К вопросу формирования иноязычной лексики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 25.04.2015

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Кобзева, Н. А. К вопросу формирования иноязычной лексики / Н. А. Кобзева, А. Е. Пронина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1087-1090. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17906/ (дата обращения: 20.04.2024).

Объективной потребностью обучения студентов неязыкового вуза иностранным языкам является поиск оптимальных способов организации аудиторной и внеаудиторной работы, рациональных вариантов достижения поставленных целей и задач в соответствии с ФГОС ВПО-3. В обучении иностранным языкам используются различные технологии (игровые, проектного, проблемного обучения и др.), каждая из которых имеет свои преимущества.

В данной работе рассматриваются приёмы технологии эдьютейнмент [1], способствующие формированию иноязычной лексики студентов, обучающихся по направлению «Техносферная безопасность» (степень бакалавр), в процессе аудиторных и внеаудиторных занятий, интеграция которых может усилить эффективность данной методики.

Тематика иноязычного профессионального общения в соответствии с Рабочей программой базового курса дисциплины «Иностранный язык» направления «Техносферная безопасность» (бакалавр) предполагает знакомство с основными лексическими единицами указанного направления, а так же формирование языковых и речевых навыков с их использованием.

В структуру дисциплины «Иностранный язык» включена тема Natura and environnment, следовательно, содержательная часть приёмов обучения на основе технологии эдьютейнмент составляется с учётом необходимости формирования иноязычного профессионального общения по данной теме.

Тема Natura and envirinment является одной из трудных при обучении студентов неязыкового вуза. Трудности возникают в связи с необходимостью запоминания большого количества лексического материала и определений по следующим направлениям: Deforestation, Earthquakes, Endangered species, Global warming, Pollution, Recycling, Renewable energy, The ecosystem и др.

Технология эдьютейнмент включает приёмы яркого, интерактивного обучения, которые реализуются поэтапно: от простого к сложному.

На первом этапе обучения студентов иноязычному профессиональному общению используются приёмы, направленные на формирование языковых и речевых навыков: кроссворды, игры, анаграммы, которые могут быть разработаны на основе правил игры скрэбл (scrabble), средства технологии эдьютейнмент [2].

Например, студентам предлагается решить соответствующий теме кроссворд:

Crossword: Ecosystem

Задания к кроссворду: Ecosystem

1)    Решите кроссворд (критерий оценки: баллы за каждое слово определяются по правилам игры scrabble, в соответствии с которыми каждая буква имеет свою “ценность” в баллах);

2)     Используя материалы кроссворда (термины и их дефиниции) в качестве смысловой опоры, подготовьте устное высказывание по теме Ecosystem, сосредоточив внимание не на всей проблеме в целом, а на определённой части по вашему выбору, например: Ecosystem Restoration, Animal Habitats, Food Chain, Biotic Ecosystem Components и другим, по вашему выбору.

 

 

Across

3. very specific category of organisms; two animals are of the same species if they can mate to produce fertile offspring; ex. labrador retreivers and poodles are two different breeds, but they can produce fertile offspring, so they are the same species

6. must eat other organisms to survive

7. shows a linear progression of “who eats whom,” the flow of nutrients and energy through an ecosystem; arrows point from what is eaten to the eater (ex. carrot => bunny)

10. animals, must eat other organisms to survive

12. cell organelle, “brain” of cell, controls cell activity, contains genetic information

13. Characteristics that help an organism survive in a particular ecosystem — ex. thorns, camouflage

14. animals that hunt, kill and eat other animals, ex. ball python

16. animals that eat only plants

17. ex. producers, consumers, decomposers

20. dead and decomposing material

22. producer, makes its own “food” via photosynthesis

23. CO2, a basic nutrient, required by plants for photosynthesis, also a product of decomposition

24. animals that eat both plants and other animals, ex. humans, raccoons, ants

Down

1. everything living and non-living in an area

2. jelly-like substance that fills the cell and holds the organelles in place; organelles are parts of the cell (ex. nucleus, chloroplasts, etc.)

4. process that plants use to produce their own food (sugar), occurs in the chloroplasts — CO2 + H2O _sunlight_> sugar + O2

5. plants, make their own “food” via photosynthesis

8. animals that are hunted and killed for food, ex. rabbits

9. biological catalyst, or substance that speeds up chemical reactions; used by decomposers to break down dead material in to basic nutrients

10. animals that eat only other animals

11. similar to a food chain, but more complex; branches show all of the nutritional relationships for an entire ecosystem; can demonstrate the balance of an ecosystem

15.examples of abiotic factors include soil, water, temperature, bedrock, etc.

18. cell organelle that is the site of photosynthesis, contains the pigment chlorophyll; not found in animal cells

19. simplest one of the five kingdoms of life, single celled organisms, decomposers, do not have membrane-bound nuclei, ex: streptococcus, E. coli

21. do not eat: they secrete enzymes on to dead material to break it down and then absorb nutrients directly; when decomposers are finished, all that is left is the most basic nutrients (water, carbon dioxide, minerals) — ex. bacteria, fungi.

25. most primitive of the five major plant groups; no, or poorly developed, roots, leaves; grow very low to ground; require moist habitat; reproduce using spores (single cells that develop in to new organism)

 

Key: Abiotic Nonliving, Animal consumer, Bacteria, Biotic living, Carbon Dioxide, Carnivores, Chloroplasts, Consumers, Cytoplasm, Decomposers, Ecosystem, Enzyme, Food Chain, Food Web, Herbivores, Mosses, Nucleus, Photosynthesis, Plant, Predator, Prey, Producers, Species.

На втором этапе эффективным может быть приём игры-турнира «Learn terms with scrabble» в рамках внеаудиторного занятия, направленного на формирование языковых и речевых навыков в условиях коллективной деятельности.

Игра-турнир Learn terms with scrabble позволяет повторить и закрепить изученную лексику и формирует языковые и речевые навыки. Правила игры-турнира Learn terms with scrabble точно такие же, как в игре scrabble: словосложение и словообразование на игровом поле, но некоторые условия и параметры изменены. По правилам игры-турнира Learn terms with scrabble все фишки (tiles) выложены рядом с игровым полем так, чтобы были видны буквы и их баллы (“лицевой стороной”). В группе студентов формируются команды игроков, каждая команда заранее выбирает тему будущего монолога, опорные слова и термины которого они будут выкладывать на игровом поле, соблюдая очерёдность. Например:

Задание.

Выберите одну из предложенных тем для коллективного монолога-сообщения:

Ecology, environmental protection and Earth strata preservation

Natural and managed ecosystems. Nature conservation and sustainable use

Effects of globalization on natural resources

Waste treatment and management.

Advanced recycling technologies

Management of industrial wastes

Waste water reuse.

Innovation for less polluting emission processes

Cumulative environmental assessment

Green competitiveness as a business strategy

 

На третьем этапе использование аутентичного видео, веб-квестов (Web Quests), мультимедийных презентаций способствует развитию коммуникативных умений иноязычного профессионального общения.

Например, мультимедийная презентация в формате Печа-Куча (Pecha-Kucha), появившемся впервые в Токио в 2003 году. Особенность презентации Печа-Куча состоит в следующем: а) продолжительность выступления не должна превышать 6 минут 40 секунд; б) разрешается использовать не более 20 слайдов; в) слайды сменяются автоматически; г) после презентации отводится несколько минут на дискуссию по презентации.

Данный формат презентации Печа-Куча позволяет за короткое время ознакомиться с большим количеством выступлений. Кроме того, докладчику необходимо тщательно продумывать своё выступление из-за автоматической смены слайдов и невозможности остановить их или вернуться к предыдущим слайдам, невозможности зачитывать тексты слайдов с экрана, что является плюсом по сравнению с обычной презентацией.

Правила и ограничения формата Печа-Куча не позволяют докладчику отвлекаться от темы, обязывают чётко, кратко и ярко презентовать свои доклады, а изображения на слайдах должны усиливать слова докладчика.

Во внеаудиторной работе приём спитинг (speating), средство технологии эдьютейнмент, обеспечивая комфортные условия, помогает студентам справляться с затруднениями иноязычного устного общения, такими как: стеснение говорить на изучаемом языке, боязнь сделать ошибки, подвергнуться критике в ситуации нехватки языковых и речевых средств для достижения коммуникативной цели, выдержать продолжительность общения на иностранном языке [3].

Таким образом, приёмы технологии эдьютейнмент могут способствовать формированию иноязычной лексики, языковых и речевых навыков для иноязычного профессионального общения.

 

Литература:

 

1.      Кобзева, Н. А. Edutainment как современная технология обучения / Н. А. Кобзева // Ярославский педагогический вестник — 2012 — № 4 — Том II (Психолого-педагогические науки) С. 192–195.

2.      Кобзева Н. А., Овчинникова И. С. Игра скрэбл (scrabble) как средство обучения иностранным языкам // В мире научных открытий. — 2014 — №. 11.5(59). — C. 1838–1847.

3.      Кобзева Н. А., Пронина А. Е. Средства технологии обучения эдьютейнмент (на примере спитинг и инфотейнмент) // В мире научных открытий. — 2014 — №. 11.5(59). — C. 1832–1838.

Основные термины (генерируются автоматически): иноязычное профессиональное общение, формирование языковых, ваш выбор, внеаудиторная работа, игровой пол, навык, неязыковый вуз, правило игры-турнира, прием технологии, средство технологии.


Похожие статьи

Модель педагогической технологии формирования иноязычной...

В статье рассматривается реализация педагогической технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза средствами внеаудиторной деятельности на основе проблемных заданий...

Обучение профессионально-ориентированному общению на...

Что касается устной и иноязычной речи, то обучение ей, как правило, ограничивается краткими сообщениями на социокультурную тематику о себе

Соответственно, необходимо специальное обучение профессионально-ориентированному общению в неязыковом вузе.

Профессионально-ориентированный уровень обучения...

Профессионально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Иностранный язык становится не только инструментом формирования знаний, но, прежде всего, средством общения, в том числе и профессионального, а соответственно и...

Использование интерактивных методов при изучении иностранных...

Изучение иностранных языков в неязыковом вузе.

Похожие статьи. Применение игровых технологий в изучении иностранных языков (французского языка) и развитии коммуникативных навыков.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

При организации данной игры, преподаватель придерживается правил

полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения.

Эффективные способы реализации предметно-языкового интегрирования в неязыковом вузе.

Приобретение иноязычной компетенции в российском...

Приобретение иноязычной компетенции в российском неязыковом вузе: возможности и проблемы.

Ключевые слова: коммуникативный подход, электронные технологии, устное общение, мотивация, социокультурная компетенция, гуманитарное развитие.

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.

иностранного языка для целей реального общения; формирование навыков работы в группе.

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

Статья рассматривает внеаудиторную деятельность, как эффективное средство развития

- расширению и углублению знаний, умений и навыков в овладении иноязычной

Эффективность развития творческой самостоятельности студентов неязыковых вузов в...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

испытать реалии иноязычного общения, не выходя из стен учебного заведения.

В процессе обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе по средствам интерактивных

С.382–383. 3. Петрашунас Е. Ю. Интерактивные технологии в становлении языковых...

Похожие статьи

Модель педагогической технологии формирования иноязычной...

В статье рассматривается реализация педагогической технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза средствами внеаудиторной деятельности на основе проблемных заданий...

Обучение профессионально-ориентированному общению на...

Что касается устной и иноязычной речи, то обучение ей, как правило, ограничивается краткими сообщениями на социокультурную тематику о себе

Соответственно, необходимо специальное обучение профессионально-ориентированному общению в неязыковом вузе.

Профессионально-ориентированный уровень обучения...

Профессионально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе.

Иностранный язык становится не только инструментом формирования знаний, но, прежде всего, средством общения, в том числе и профессионального, а соответственно и...

Использование интерактивных методов при изучении иностранных...

Изучение иностранных языков в неязыковом вузе.

Похожие статьи. Применение игровых технологий в изучении иностранных языков (французского языка) и развитии коммуникативных навыков.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

При организации данной игры, преподаватель придерживается правил

полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения.

Эффективные способы реализации предметно-языкового интегрирования в неязыковом вузе.

Приобретение иноязычной компетенции в российском...

Приобретение иноязычной компетенции в российском неязыковом вузе: возможности и проблемы.

Ключевые слова: коммуникативный подход, электронные технологии, устное общение, мотивация, социокультурная компетенция, гуманитарное развитие.

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе.

иностранного языка для целей реального общения; формирование навыков работы в группе.

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

Статья рассматривает внеаудиторную деятельность, как эффективное средство развития

- расширению и углублению знаний, умений и навыков в овладении иноязычной

Эффективность развития творческой самостоятельности студентов неязыковых вузов в...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

испытать реалии иноязычного общения, не выходя из стен учебного заведения.

В процессе обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе по средствам интерактивных

С.382–383. 3. Петрашунас Е. Ю. Интерактивные технологии в становлении языковых...

Задать вопрос