Основы и структура модульной системы образования в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Знаменская, Т. А. Основы и структура модульной системы образования в средней школе / Т. А. Знаменская, Т. А. Сухарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18017/ (дата обращения: 22.12.2024).

Модульное обучение – это такое обучение, при котором ученик полностью или частично самостоятельно работает по индивидуальной программе. На уроке модульного обучения роль учителя сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач, к консультированию, помощи и поддержке учащихся. При этом учитель имеет возможность общаться на уроке с каждым учеником.

Цель модульного обучения – содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий в себя: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию, темпу усвоения, уровню самостоятельности, методам и способам обучения, контроля и самоконтроля.

Основные принципы модульного подхода в обучении включают: опору на деятельностный подход к образованию: содержание, которое стало предметом активных действий ученика, усваивается прочно и сознательно; опору на теорию развивающего обучения, а именно, определение зон развития ученика по Л. С. Выготскому. Зона актуального развития подразумевает отсутствие затруднений в выполнении заданий; зона оптимального, ближайшего, развития означает наличие трудностей, которые ученик может преодолеть с посторонней помощью. Определение зоны актуального развития позволяет повышать сложность заданий. Оценить зону развития ученика можно, давая, например, 4 задания различного уровня сложности. Если все задания выполнены самостоятельно, значит, ученик находится в зоне актуального развития. Если для выполнения 4-го, самого сложного задания, он обратился за помощью, значит, он находится в зоне ближайшего развития. При самостоятельном выполнении трех заданий учитель констатирует зону хорошей обученности, а при выполнении всего двух заданий — низкой. Всех учащихся необходимо комплектовать в группы, соответствующие зоне их ближайшего развития; четкое управление процессом обучения, переходящее в самоуправление; интенсивное обучение, что предусматривает продумывание учителем нагрузки и разрядки в процессе работы во избежание перегрузок; обучение саморефлексии: как я работал, почему допустил ошибку, как работал в группе, кто наиболее компетентен в группе по этому вопросу и т. п.

Учет этих принципов позволяет получить ожидаемый результат — это способность и умение учеников работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Основные термины (генерируются автоматически): актуальное развитие, модульное обучение, ближайшее развитие, зона, зона развития ученика.


Задать вопрос