Организация интерактивных форм работы на уроках английского языка: психолого-педагогические условия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Знаменская, Т. А. Организация интерактивных форм работы на уроках английского языка: психолого-педагогические условия / Т. А. Знаменская, Е. В. Оболенская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18018/ (дата обращения: 19.04.2024).

Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на среднем этапе обучения чрезвычайно важна [1, 2, 5]. Перед тем как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо подготовить учащихся к этому новому для них виду деятельности. Задача подготовительного этапа, как правило, заключается в том, чтобы определить уровень психологической готовности учащихся к обучению по новой педагогической технологии; создать условия психологического комфорта и ситуации успеха для учащихся.

Технология обучения в сотрудничестве, являясь технологией развивающего обучения, предполагает "пробуждение и запуск" потребностей в самоактуализации, самореализации, самоусовершенствовании, то есть то, что мы надеемся развить в детях. Но это трудно сделать, если ребенок обладает низким уровнем самоуважения, неудовлетворенной потребностью в понимании и принятии со стороны других людей (учителей, одноклассников, друзей). Забота о позитивной самооценке и чувстве собственного достоинства ребенка должна быть основополагающим принципом организации такой работы [3, 7]. Организуя интерактивные игры с детьми, можно помочь детям ощутить единение с другими, научить ясно мыслить, исследовать и анализировать, принимать решения - самостоятельно и в группе, развивать открытость и способность смело выражать свое отношение к другим. Эти качества помогут им справиться со своей неуверенностью и стрессом, то есть будут способствовать формированию тех стороны характера, которые будут им необходимы при работе в малой группе.

Ситуация успеха не возникает там, где допускается сравнение одного ребенка с другим, сопоставление одной группы с другой: развитие личности протекает неравномерно, дискретно, и какие-то дети при таком сравнении всегда будут проигрывать, отставать, якобы, от развития других детей, а значит, будут лишены необходимого ощущения своей силы и личностного успеха. Успех – это залог положительного отношения к учебе, к труду, к себе, стимул к активной работе [4,6].

Организация обучения в сотрудничестве на среднем этапе требует специальной предварительной подготовки с учетом психологических особенностей взаимодействия учащихся в малых группах. В связи с этим подготовительный этап приобретает большое значение для осознания учащимися специфики учения по новой технологии, выявления мотивов сотрудничества, качеств партнера, создания для детей атмосферы психологического комфорта [8,9]. Только при учете таких психологических и педагогических критериев формирования групп достигается эффективность учебного взаимодействия при решении поставленной задачи.

 

Литература:

1.      Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2.      Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта// Педагогика. М.: 2001.

3.      Пассов Е.И., Николаенко И.С. Искусство общения. Many men – many minds. М.: 2000.

4.      Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ, №1, 2000.

5.      Суворова С.П. Интерактивные методы обучения. - М.: «Мысль», 2000.

6.      Савинова Н.Б. Интерактивная коммуникация в обучении иностранным языкам и формировании учителя нового типа. М.: 2000

7.      Роджерс К. «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем», 2000.

8.      http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/

9.      http://festival.1september.ru/articles/211062/?numb_artic=211062

Основные термины (генерируются автоматически): подготовительный этап, психологический комфорт, ребенок, ситуация успеха.


Похожие статьи

Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического...

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.

Если ребенок приходит в детский сад не в духе или же у него портится настроение в течение дня, необходимо исправить эту ситуацию.

Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации...

ситуация успеха, твое настроение, ребенок, класс, балл, школьное обучение, успешная адаптация, учебная деятельность, энергетический баланс, создание ситуации успеха.

Педагогическое обеспечение создания ситуации успеха...

Ключевые слова: ситуация успеха, педагогическое обеспечение создания ситуации успеха

Коротаева Е. В. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы

Скворцова М. А. Педагогическое обеспечение создания ситуаций успеха ребенка в образовательной...

Особенности психологического сопровождения детей в рамках...

В статье рассматривается вопрос психологического сопровождения детей на этапе перехода из дошкольного учреждения в начальную школу. Приводятся задачи психологической работы на дошкольной и школьной ступенях развития ребёнка...

Ситуация успеха как фактор развития личности младшего...

Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

Когда, на каком этапе и почему происходит перелом?

Необходимо разделить понятия «успех» и «ситуация успеха».

Педагогические способы создания ситуации успеха...

Создание ситуации успеха в образовательном пространстве урока, когда виден индивидуальный результат каждого ученика и всего класса в целом. Одним из средств индивидуального подхода к детям является дифференцированное обучение, т. е...

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

На первом этапе можно использовать в работе с детьми проблемные ситуации, составленные Леновой Е.И, Бронниковой Н. С., Смельцовой О. А.

Задача педагога: создать каждому ребенку ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы пребывание в детском...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными...

8. Создание атмосферы психологического комфорта, ситуации успеха для ребенка с ОВЗ.

Подготовительный (адаптационный) этап. - Педагоги осуществляют подбор литературы, материально – технических ресурсов; подбор дидактических, подвижных, познавательных...

Обеспечение психологической безопасности образовательного...

Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как «дома». Никакие успехи в учебе не принесут пользы...

Похожие статьи

Роль воспитателей и родителей в обеспечении психологического...

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.

Если ребенок приходит в детский сад не в духе или же у него портится настроение в течение дня, необходимо исправить эту ситуацию.

Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации...

ситуация успеха, твое настроение, ребенок, класс, балл, школьное обучение, успешная адаптация, учебная деятельность, энергетический баланс, создание ситуации успеха.

Педагогическое обеспечение создания ситуации успеха...

Ключевые слова: ситуация успеха, педагогическое обеспечение создания ситуации успеха

Коротаева Е. В. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы

Скворцова М. А. Педагогическое обеспечение создания ситуаций успеха ребенка в образовательной...

Особенности психологического сопровождения детей в рамках...

В статье рассматривается вопрос психологического сопровождения детей на этапе перехода из дошкольного учреждения в начальную школу. Приводятся задачи психологической работы на дошкольной и школьной ступенях развития ребёнка...

Ситуация успеха как фактор развития личности младшего...

Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

Когда, на каком этапе и почему происходит перелом?

Необходимо разделить понятия «успех» и «ситуация успеха».

Педагогические способы создания ситуации успеха...

Создание ситуации успеха в образовательном пространстве урока, когда виден индивидуальный результат каждого ученика и всего класса в целом. Одним из средств индивидуального подхода к детям является дифференцированное обучение, т. е...

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

На первом этапе можно использовать в работе с детьми проблемные ситуации, составленные Леновой Е.И, Бронниковой Н. С., Смельцовой О. А.

Задача педагога: создать каждому ребенку ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы пребывание в детском...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными...

8. Создание атмосферы психологического комфорта, ситуации успеха для ребенка с ОВЗ.

Подготовительный (адаптационный) этап. - Педагоги осуществляют подбор литературы, материально – технических ресурсов; подбор дидактических, подвижных, познавательных...

Обеспечение психологической безопасности образовательного...

Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как «дома». Никакие успехи в учебе не принесут пользы...

Задать вопрос