Автор: Коварда Владимир Васильевич

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 27.04.2015

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Коварда В. В. Анализ информационной базы исследования устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 628-629.

В статье обосновано использование официальной статистической информации, предоставляемой Росстатом РФ, для исследования устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ. Отмечены недостатки применения информационной базы, формируемой профильными ведомствами субъектов РФ.

Ключевые слова: устойчивое социально-экономическое развитие, эффективность деятельности, оценка деятельности органов власти, Росстат, Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

 

Любой объект анализа должен базироваться на достоверной информации, а если осуществляются территориально-пространственные сопоставления, то важным является сопоставимость и единая методология формирования анализируемых показателей.

С целью выполнения данных условий наиболее правильным является использование официальной статистической информации. В пользу этого свидетельствует то, что статистический учет в соответствии с Конституцией РФ находится в ведении государства.

В соответствии с законом 282-ФЗ от 29 ноября 2007 г. «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» субъектом официального статистического учета являются уполномоченные органы. Основным уполномоченным органом в Российской Федерации является Росстат РФ, но по ряду показателей органы исполнительной власти РФ, например, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минобрнауки России, Федеральная таможенная служба России (ФТС России), МВД России и т. п. [1].

В соответствии с международными стандартами, в частности, с принципами официальной статистики ООН, статистическая информация должна формироваться независимыми органами, поэтому органы статистики во всем мире являются независимыми, самостоятельными и подчиняются только правительствам своих стран. В настоящее время Росстат России подчиняется Правительству РФ.

Ведомственная статистика формируется путем сбора данных от территориальных органов федеральной власти и региональных органов исполнительной власти, например, в Курской области это комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области и т. п.

В период начального исполнения Указа Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» по ряду показателей Минобрнауки РФ (число учеников на одного преподавателя, число учащихся ПТУ на одного мастера и т. п.) из-за большой дифференциации показателей по субъектам РФ был заменен источник информации с Минобрнауки России на Росстат РФ.

В целом, информация, представляемая органами, напрямую входящим в состав и подчиняющимся органам власти субъектов РФ, оказалась необъективной. Поэтому в более поздних методиках оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти региона (показатели в Указе Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (утратил силу) и Указе Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации») источником информации стал Росстат РФ, а также федеральные органы (министерства) [2]. В связи с этим для анализа социально-экономического развития регионов используется официальная статистическая информация, которая соответствует основным принципам территориально-пространственных сопоставлений.

В дополнении к вышесказанному следует отметить, что предлагаемые в Указе Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» показатели охватывают практически все аспекты социально-экономического развития регионов, однако методологией не предусмотрено формирование интегрального показателя количественной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Это также не позволяет сопоставить уровень социально-экономического развития регионов.

Высокие абсолютные значения ряда показателей отражают достигнутый уровень развития отдельного явления, который зависит, зачастую, не от эффективности развития экономики, а от объективных факторов (природные ресурсы, достигнутый в советское время уровень развития промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры, и т. п.).

Эффект деятельности органов власти и управления — это не сохранение достигнутого уровня, а рост и развитие экономической и социальной сфер субъектов РФ. Поэтому показатели вышеотмеченного Указа Президента РФ № 1199 именно этот аспект интенсивности развития регионов в полном объеме не раскрывают.

 

Литература:

 

1.      Электронный ресурс: http://www.rg.ru/2007/12/06/statistika-dok.html

2.      Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70217848/#ixzz3YU8En6b6)

Основные термины (генерируются автоматически): органов исполнительной власти, субъектов РФ, исполнительной власти субъектов, деятельности органов исполнительной, эффективности деятельности органов, власти субъектов Российской, субъектов Российской Федерации», развития субъектов РФ, оценке эффективности деятельности, «Об оценке эффективности, власти субъектов РФ, социально-экономического развития субъектов, Росстат РФ, деятельности органов власти, ведомствами субъектов РФ, социально-экономического развития регионов, сфер субъектов РФ, устойчивого социально-экономического развития, Росстатом РФ, органам власти субъектов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос