Предупреждение несчастных случаев при проведении лабораторных занятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 04.05.2015

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Зарипова, М. Д. Предупреждение несчастных случаев при проведении лабораторных занятий / М. Д. Зарипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1163-1165. — URL: https://moluch.ru/archive/90/17920/ (дата обращения: 19.04.2024).

С первых дней обретения независимости Узбекистан приступил к практическому реформированию высшего образования. Дореформенная система образования и подготовки кадров перестала отвечать требованиям демократических и рыночных преобразований, осуществляемых в республике. Принятая в 1997 г. «Национальная модель» стала основой, ядром Национальной программы по подготовке кадров, определившей концептуальные механизмы коренного реформирования системы образования и подготовки высококвалифицированных кадров. Формирования умения и навыки учащихся осуществляется путем выполнения поставленных задач практических занятий.

При проведении экспериментов в процессах профессиональной учебы и обучения, преподаватель берет на себя большую ответственность. Если это приведет к несчастному случаю, то чрезвычайно важно правильное и подобающее поведение. Поэтому каждый преподаватель, который имеет дело с экспериментами и химическими веществами, должен пройти курс обучения по оказанию первой медицинской помощи.

Как правило, аварий следует избегать при помощи целесообразного образа действий. Благодаря мерам по предупреждению несчастных случаев, риск несчастных случае с самого начала значительно снижается. При этом следует различать два пути:

Главный путь предупреждения несчастных случаев характеризуется применением безопасной техники или безопасных технологий. Различают безусловную технику безопасности, при которой любая опасность исключена, например, благодаря применению такого малого количества опасных веществ, что повреждение человека просто не возможно. Таким образом, лучше следует работать, например, с полумикротехникой, чем с макротехникой. Кроме этого, сюда же относится выбор веществ без потенциала опасности. Следует совсем отказаться от опасных опытов или ограничиться демонстрационными опытами, так например, при травлении стекла жидкой кислотой.

Наряду с безусловной существуют также условная техника безопасности (техника и технологии), которые могут в случае опасности ее предотвратить, например, предохранительный клапан, защитные промывные бутылки и пр. К этой сфере предотвращения несчастных случае относится, в том числе, защитная одежда, как например, перчатки, защитные очки и халат.

Оформление техники в смысле предотвращения несчастных случаев, включая постоянные поиски безопасных альтернативных решений, требует много времени, однако существенно снижает риск несчастных случаев.

Так называемый обходной путь предотвращения несчастных случаев нацеливает проводящих эксперименты на то, чтобы они могли проводить эксперименты без несчастных случаев благодаря свойствам своей личности.

В приведенной далее таблице содержатся свойства личности, которые обосновывают безопасное проведение вышеупомянутых экспериментов, и, вместе с тем, упорядочены с мерами для способствования развитию этих свойств личности:

Меры и средства по обеспечению или облегчению выполнения личных требований

 

Принципиально, разъяснения учащимся даются до начала проведения экспериментов. Идеальным вариантом было бы включение обсуждения возможных опасностей, включая вопросы утилизации химических веществ, в общее разъяснение. Для этого учащиеся должны учиться самостоятельно, обдумывать весь эксперимент и прогнозировать последствия действия.

 

Основные термины (генерируются автоматически): подготовка кадров, проведение экспериментов, свойство личности, эксперимент.


Похожие статьи

Построение педагогического эксперимента по формированию...

Практическая значимость: заключается в разработке технологии обучения метода проекта для подготовки школьников к изготовлению изделия по ДПТ. II. Место, время проведения эксперимента.

Применение ИКТ в натурном эксперименте лабораторного...

В статье рассмотрены различные подходы к использованию ИКТ в натурном эксперименте в рамках лабораторного практикума по физике. Выделены три направления использования информационных технологий при проведении эксперимента: натурный эксперимент в его...

Психологические особенности обучения в процессе образования

Результатами обучения являются получение общего образования, формирование у учеников научного мировоззрения, подготовка их к жизни.

Психология считает, что психологические особенности личности есть продукт среды, обучения и воспитания.

Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по...

Основой формирующего эксперимента явилась модель реализации

При проведении экспериментальной части работы исходными принципами стали

6. Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача: курс лекций [Текст] / Б.А. Ясько – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005.

Основные этапы научного исследования | Статья в журнале...

Проведение исследования (сбор материала). Обработка результатов исследования.

Предмет— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые

Пример методов сбора информации.  наблюдение и сбор фактов;  эксперимент

Эмпирическое исследование психологических особенностей...

В статье рассмотрено сравнение экспериментальной (лгущие индивиды) и контрольной (откровенные) групп по результатам проведения методик, диагностирующих психологические особенности личности — СМИЛ, Краткий ориентировочный тест, Методика цветовых выборов.

Некоторые итоги эксперимента по внедрению профильного...

Результаты эксперимента по внедрению профильного обучения были зафиксированы в

78% субъектов Российской Федерации отметили, что испытывают нехватку квалифицированных кадров.

Развитие у дошкольников навыков и умений...

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг проведения экспериментов: дети знакомятся с электричеством, определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как устроен вулкан и др.

Экспериментальное изучение эффективности модели...

Констатирующий эксперимент позволяет увидеть особенности проблемы психолого-педагогической поддержки родителей в условиях учреждения

Формирующий эксперимент предполагал проведение нескольких срезов с дальнейшим сравнением их результатов.

Похожие статьи

Построение педагогического эксперимента по формированию...

Практическая значимость: заключается в разработке технологии обучения метода проекта для подготовки школьников к изготовлению изделия по ДПТ. II. Место, время проведения эксперимента.

Применение ИКТ в натурном эксперименте лабораторного...

В статье рассмотрены различные подходы к использованию ИКТ в натурном эксперименте в рамках лабораторного практикума по физике. Выделены три направления использования информационных технологий при проведении эксперимента: натурный эксперимент в его...

Психологические особенности обучения в процессе образования

Результатами обучения являются получение общего образования, формирование у учеников научного мировоззрения, подготовка их к жизни.

Психология считает, что психологические особенности личности есть продукт среды, обучения и воспитания.

Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по...

Основой формирующего эксперимента явилась модель реализации

При проведении экспериментальной части работы исходными принципами стали

6. Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача: курс лекций [Текст] / Б.А. Ясько – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005.

Основные этапы научного исследования | Статья в журнале...

Проведение исследования (сбор материала). Обработка результатов исследования.

Предмет— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые

Пример методов сбора информации.  наблюдение и сбор фактов;  эксперимент

Эмпирическое исследование психологических особенностей...

В статье рассмотрено сравнение экспериментальной (лгущие индивиды) и контрольной (откровенные) групп по результатам проведения методик, диагностирующих психологические особенности личности — СМИЛ, Краткий ориентировочный тест, Методика цветовых выборов.

Некоторые итоги эксперимента по внедрению профильного...

Результаты эксперимента по внедрению профильного обучения были зафиксированы в

78% субъектов Российской Федерации отметили, что испытывают нехватку квалифицированных кадров.

Развитие у дошкольников навыков и умений...

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг проведения экспериментов: дети знакомятся с электричеством, определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как устроен вулкан и др.

Экспериментальное изучение эффективности модели...

Констатирующий эксперимент позволяет увидеть особенности проблемы психолого-педагогической поддержки родителей в условиях учреждения

Формирующий эксперимент предполагал проведение нескольких срезов с дальнейшим сравнением их результатов.

Задать вопрос