Анализ доступной среды маломобильных групп населения в микрорайоне Канищево | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 13.04.2015

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Миненко Е. Ю., Скрипкин П. Б., Кусморова Ю. А. Анализ доступной среды маломобильных групп населения в микрорайоне Канищево // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 271-274. — URL https://moluch.ru/archive/88/17279/ (дата обращения: 22.07.2018).

В данной статье авторами рассматривается участок с так называемыми объектами тяготения. Этот участок выбран авторами в связи с большим скоплением людей в этом районе, МГН составляют большую их часть, так как он включает в себя три медицинских учреждения для разных социальных групп населения, что является важным фактором. При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными возможностями, женщин с детскими колясками, пожилых людей.

Ключевые слова:маломобильные группы населения (МГН), доступная среда, инвалиды, объекты тяготения.

 

Кани́щево — городской район в составе Московского административного округа города Рязани, названный так по вошедшему в черту города селу. Территориально граничит с районами Приокский, Северо-Западный промышленный узел, Семчино и Ворошиловский.

В данной статье авторами рассматривается участок, который включает в себя корпуса Областной клинической больницы (ОКБ), Областную детскую клиническую больницу и Рязанский федеральный перинатальный центр. Так называемые объекты тяготения.

Объекты (пункты) тяготения — объекты народно-хозяйственного комплекса, являющиеся конечной (начальной) целью передвижения значительной части населения: жилые массивы, предприятия и учреждения, общественные и торговые центры, станции внеуличного транспорта, железнодорожные станции, вокзалы, порты, места массового отдыха и другие [1,2].

Этот участок выбран авторами в связи с большим скоплением людей в этом районе, МГН составляют большую их часть, так как он включает в себя три медицинских учреждения для разных социальных групп населения, что является важным фактором. При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными возможностями, женщин с детскими колясками, пожилых людей.

Авторами предлагается рассмотреть участок в этом районе с наибольшим потоком людей (пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле).

Рассмотрим участок пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле на изображении со спутника, представленном на рисунке 1:

Рис. 1. Изображение со спутника пересечения улиц Интернациональная и Княжье поле

 

На данном нерегулируемом перекрестке находятся два остановочных пункта «Телезавод» и четыре нерегулируемых пешеходных перехода, схематично представлены на рисунке 2.

Наиболее интенсивные потоки пешеходов наблюдаются на пешеходных переходах B и C, так как, прибывая на остановочные пункты, люди идут в Областную детскую клиническую больницу и перинатальный центр. На пешеходных переходах A,C и D оборудованы съезды, а вот на переходе В съезд только со стороны детской клинической больницы, хотя на этом переходе, как было отмечено выше, наиболее интенсивные пешеходные потоки.

Рис. 2. Схема нерегулируемого перекрестка улиц Интернациональная и Княжье поле

 

На пешеходном переходе В существуют дорожные ограничивающие ограждения. На остальных пешеходных переходах ограждения отсутствуют.

Для обеспечения безопасности движения людей и МГН, авторами предлагается провести следующие мероприятия на участке пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле:

1.                  Оборудовать нерегулируемый пешеходный переход B съездом.

2.                  Установить дорожные ограничивающие ограждения на пешеходных переходах А, С и D.

Достичь этого возможно следующим образом:

1.                  Нерегулируемый пешеходный переход B необходимо оборудовать съездом с тротуара. При устройстве съездов следует учитывать, что ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %.

При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1–2 %.

Высоту бордюров по краям пешеходных путей рекомендуется принимать не менее 5 см. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.

Рис. 3. Параметры съездов с тротуара на проезжую часть

 

2.                  Установить дорожные ограничивающие ограждения перильного типа у нерегулируемых пешеходных переходов А, С и D у внешнего края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону. Нерегулируемый пешеходный переход В в настоящее время оборудован ограничивающими ограждениями, это можно видеть на рисунке 4.

Рис. 4. Пешеходный переход В

 

Литература:

 

1.         Скрипкин П. Б. Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в России и странах мира и мероприятия по их устранению. / Скрипкин П. Б., Шаманов Р. С., Михеева Н. А. — Молодой ученый. —2014.-№ 20.-С. 217–221

2.         Левицкая Л. В., Миненко Е. Ю. Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области//Интернет-журнал «Мир науки», 2014 № 4 (6) [Электронный ресурс]-М.: «Мир науки», 2014 -.- Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/MN414.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

Основные термины (генерируются автоматически): Княжье поле, участок, пересечение улиц, нерегулируемый пешеходный переход, Областная детская клиническая больница, передвижение людей, пешеходный переход А, пешеходный переход В, социальная группа населения, бортовый камень.


Ключевые слова

инвалиды, доступная среда, маломобильные группы населения (МГН), объекты тяготения.

Похожие статьи

Предложение по улучшению надземного пешеходного перехода

Если заменить обычный пешеходный переход на надземный, то мы улучшим пропускную способность на данном участке дороги и повысим безопасность перехода через проезжую часть дороги для пешеходов.

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения...

Регулируемые пешеходные переходы на пересечениях улиц Кирова-Суворова, Славы-Урицкого, Урицкого-Бакунина должны быть оборудованы светофорной сигнализацией со звуковым маяком для повышения безопасности передвижения маломобильных групп...

Организация остановок общественного транспорта и пешеходных...

Большие пешеходные участки улиц в Чите встречаются в районе магазина «Сувениры», на пересечении улиц Курнатовского и Ленина. Особо отметим пешеходный участок улицы Курнатовского от ул. Ленина до ул. Кастринской.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Рис. 1. Схема движения по кольцевому пересечению улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина с нумерацией подходов [2].

Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного...

- Установка знака 5.19.1 пешеходный переход. - Нанесение дорожной разметки 1.14.2 для обозначения мест, выделенных для пересечения

Рис. 1. Нерегулируемый перекресток улиц 40 лет ВЛКСМ — Героев Хасана — 60 лет ВЛКСМ после реконструкции. Литература

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

Ключевые слова:маломобильные группы населения, доступная среда, люди с ограниченными возможностями.

Среди таких мест можно выделить тротуары и пешеходные дорожки во дворах, подходы к общественным зданиям, аллеи в парках и скверах, перекрестки, остановки...

Технические рекомендации к пешеходным переходам

Технические рекомендации к пешеходным переходам: а) пешеходные переходы должны быть разработаны для трех групп населения (обычные, маломобильные группы населения, и слабовидящие и незрячие)

Совершенствование организации дорожного движения на участке...

5) Центральная площадь (пешеходный переход); 6) Пересечение с улицами Богомольца и Кастерина (остановка гостиница Старт)

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

Плюсы таких лифтов в пешеходных переходах: - пользоваться могут люди с ограниченными возможностями, также использующие инвалидное кресло, люди преклонного возраста, которые с трудом преодолевают препятствия в виде лестниц

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Предложение по улучшению надземного пешеходного перехода

Если заменить обычный пешеходный переход на надземный, то мы улучшим пропускную способность на данном участке дороги и повысим безопасность перехода через проезжую часть дороги для пешеходов.

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения...

Регулируемые пешеходные переходы на пересечениях улиц Кирова-Суворова, Славы-Урицкого, Урицкого-Бакунина должны быть оборудованы светофорной сигнализацией со звуковым маяком для повышения безопасности передвижения маломобильных групп...

Организация остановок общественного транспорта и пешеходных...

Большие пешеходные участки улиц в Чите встречаются в районе магазина «Сувениры», на пересечении улиц Курнатовского и Ленина. Особо отметим пешеходный участок улицы Курнатовского от ул. Ленина до ул. Кастринской.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Рис. 1. Схема движения по кольцевому пересечению улиц Рокоссовского, Землячки, Покрышкина с нумерацией подходов [2].

Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного...

- Установка знака 5.19.1 пешеходный переход. - Нанесение дорожной разметки 1.14.2 для обозначения мест, выделенных для пересечения

Рис. 1. Нерегулируемый перекресток улиц 40 лет ВЛКСМ — Героев Хасана — 60 лет ВЛКСМ после реконструкции. Литература

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

Ключевые слова:маломобильные группы населения, доступная среда, люди с ограниченными возможностями.

Среди таких мест можно выделить тротуары и пешеходные дорожки во дворах, подходы к общественным зданиям, аллеи в парках и скверах, перекрестки, остановки...

Технические рекомендации к пешеходным переходам

Технические рекомендации к пешеходным переходам: а) пешеходные переходы должны быть разработаны для трех групп населения (обычные, маломобильные группы населения, и слабовидящие и незрячие)

Совершенствование организации дорожного движения на участке...

5) Центральная площадь (пешеходный переход); 6) Пересечение с улицами Богомольца и Кастерина (остановка гостиница Старт)

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

Плюсы таких лифтов в пешеходных переходах: - пользоваться могут люди с ограниченными возможностями, также использующие инвалидное кресло, люди преклонного возраста, которые с трудом преодолевают препятствия в виде лестниц

Задать вопрос