Формирование этнической толерантности при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» во внеклассной работе по технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 05.05.2015

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Фендель, А. В. Формирование этнической толерантности при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» во внеклассной работе по технологии / А. В. Фендель. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1211-1212. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18253/ (дата обращения: 24.04.2024).

Статья помогает раскрыть сущностьформирования этнической толерантности при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» во внеклассной работе по технологии.

Ключевые слова: внеклассная работа, этническая толерантность, традиции, кулинария.

The article helps to reveal the essence of the formation of ethnic tolerance in the study under «food processing» in class work on the technology.

Keywords:class work, ethnic tolerance, traditions, cooking.

 

Для учителя всегда актуален вопрос, как повысить мотивацию познавательной деятельности, как вызвать интерес к своему предмету, как расширить образовательное пространство своих учеников. Внеклассная работа учителя по своему предмету является необходимой учебно-воспитательной работой в школе.

Такая работа позволяет активизировать мыслительную, познавательную и исследовательскую деятельность учащихся. Она способствует углублению знаний учащихся, расширяет их кругозор, и имеет огромное воспитательное значение в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом.

Внеклассная работа по технологии имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания в области технологии, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению традиций и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Проблема формирования толерантности актуальна для подростков и молодежи огромной, многонациональной страны. Очевидно, что процесс формирования «уважения к другой культуре», неотъемлемой составляющей духовно-нравственного воспитания, следует начинать как можно раньше. Именно поэтому в городских программах «толерантность», «воспитание культуры толерантности через систему образования» рассматривается как одно из приоритетных направлений.

Развитие толерантности у учащихся в учебно-воспитательном процессе — это целенаправленное создание условий, требующих взаимодействия одного индивидуума с другими, какими бы в глазах учащегося они не были.

Уникальность предмета «Технология» состоит в том, что в рамках данного предмета можно соединить историю и современность, приобщить к народным традициям и получить трудовые навыки, провести интеграцию с другими предметами «преломляясь» в сторону культуры разных народов. Предметная область «Технология» позволяет значительно шире познакомить учащихся с родной культурой, а также приобщить их к обычаям народа, населяющего родной край, сформировать нравственно-эстетическую отзывчивость к народным традициям, дать современный научно обоснованный взгляд на их развитие. Возросший в последнее интерес общества к историческому наследию своих предков, позволяет работать над такой темой, как «Изучение народных традиций на уроках технологии и во внеурочной деятельности как средство развития интереса к культуре родного края».

У каждого учителя есть разделы программ, которые ему ближе и интереснее. Учебная программа раздела «Технология обработки пищевых продуктов» позволяет детям познакомиться с многообразием и традициями кухни русского и других народов. На основе изученного теоретического материала нами были разработаны следующие внеклассные мероприятия в рамках этого раздела:

1.                  Журнал «Традиции русской кухни», целью которого было

-          познакомить с традициями русской кухни;

-          развивать навыки сервировки стола, умение встречать гостей;

-          воспитывать бережливость, внимание к окружающим, любовь к отечественной культуре.

2.                  Игровой урок «Особенности национальной кухни США» целью которого было

-          познакомить с традициями и особенностями кухни США;

-          изучить популярные блюда американской кухни;

-          воспитывать толерантное отношение к жителям США.

3.                  Кулинарный поединок «Современные французские десерты» целью которого было

-          познакомить с традициями в технологии приготовления десертной подукции французской кухни;

-          изучить современные технологии приготовления десертной подукции французской кухни;

-          воспитывать толерантное отношение к гражданам Франции.

Все эти мероприятия ориентированы на воспитание толерантности, так как они:

-          знакомят с самобытностью национальных культур, с традициями и обычаями;

-          развивают языковые навыки и умения учащихся;

-          развивают их коммуникативные способности;

-          расширяют представления о национальных кухнях зарубежных стран;

-          учащиеся овладевают языковой, этической, исторической культурой.

Основные термины (генерируются автоматически): внеклассная работа, традиция, культура, предмет, русская кухня, Технология обработки, толерантное отношение, французская кухня, этническая толерантность.


Похожие статьи

Воспитание толерантности средствами изучения фольклора...

Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений.

Основная технология, используемая мною в работе по воспитанию толерантности — это технология интегрированного обучения.

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов...

Опираясь на изученные работы, в статье сформулировано рабочее определение толерантности детей старшего дошкольного возраста, рассматриваемое как интегративное качество личности и одновременно ее диспозиционная структура...

Особенности этнической толерантности подростков

Формирование этнической толерантности при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» во внеклассной работе по технологии.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного...

Толерантность — это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим

Русская земля щедра талантами, и в каждом регионе есть свои герои.

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов у детей старшего дошкольного возраста.

Изучение межкультурной толерантности студентов в условиях вуза

Ключевые слова: толерантность, межкультурная толерантность, студенты, культура.

По первой субшкале «этническая толерантность», где диагностируется отношение человека

По второй субшкале «социальная толерантность» исследуются толерантные и интолерантные...

Формирование межэтнических отношений младших школьников...

Значительную роль в этом процессе играют знания об истории и культуре народа. Однако знания сами по себе не могут заставить детей проявлять межнациональную толерантность уважать другого человека, традиции и обычаи людей других национальностей.

Формирование толерантности и межнационального...

...среды, принцип создания толерантной среды, можно ориентировать студентов на ценностное отношение к многообразию культур, эти принципы отражают

Мельникова М. Л., Чебыкина И. В. Этническая толерантность студентов как предмет междисциплинарного исследования...

Проблемы толерантного воспитания средствами народной...

Чтобы достичь этого необходимо проведение систематической работы по формированию толерантности, в частности, этнической толерантности у населения

Мотивы толерантного поведения: любить и уважать представителей другого этноса, ориентация жить нравственно.

К вопросу об этнопедагогическом подходе к содержанию...

- введен предмет «Народная культура»; факультативные курсы «Хозяйка крестьянского дома» (для девочек) и «Мастер-хозяин» (для

создаются внеклассные объединения, клубы, кружки художественных ремесел и промыслов, русской и национальной кухни, русского и...

Похожие статьи

Воспитание толерантности средствами изучения фольклора...

Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений.

Основная технология, используемая мною в работе по воспитанию толерантности — это технология интегрированного обучения.

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов...

Опираясь на изученные работы, в статье сформулировано рабочее определение толерантности детей старшего дошкольного возраста, рассматриваемое как интегративное качество личности и одновременно ее диспозиционная структура...

Особенности этнической толерантности подростков

Формирование этнической толерантности при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» во внеклассной работе по технологии.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного...

Толерантность — это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим

Русская земля щедра талантами, и в каждом регионе есть свои герои.

Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов у детей старшего дошкольного возраста.

Изучение межкультурной толерантности студентов в условиях вуза

Ключевые слова: толерантность, межкультурная толерантность, студенты, культура.

По первой субшкале «этническая толерантность», где диагностируется отношение человека

По второй субшкале «социальная толерантность» исследуются толерантные и интолерантные...

Формирование межэтнических отношений младших школьников...

Значительную роль в этом процессе играют знания об истории и культуре народа. Однако знания сами по себе не могут заставить детей проявлять межнациональную толерантность уважать другого человека, традиции и обычаи людей других национальностей.

Формирование толерантности и межнационального...

...среды, принцип создания толерантной среды, можно ориентировать студентов на ценностное отношение к многообразию культур, эти принципы отражают

Мельникова М. Л., Чебыкина И. В. Этническая толерантность студентов как предмет междисциплинарного исследования...

Проблемы толерантного воспитания средствами народной...

Чтобы достичь этого необходимо проведение систематической работы по формированию толерантности, в частности, этнической толерантности у населения

Мотивы толерантного поведения: любить и уважать представителей другого этноса, ориентация жить нравственно.

К вопросу об этнопедагогическом подходе к содержанию...

- введен предмет «Народная культура»; факультативные курсы «Хозяйка крестьянского дома» (для девочек) и «Мастер-хозяин» (для

создаются внеклассные объединения, клубы, кружки художественных ремесел и промыслов, русской и национальной кухни, русского и...

Задать вопрос