Проектная неделя как способ организации проектной деятельности (из опыта Германии) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 624 раза

Библиографическое описание:

Басырова, Э. З. Проектная неделя как способ организации проектной деятельности (из опыта Германии) / Э. З. Басырова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 4-5. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18010/ (дата обращения: 20.04.2024).

В настоящее время в Германии метод проектов стал важным фактором школьной реформы. По мнению немецких педагогов, проектно-ориентированный урок объединяет в себе такие понятия как «жизнь», «учеба» и «работа», т.е. именно те задачи, которые важны для общества и существенны для учащихся. В учебном проекте речь идет об обработке конкретной задачи с элементами самоорганизации, ответственности и практической реализации [2; 377]. Проектная деятельность значительно расширяет знания учащихся, учит взаимодействовать друг с другом, формирует интеллектуальные умения работы с информацией.

Одним из способов организации проектной деятельности является проведение проектных недель. Немецкие преподаватели выделяют следующие плюсы проектной недели: проектные недели принимают во внимание потребности и проблемы учащихся; ориентируются на интересы школьников; учителя должны пробудить этот интерес, если его пока нет; пытаются пополнить или улучшить недостаточную информацию; ученики распределяют свои роли так, что все оказываются задействованными в процессе; побуждают школьников к размышлению [3; 12].

Вместе с тем, немецкие преподаватели, анализируя опыт проведения проектных недель, отмечают только положительные стороны, не останавливаясь на проблемных моментах, что на наш взгляд, не отражает всю полноту данного способа проектной деятельности. Так, участвуя в проектной неделе, учащиеся практически полностью выпадают из учебного процесса по другим дисциплинам, при этом сама проектная неделя далеко не всегда носит межпредметный характер. Кроме того, со стороны учителя необходима тщательная, трудоемкая подготовка и умение правильно организовать данный вид учебной деятельности.

Во время проектных недель большое внимание уделяется также международному сотрудничеству. Например, в июле 2012 года в Карлсруэ во время проектной недели проводилась программа школьного обмена учащихся из Шанхая. Немецкие школьники вместе со специалистами подготовили научные проекты по различным проблемам – робототехника, биомеханика и т.д. Такие программы обмена ориентируют школьников на постановку вопросов и совместную работу с другими школьниками уже на международном уровне. Помимо научной деятельности здесь также осуществляется знакомство с новой культурой. Немецкие школьники в октябре 2012 года нанесли обратный визит, где китайская сторона предоставила культурную  программу [1]. Следовательно, совершенно логично проводить подобные проектные недели во время весенних или зимних каникул, когда школьники вместе с руководителем имеют возможность посещать другие страны.

В немецкой школе процесс проведения проектной недели схож с русским, но в Германии детям предоставляется больше самостоятельности, и нет такого большого контроля со стороны взрослых. Как показывают результаты опроса школьников, проектная неделя является одним из любимых видов деятельности [2; 377].

 

Литература:

1.      Gauß M. Schüleraustausch Shanghai – Karlsruhe / M. Gauß / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hoc.kit.edu/shanghai_2012.php

2.      Guidos H. Projektorientiertes Lernen Herbert Gudjons //Handbuch Grundschulpädagogik und Grundschuldidaktik. – 2011. – С. 624

3.      Haag V. High-Frequency-Trading. Entwicklung und kritische Würdigung. – GRIN Verlag, 2014. – C. 52

Основные термины (генерируются автоматически): проектная неделя, проектная деятельность, неделя, школьник.


Похожие статьи

Исследовательская и проектная работа в школе как средство...

Основные термины (генерируются автоматически): неделя июля, исследовательская работа, проведение биоиндикации, работа, проектная деятельность

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей.

Предметная неделя как средство развития индивидуальности...

- Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели. - Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения

Новизна проектной идеи. Системность проекта.

Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников. Автор: Козлова Марина Михайловна.

Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1–2 классе целесообразно ограничить 1–2 неделями.

Использование проектного метода в работе логопеда

На логопедических занятиях такое проектирование возможно только в краткосрочном варианте, занимать 2–3 урока, одну неделю.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся.

Использование технологии проектного обучения на уроках...

За две недели до проведения урока учащиеся получают задание подготовить проект на тему: «Древо моей семьи».

Матяш Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов /Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко.

Из практики внутриклассного оценивания проектной...

...классных часах, выставках достижений, предметных неделях, праздниках с приглашением родителей и т. д., на которых ученики выступают с

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьник, проектная деятельность, проект, работа, оценка...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования...

При правильной организации работы и своевременной обученности учащихся основам проектной деятельности, а также создании системы такой работы в рамках внеучебной деятельности школьники получают

Научно-практические конференции. Проектные недели.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Проектная деятельность в начальной школе. Автор: Филатикова Светлана Викторовна.

– обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников

Инновационные подходы к организации проектной...

Ключевые слова: инновации, образование, проектная деятельность, исследование, школьники, старшие классы.

Ограниченный срок (от нескольких недель до нескольких месяцев). Субъекты оценивания. Каждый ученик отдельно.

Похожие статьи

Исследовательская и проектная работа в школе как средство...

Основные термины (генерируются автоматически): неделя июля, исследовательская работа, проведение биоиндикации, работа, проектная деятельность

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей.

Предметная неделя как средство развития индивидуальности...

- Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели. - Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения

Новизна проектной идеи. Системность проекта.

Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников. Автор: Козлова Марина Михайловна.

Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1–2 классе целесообразно ограничить 1–2 неделями.

Использование проектного метода в работе логопеда

На логопедических занятиях такое проектирование возможно только в краткосрочном варианте, занимать 2–3 урока, одну неделю.

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся.

Использование технологии проектного обучения на уроках...

За две недели до проведения урока учащиеся получают задание подготовить проект на тему: «Древо моей семьи».

Матяш Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов /Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко.

Из практики внутриклассного оценивания проектной...

...классных часах, выставках достижений, предметных неделях, праздниках с приглашением родителей и т. д., на которых ученики выступают с

Основные термины (генерируются автоматически): младший школьник, проектная деятельность, проект, работа, оценка...

Проектная деятельность учащихся как средство формирования...

При правильной организации работы и своевременной обученности учащихся основам проектной деятельности, а также создании системы такой работы в рамках внеучебной деятельности школьники получают

Научно-практические конференции. Проектные недели.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Проектная деятельность в начальной школе. Автор: Филатикова Светлана Викторовна.

– обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников

Инновационные подходы к организации проектной...

Ключевые слова: инновации, образование, проектная деятельность, исследование, школьники, старшие классы.

Ограниченный срок (от нескольких недель до нескольких месяцев). Субъекты оценивания. Каждый ученик отдельно.

Задать вопрос