Дартс — полезная игра и международный вид спорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 14.04.2015

Статья просмотрена: 7835 раз

Библиографическое описание:

Овчинников, Ю. Д. Дартс — полезная игра и международный вид спорта / Ю. Д. Овчинников, В. А. Скворцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 438-442. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17315/ (дата обращения: 16.12.2024).

Дартс — игра или международный вид спорта? Таким вопросом задались студенты Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности». Студенты исследуют биомеханику движений в различных играх. В Дартс всегда играли дети и взрослые, но не все знают, что игра имеет тысячелетние корни и является международным видом спорта. Дартс развивает крупную моторику, двигательные качества, глазомер и самое главное биомеханическое движение — ощущение пространства. Ощущение пространства важно для людей с различными особенностями двигательной деятельности и в частности для детей с ослабленным зрением, заболеваниями ДЦП и синдромом Дауна. Студенты, развивая направление «Биомеханика в игре» [3,4] рассматривали двигательные качества, выяснили, почему детям полезно играть в Дартс.

Ключевые слова: игра, дартс, вид спорта, биомеханика движений в игре, двигательные качества.

 

Вспомним игру детства, когда мальчишки и девчонки рисовали мишени и кидали собственного изготовления дротики. Это состязание в ловкости и меткости. Сейчас эти качества относятся к основным двигательным качествам ребенка. Проведя, исследования истории развития игры в Дартс был составлен исторический календарь игры, который показывает многовековую историю игры с превращением ее в интересный и полезный международный вид спорта. С течением времени усовершенствовалось оборудование игры — мишень и дротики, а также техника игры.

Исторический календарь игры в Дартс гласит:

1314 год — Первое упоминание об игре «DARTE», но возможно, это упоминание о другой игре.

1614 год — Легенда гласит, что потомок первых американцев, прибывших в Америку на корабле Mayflower, играл в дартс во время плавания. Для игры использовалось дно от бочки из-под вина и короткие стрелы.

1896 год — Брайан Гэмлин устанавливает расположение и последовательность цифр на мишени для игры в дартс.

1906 год — Житель Йоркшира патентует полностью металлический баррель (корпус) дротика. До этого времени дротик изготавливали из плотного дерева со свинцовым ободом.

1908 год — Устанавливается расстояние в 9 футов от линии броска до мишени. Расстояние определялось 3-мя пивными бочками, уложенными одна за другой.

40 годы — Примечателен факт, что во время Второй Мировой войны дротики входили в стандартный спортивный армейский набор военнослужащих NAAFI (военно-торговой службы ВМС, ВВС и сухопутных войск Англии). Метание дротиков должно было поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, возвращаясь на родину, забирали дротики как сувениры. В результате, в США практически во всех саунах (барах) появились мишени для дартса, и это дало существенный толчок к развитию игры в Новом Свете, где прежде она была практически неизвестна.

В 50–60-х годах дартс переживал довольно сложные периоды, несмотря на то, что уровень участников был по-прежнему довольно высоким. В это время были организованы дартс-лиги графств, а также учреждены элитные соревнования NODOR Fours.

В 60-ых соревнования по дартс впервые транслировались по телевидению, а с учреждением в 1973 году BDO (British Darts Organization), с этой игрой смогли познакомиться все остальные континенты.

1973 год — Первая демонстрация игры в дартс по Английскому телевидению в программе «Indoor League». Программа выходила 72 раза и просуществовала 4 года.

1973 год — Основывается компания Harrows Darts.

1977 год — Всемирная Федерация Дартса стандартизирует расстояние в 7 футов 9 ¼ дюймов (2,37 метров) от линии броска до мишени.

1977 год — Изобретение в США электронного дартса. (Электронная мишень и дротики Softip с пластиковыми наконечниками).

1984 год — Джон Лоу завершил игру "501" за 9 дротиков.

1989 год — 21-го Февраля 1989 года в Лондоне, в Букингемском дворце, Эрик Бристоу был награжден королевой Елизаветой II Золотым крестом за спортивные достижения в Дартсе и популяризации этого Английского вида спорта за пределами Англии.

2002 год — Дартс становится международным видом спорта. Турниры по дартсу транслируются по всему миру.

В 80-ых, годах когда стали появляться, так называемые, «Турниры в посольствах — Embassy darts», где за победу и за достижения (501 — за 9 дротиков) присуждались денежные призы — дартс окончательно сформировался как профессиональный вид спорта. С 1992 года, когда в результате раскола WDC (World Darts Counsil) была учреждена PDC (Professional Darts Corporation), дартс начинает динамично развиваться в новом направлении: появляются соревнования такого высокого уровня, как World Matchplay, Grand Prix и Мировое Первенство.

2006 год- Открытие интернет-магазина Harrows.ru

2010 год — Дартс Unicorn поступил в продажу в магазин www.baltoy.ru [2].

Сколько человек играет в Дартс?

Во всем мире насчитывается 30 миллионов игроков в Дартс.

Дротики Softip с пластиковыми наконечниками можно бросать не только в электронную, но и в сизалевую мишень.

Правильное русское название игры Darts — Дартс. Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор Дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавских стран, Соединённых Штатов и некоторых других странах. Для некоторых людей Дартс является хобби, но в Дартс играют и на профессиональном уровне [2].

Мишень!

Мишени для дартса обычно изготовляются из натуральной щетины или натурального волокна. Секции мишени разделяются друг от друга проволокой. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, расстояние от мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени включают следующие параметры:

1.         Внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов»-8мм;.

2.         Внутренний диаметр «яблочка»-12,7мм;

3.         Внутренний диаметр внешнего центрального кольца-31,8мм;

4.         Расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» -170,0 мм;

5.         Расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» -107,0мм;

6.         Общий диаметр мишени(451,0мм±10,0мм).

7.         Толщина проволоки 1,5мм.

Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и жёлтого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bull eye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. Внешние и внутренние узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.

Особенности профессиональной игры.

Какой бросок не приносит очков:

1.      Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит.

2.      Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков.

Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку. Важное примечание: стандартно игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 грамм. В случаях игры на любительском уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 грамм, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полулюбительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 грамм — основание для не допуска или дисквалификации игрока.

На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс (Harrows, Unicorn и др.) производятся различные высокотехнологические дротики: например разработанные 5-и кратным чемпионом мира по дартс Эриком Бристоу дротики Classic, вольфрамосодержащие дротики серии Power Point (с иглой со свободным ходом), массовые (стальные или латунные) Sparks, вольфрамовые Doom Doom.

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501) [1].

Методика ведения счета.

Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся очков, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля. «Яблочко» засчитывается за двойное 25.

Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все три последних броска не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.

Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».

Правила игры.

Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра — это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра — «Крикет».

«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.

Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени — бросок 3-х дротиков.

Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».

Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40–20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».

Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т. к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.

Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.

«Крикет» — вторая по популярности игра после «501». Очередность первого подхода разыгрывается, как было описано выше, броском в центр мишени.

В игре участвуют сектора с «20» по «15» и «Булл». Поочередно дартсмены делают подходы по 3 дротика и стремятся быстрее противника «закрыть» указанные сектора. В данной игре для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе утроенное количество очков. Как вы понимаете, сделать это можно несколькими способами. Попасть одним дротиком сразу в утроение сектора. Можно попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым — просто в сектор. Или попасть тремя дротиками в сектор.

В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т. е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор): 25 + 50 очков.

Если вы уже закрыли сектор, а противник еще нет, то вы можете продолжать делать очередные броски в этот сектор и набирать соответствующие очки.

Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, обычно дартсмены начинают закрываться с самых больших секторов(«20»,«19»ит.д.). [2]

Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.

Существует упрощенная версия крикета — «крикет без набора очков».

Как понятно из названия, правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот дартсмен, кто первым закрыл все игровые сектора («15»-«20»,«Булл»).

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го после чего идет «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершается игра попаданием в «Яблочко» мишени. Изобрел эту числовую последовательность, приводящую в невероятное бешенство, Брайан Гэмлин — плотник из Англии. Он сделал все, чтобы уменьшить вероятность «удачных» попаданий дротика в мишень. Фактор везения сведен к минимуму — все решают меткость и точность. Малые числа расположены рядом с большими числами: 1 и 5 рядом с 20, а 2 и 3 — с 17... Малейшая неточность серьезно наказывается.

Почему полезно играть в ДАРТС?

Дартс развивает крупную моторику, двигательные качества, глазомер и самое главное биомеханическое движение — ощущение пространства. Ощущение пространства важно для людей с различными особенностями двигательной деятельности и в частности для детей с ослабленным зрением, заболеваниями ДЦП и синдромом Дауна [3,4].

Дартс — международный вид спорта.

В России, Украине, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья существуют Национальные Федерации игры в Дартс.

Профессиональные игроки — известные во всем мире имена по Дартс.

Россия

1.         Анастасия Добромыслова — 2-х кратной Чемпионкой Мира (2008 год).

2.         Фил Тейлор (Phil Taylor) в 49 лет стал 15-кратным Чемпионом Мира 2010 по Дартс (PDC), одержав в финале победу над австралийским игроком Simon Whitlock со счетом 7–3.

3.         В честь спортивных достижений Трины Гулливер (Trina Gulliver) в родном городе Southam, Уорикшир (Warwickshire), были сделаны специально семь скамеек, чтобы запечатлеть ее победы в дартс. Она становилась семь раз подряд чемпионкой мира по дартс в системе BDO с 2001 по 2007 год.

4.         Фил Тейлор (Phil Taylor) выиграл немецкий титул Чемпионата по Дартс, обыграв в финале Мервина Кинга (Mervyn King) со счетом 11- 4.

Игра интересная и полезная. Она поможет и взрослым научиться управлять движениями своего тела [5].

 

Литература:

 

1.         Никитин А. Дартс.Издателдьство Эксмо-Пресс,2004г.,64с.

2.         Нортон Дейвид, Маклафлин Патрик Дартс/Переводчик Голыбина И. Д., редактор Хлебнова Т. И. Издательство: Арт-родник, 2011 г.,224с.

3.         Овчинников Ю. Д.,Лызарь О. Г. Игры советского периода в биомеханических движениях детей// Европейский научный вестник. Научный журнал.-2014-№ 4.Германия: Дюсельдорф.С.97–102.

4.         Овчинников Ю.Д Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей //«Дошкольное воспитание». Научно-методический журнал.-2014.№ 4. С.49–53.

5.         Овчинников Ю. Д., Выткалов С. О. Прикладная кинезиотерапия в биомеханике движений тела человека //Периодический теоретический и научно-практический журнал «Международный научно-исследовательский журнал».-2015 № 1(32).Часть3.С.97–99.

Основные термины (генерируются автоматически): Дартс, игра, дротик, очки, сектор, центр мишени, BDO, PDC, международный вид спорта, ощущение пространства.


Похожие статьи

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы

Данная статья раскрывает основные принципы обучения дошкольников шахматам в средней группе, в рамках образовательной программы ДОУ. Технический прогресс и стремительные темпы развития не обошли стороной и сферы обучения и развития детей. Современные...

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Интегративный подход фиджитал-спорта как инновационного направления внеучебной деятельности студентов Оренбургского государственного медицинского университета

Среди различных форм внеучебной активности в университетах всё популярнее становится новаторский социальный проект под названием «Игры будущего», который привлек внимание студентов, преподавателей и работников образовательных структур благодаря приме...

Педагогическая биомеханика: правильная осанка у детей — памятка родителям

Развивая направление «Биомеханика в проектных технологиях» студенты изучали интересную проблему биомеханику осанки человека и разрабатывали различные проекты, посвященные осанке детей. Понятие правильной и не правильной осанки с точки зрения биомехан...

Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей

В этой статье написано о знакомстве с родным городом. Ознакомление с историей родного города, традициями, культурой, природными ценностями, известными людьми, живущими в Набережных Челнах, способствует обогащению познавательной сферы дошкольников, ра...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Похожие статьи

Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе

Детям, часто говорят «О какой ты сильный». Дети задают вопрос «А кто такой силач?» Не надо походить на шварцнегеров … у нас были свои русские силачи. Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студенты анализируют не только особенности дв...

Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы

Данная статья раскрывает основные принципы обучения дошкольников шахматам в средней группе, в рамках образовательной программы ДОУ. Технический прогресс и стремительные темпы развития не обошли стороной и сферы обучения и развития детей. Современные...

Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...

Взаимодействие организма пловца с водой

В данной статье эксплицированы теоретические и практические знания о плавании — как популярного вида спорта. Для подтверждения сказанного нами в этой статье приведены факты из истории появления этого вида спорта. Если в современных условиях двигатель...

Интегративный подход фиджитал-спорта как инновационного направления внеучебной деятельности студентов Оренбургского государственного медицинского университета

Среди различных форм внеучебной активности в университетах всё популярнее становится новаторский социальный проект под названием «Игры будущего», который привлек внимание студентов, преподавателей и работников образовательных структур благодаря приме...

Педагогическая биомеханика: правильная осанка у детей — памятка родителям

Развивая направление «Биомеханика в проектных технологиях» студенты изучали интересную проблему биомеханику осанки человека и разрабатывали различные проекты, посвященные осанке детей. Понятие правильной и не правильной осанки с точки зрения биомехан...

Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей

В этой статье написано о знакомстве с родным городом. Ознакомление с историей родного города, традициями, культурой, природными ценностями, известными людьми, живущими в Набережных Челнах, способствует обогащению познавательной сферы дошкольников, ра...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается важность использования дидактических игр в процессе обучения дошкольников основам математики. Работа воспитателя в детском саду охватывает не только обеспечение комфорта и безопасности, но и развитие познавательных и социальн...

Задать вопрос