основное задание, художественное образование

Методика обучения технологии изготовления дымковской игрушки на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Коллективная художественная деятельность сегодня — это комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и

И. Н. Турро выделил три основные формы коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства

Методика изучения народных художественных промыслов...

Занятие различными традиционными промыслами на уроках изобразительного искусства развивает

У обучающихся улучшается память и мыслительная деятельность, развивается

В результате — занятия народными ремеслами способствуют общему повышению...

Похожие статьи

Сущность формирования способностей в области дизайна...

Урок технологии — это неотъемлемая часть начального образования.

— Ижевск, 2007. — 182 с. Малиновская, Л. П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальных классах / Л. П. Малиновская.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный...

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Похожие статьи. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС на уроках в средней и начальной школе.

Развитие творческих способностей в младших классах

...в том, что организация учебной и творческой деятельности на уроках изобразительного искусства, технологии, русского языка и литературы

1. Кузьменко И. В. Развитие творческого потенциала школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования...

Методика обучения технологии изготовления дымковской игрушки...

Таким эффективным обучением является обучение технологии изготовления дымковской игрушки на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Развитие творческих способностей младших школьников...

Даются рекомендации по использованию игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Значение упражнений на уроках изобразительного искусства...

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, изобразительное искусство, ребенок, основное задание, художественное образование

Методика обучения технологии изготовления дымковской игрушки на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Коллективная художественная деятельность сегодня — это комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и

И. Н. Турро выделил три основные формы коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства

Методика изучения народных художественных промыслов...

Занятие различными традиционными промыслами на уроках изобразительного искусства развивает

У обучающихся улучшается память и мыслительная деятельность, развивается

В результате — занятия народными ремеслами способствуют общему повышению...

Задать вопрос