Маркетинговые исследования при проектировании формы для девочек профессиональных колледжей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 19.05.2015

Статья просмотрена: 307 раз

Библиографическое описание:

Солиев, И. С. Маркетинговые исследования при проектировании формы для девочек профессиональных колледжей / И. С. Солиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1498-1500. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17826/ (дата обращения: 16.04.2024).

Маркетинговые исследования позволяют выявить максимально возможное количество средств, воздействующих в той или иной степени на покупательский спрос, ставят производство швейных изделий в функциональную зависимость от запросов и требуют производить продукцию в ассортименте и объеме, нужном потребителю. В качестве ведущих признаков формы для девочек — учащихся профессиональных колледжей отобраны следующие: стиль, вид одежды, длина, цвет. Выделенные признаки положены в основу составления анкеты для маркетинговых исследований.

Целью маркетинговых исследований было определение потребительских требований по формированию формы для девочек — учащихся профессиональных колледжей. Маркетинговые исследования проводились по ранее разработанной в МГУДТ методике и включали в себя 4 этапа:

-        определение цели и выбор методов маркетинговых исследований;

-        определение объема выборки;

-        сбор информации;

-        формирование рекомендаций по разработке формы для девочек профессиональных колледжей.

В качестве объекта исследования выбран ассортимент существующих видов одежды для девочек –учащихся профессиональных колледжей: пиджак с юбкой, платье, сарафан и жакет. Опрос проведен в январе 2015 года среди учащихся профессиональных колледжей. Опросом была охвачено 300 человек в возрасте от 15 до 18 лет.

Рис. 1. Предпочитаемые стили одежды: 1-классический; 2- романтический; 3- спортивный; 4- авангард

 

Рис. 2. Предпочитаемая длина: 1- на уровне линии колен; 2- выше линии колен на 5 см; 3- выше линии колен на 10 см; 4- ниже линии колен; 5- ниже линии колен на 5 см

 

Рис. 3. Предпочитаемые виды формы для девочек 1-пиджак, блуза и юбка; 2- платье; 3- сарафан и жакет; 4- жакет и юбка

 

Рис. 4. Предпочитаемая цветовая гамма формы для девочек: 1- серебристо-голубая; 2- бирюзовая; 3- коричневая; 4-комбинированная

 

Анализ результатов опроса респондентов показал, что большинство опрашиваемых предпочтение отдают классическому стилю в одежде -38,6 %; романтический стиль (утонченный, женственный) предпочитают -32,6 %; спортивный — 11,3 %; авангард — 17,3 %.

По вопросу о цветовой гамме формы для девочек большинство респондентов отдали предпочитаемые насыщенным, спокойным цветам и сочетаниям. Выбор цветовой гаммы был связан с конкретным видом одежды, возрастной группой респондента и назначением изделий.

В цветовой гамме лидируют четыре цвета: серебристо-голубой (29,3 %), бирюзовый (28,6 %), коричневый (24,6 %), комбинированный (17,5 %).

Следует отметить, что большинство опрошенных, предпочитают блузу, жакет и юбку (28,6 %). Это подтверждается и данными по анализу ситуаций потребления одежды, связанных с учёбой. Учащиеся предпочитают костюм, блузу и юбку, хорошо сочетающиеся с двух предметными костюмами: юбка-жакет, жакет-брюки, которые можно комбинировать друг с другом.

Сумма баллов взаимосвязи для каждого фактора является числовым выражением общей дисперсии результативного признака, объясняемой данным фактором.

Таким образом, в результате маркетинговых исследований установлено следующее:

-        форма для девочек- учащихся профессиональных колледжей должна быть в виде пиджака, блузы и юбки;

-        при моделировании формы для девочек целесообразным является использование классического стиля;

-        — потребительские предпочтения на основные художественно-конструктивные признаки: длина- на 5 см выше колен, силуэт- полуприлегающий, цвет- серибристо-голубой и бирюзовый.

Проведенные маркетинговые исследования позволили выявить наиболее предпочтительные конструктивные элементы формы для девочек-учащихся профессиональных колледжей и явились фундаментом при разработке новых моделей. Рекомендации по подбору тканей послужили исходной информацией для выбора формы для девочек, её пропорций, фактуры и других стилевых признаков. Особое значение при создании эскизов моделей уделялось обеспечению соответствия эстетических признаковсовременным тенденциям моды и результатам маркетинговых исследований.

 

Литература:

 

1.      Мартынова А. И., Андреева Е. Г. Конструктивное моделирование одежды. М., 2002, 214 с.

2.      Файзрахманов И. М., Файзрахманова А. Л. Конструирование и моделирование детской одежды. Елабуга, 2012, 92 с.

3.      A.Тихомиров. Теория планирования эксперимента. M., 1985, с.154–178.

Основные термины (генерируются автоматически): линия колен, девочка, вид одежды, колледж, учащийся, цветовая гамма, юбка.


Похожие статьи

Маркетинговые исследования потребительского спроса для...

Выбор цветовой гаммы был связан с конкретным видом одежды из меха, возрастной группой респондента и назначением изделий.

Основные термины (генерируются автоматически): цветовая гамма, тип фигуры, ситуация, работа, признак, основная работа, линия колен...

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Исследование влияния цветовой гаммы одежды учащихся на их эмоциональное состояние

Активная пропаганда выбора цветовой гаммы одежды для сверстников.

Рис.1. Школьная форма девочек: юбка — плиссе в клетку, синий пиджак и жилет.

Обучение учащихся седьмого класса созданию коллекции...

В течение учебного года девочки изучают, конструируют, моделируют и

Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма Романтический

В) линии в одежде - волнообразные, струящиеся, свободные (например, на брюках -клеш, широких юбках).

Перспективное планирование обучения учащихся...

Детский праздничный костюм для девочки 7-8 лет может состоять из различных предметов одежды

Юбки, блузки и жилета и пр. В нашей работе мы представляем обучение учащихся конструированию и

Виды костюмов, силуэтов, пропорций, цветовых решений.

Искусство моделирования на уроках технологии как элемент...

Аппликация «цветок» отличается большой тонкостью цветовой гаммы, а «бабочка

Девочкам, которые шьют юбки, рекомендуем джинсовые ткани, требующие декоративной

Всем известно, что вертикальные линии одежды делают фигуру более стройной, скрывают полноту, а...

Эстетическое воспитание учащихся шестых классов на уроках...

Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки.

Показ видов отделок юбок. Окончательная отделка юбки. Знать: виды отделок.

При разработке моделей одежды учащимися необходимы следующие навыки...

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров.

Каждый человек имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдаёт предпочтение

‒ показать влияние цвета на внешний вид человека на примере создания коллекции головных уборов

Похожие статьи

Маркетинговые исследования потребительского спроса для...

Выбор цветовой гаммы был связан с конкретным видом одежды из меха, возрастной группой респондента и назначением изделий.

Основные термины (генерируются автоматически): цветовая гамма, тип фигуры, ситуация, работа, признак, основная работа, линия колен...

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Исследование влияния цветовой гаммы одежды учащихся на их эмоциональное состояние

Активная пропаганда выбора цветовой гаммы одежды для сверстников.

Рис.1. Школьная форма девочек: юбка — плиссе в клетку, синий пиджак и жилет.

Обучение учащихся седьмого класса созданию коллекции...

В течение учебного года девочки изучают, конструируют, моделируют и

Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма Романтический

В) линии в одежде - волнообразные, струящиеся, свободные (например, на брюках -клеш, широких юбках).

Перспективное планирование обучения учащихся...

Детский праздничный костюм для девочки 7-8 лет может состоять из различных предметов одежды

Юбки, блузки и жилета и пр. В нашей работе мы представляем обучение учащихся конструированию и

Виды костюмов, силуэтов, пропорций, цветовых решений.

Искусство моделирования на уроках технологии как элемент...

Аппликация «цветок» отличается большой тонкостью цветовой гаммы, а «бабочка

Девочкам, которые шьют юбки, рекомендуем джинсовые ткани, требующие декоративной

Всем известно, что вертикальные линии одежды делают фигуру более стройной, скрывают полноту, а...

Эстетическое воспитание учащихся шестых классов на уроках...

Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки.

Показ видов отделок юбок. Окончательная отделка юбки. Знать: виды отделок.

При разработке моделей одежды учащимися необходимы следующие навыки...

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров.

Каждый человек имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдаёт предпочтение

‒ показать влияние цвета на внешний вид человека на примере создания коллекции головных уборов

Задать вопрос