Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Изотова К. И., Ускова Б. А. Предметная олимпиада по английскому языку как средство формирования социокультурной компетенции // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 10-11. — URL https://moluch.ru/archive/90/18033/ (дата обращения: 10.12.2018).

Эксперимент по применению олимпиадных заданий как средства формирования и контроля социокультурной компетенции учащихся пятых классов проводился в МАОУ СОШ № 9 г. Первоуральска Свердловской области.

На констатирующем этапе был использован тест для проверки уровня сформированности социокультурной компетенции, а также беседа с учащимися с целью выявления интереса к англоязычной культуре и мотивации к изучению иностранного языка. На этом же этапе были разработаны олимпиадные задания на формирование у школьников необходимых умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, а также формирование языковой компетенции.

На этапе формирующего эксперимента учащимся были предложены олимпиадные задания на проверку всех видов речевой деятельности, кроме говорения. Сравнив начальные и конечные данные формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что обучаемые постепенно повышали результаты прохождения олимпиадных заданий, оперативно выполняли задания и совершенствовали социокультурные знания.

Контрольный эксперимент, в ходе которого выполнялись олимпиадные задания, доказал эффективность проведения олимпиад при обучении английскому языку. Использование в олимпиадных заданиях учебных текстов в виде тематических, страноведческих, художественных текстов, диалогов и полилогов, стихов, песен, писем, ситуативных клише, интервью, а также аудиотекстов [1], записанных в реальных ситуациях иноязычного общения или начитанных носителями языка, и заданий на проверку знаний об особенностях стран изучаемого языка способствуют формированию социокультурной компетенции.

 

Литература:

1.      Ветлугина Н.О. К вопросу о мультимедиа как о средстве обучения. Акмеология профессионального образования материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 152-153.

Основные термины (генерируются автоматически): задание, социокультурная компетенция, речевая деятельность, формирующий эксперимент.


Похожие статьи

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

Существуют различные подходы к формированию и развитию социокультурной компетенции.

В такой диалектической парадигме обучения языку происходит не разделение аспектов языка и видов речевой деятельности (обучение говорению, восприятию на слух...

Проектная деятельность как один из способов формирования...

Подобранный материал для формирования социокультурной компетенции через проектную деятельность должен быть аутентичным, информационно насыщенным, иметь

Знания социокультурного фона позволяет формировать коммуникативную компетенцию.

Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому...

Согласно словарю методических терминов, социокультурная компетенция (англ. sociocultural competence) — это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться...

Формирование речевой культуры как средство личностного...

Средством формирования речевой культуры должно стать, по моему мнению, развитие лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенции.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников.

Социокультурные проекты как средство формирования...

проектная деятельность, социокультурная компетенция, социокультурный проект, форма работы, проект, задание, создание кроссвордов, круглый стол, предложенная проблема, социокультурный мини-проект.

Языковые игры — путь формирования социокультурной...

При формировании социокультурной компетенции.

4. Языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности. 5. Среди многих видов упражнений есть такие, которые являются предметом педагогических дискуссий: корректировочные упражнения.

Социокультурная компетенция младших школьников: структура...

Социокультурная компетенция «предполагает знание истории и современности страны изучаемого языка, подразумевает знакомство учащегося с национально-культурной спецификой речевого поведения и способностью пользоваться теми элементами социокультурного...

Формирование социокультурных компетенций на уроках...

Социокультурная компетенция стала существенной частью в преподавании иностранного языка.

Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

В данной статье рассматривается коммуникативная компетенция, ее сущность и компонентный состав, в который входит ряд таких компетенций как лингвистическая, стратегическая, дискурсивная, социокультурная, речевая...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

Существуют различные подходы к формированию и развитию социокультурной компетенции.

В такой диалектической парадигме обучения языку происходит не разделение аспектов языка и видов речевой деятельности (обучение говорению, восприятию на слух...

Проектная деятельность как один из способов формирования...

Подобранный материал для формирования социокультурной компетенции через проектную деятельность должен быть аутентичным, информационно насыщенным, иметь

Знания социокультурного фона позволяет формировать коммуникативную компетенцию.

Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому...

Согласно словарю методических терминов, социокультурная компетенция (англ. sociocultural competence) — это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться...

Формирование речевой культуры как средство личностного...

Средством формирования речевой культуры должно стать, по моему мнению, развитие лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенции.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников.

Социокультурные проекты как средство формирования...

проектная деятельность, социокультурная компетенция, социокультурный проект, форма работы, проект, задание, создание кроссвордов, круглый стол, предложенная проблема, социокультурный мини-проект.

Языковые игры — путь формирования социокультурной...

При формировании социокультурной компетенции.

4. Языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности. 5. Среди многих видов упражнений есть такие, которые являются предметом педагогических дискуссий: корректировочные упражнения.

Социокультурная компетенция младших школьников: структура...

Социокультурная компетенция «предполагает знание истории и современности страны изучаемого языка, подразумевает знакомство учащегося с национально-культурной спецификой речевого поведения и способностью пользоваться теми элементами социокультурного...

Формирование социокультурных компетенций на уроках...

Социокультурная компетенция стала существенной частью в преподавании иностранного языка.

Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках русского языка и...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

В данной статье рассматривается коммуникативная компетенция, ее сущность и компонентный состав, в который входит ряд таких компетенций как лингвистическая, стратегическая, дискурсивная, социокультурная, речевая...

Задать вопрос