Исследование интегральной подготовленности студентов Международного Вестминстерского университета в Ташкенте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 07.04.2015

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Атаев О. Р., Исмагилов Д. К. Исследование интегральной подготовленности студентов Международного Вестминстерского университета в Ташкенте // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 422-424. — URL https://moluch.ru/archive/88/17053/ (дата обращения: 21.09.2018).

В статье анализируются параметры интегральной подготовленности студентов.

Ключевые слова: физическое развитие, физическая подготовленность, студенты.

 

Гармоничность физического развития человека — один из важнейших показателей его здоровья. От гармоничности физического развития студентов зависит способность их организма сохранять устойчивость к экзогенным факторам, адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды [2].

Под физическим развитием [3] понимают комплекс морфофункциональных показателей, которые при совокупности с функциями других приемов и систем организма обеспечивает жизнедеятельность организма. Изучение и оценка показателей физического развития имеет большое значение в практике оздоровительной физической культуры. Большинство из них являются интегральными параметрами с учетом, которых в дальнейшем даётся оценка состояния и функций жизнедеятельности различных органов и систем организма. Полученные нами данные подтверждают эту тенденцию.

Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе Международного Вестминстерского университета в Ташкенте. В нем приняли участие студенты 1–4 курсов занимающиеся мини-футболом. В задачи исследования входило определить параметры физического развития и физической подготовленности.

Определяли следующие показатели физического развития: длина тела (см), масса тела (кг), индекс массы тела (кг)/м²), и физической подготовленности: бег на 30м (с), 3×50м (с), прыжок в длину с места (см), пятикратный прыжок (м), подтягивание на высокой перекладине (количество).

Результаты подверглись вариационно-статистической обработке с использованием компьютерной программы «Windows-Excel».

Результаты исследования их обсуждения. В среднем возраст обучающихся = 21,6±0,9 лет, длина тела составила = 176,6±5,0 см. Выше этого параметра выявлено у восьми юношей (53,3 %). Среднее значение в массе тела = 68,9±9,5 кг, высокий коэффициент вариации 14 %. У многих юношей масса тела в норме (у двенадцати студентов — 80 %), у двух юношей избыточный вес, одного ожирения — 30,3 кг/м², а в среднем = 22,7±3,9кг/м² при высоком коэффициенте вариации — 13,2 %.

В беге на тридцать метров со старта средний показатель (= 4,2±0,2 с). Высокий ранг влияния — 10, как и в прыжках в длину с места. Эти показатели скоростно-силовых качеств в мини-футболе имеют особую значимость, так как передвижение игроков происходит в основном на короткие отрезки 5–15 метров и участники игры очень часто встречаются с мячом и с соперником. В пятикратном прыжке высокий коэффициент вариации — 10, в среднем = 14,4±1,4 м. Выше среднего у восьми студентов (53 %). В подтягивании в среднем = 11,9±3,0 раза и очень высокий коэффициент вариации 25,4 %. Практически в учебно-тренировочном процессе необходимо обратить внимание на использование средств скоростно-силовой подготовки являющееся основой специальной физической готовности. В тоже время у студентов ТУИТ длина тела в среднем = 179±1,1см, масса тела = 70±1,2кг. В пятикратном прыжке следующие данные = 10,9±0,1м, подтягивание =10,0±0,5, в повторном беге 3×50м = 22,8±0,1с (Таблица).

У студентов Ташкентского Государственного Экономического университета в среднем длина тела в среднем = 175,7±1,1см, масса тела = 61,3±1,6кг. В прыжках в длину с места = 242,3±6,8см. Индекс массы тела составил = 19,7±0,7кг/м² [1].

 


 

Таблица

Параметры интегральной подготовленности студентов Международного Вестминстерского университета в Ташкенте

Фамилия,имя

Возраст, лет

Длина тела, см

Масса тела, кг

30 м, с

3×50м, с

Прыжок в длину с места, см

5-й прыжок, м

Подтягивание, раз

ИМТ, кг/м²

1

Ж-в Э.

22

168

58

4,4

24,7

235

14

10

22

2

Х-в И.

22

183

80

4,6

23,15

240

15,5

11

21

3

С-в Х.

23

178

80

4,0

23,15

240

15,5

10

25,8

4

К-м В.

22

177

62

3,8

22

250

15,10

11

20

5

М-в Т.

19

175

59

4,1

22,3

240

15

17

19

6

Т-в С.

21

184

65

4,02

21,9

245

17

10

19,6

7

Э-в Ш.

22

172

64

4,4

23,1

220

13

9

22

8

Э-в С.

21

179

65

4,1

22,6

235

13

12

22,4

9

М-в Ш.

21

179

75

4,2

22,7

200

13

10

25,8

10

С-в Ш.

21

172

88

4,6

23,8

210

13

7

30,3

11

Ю-в А.

22

184

80

3,9

22,7

245

15,2

17

24,2

12

Х-в А.

22

179

59

4,2

23,2

210

12

10

20,3

13

Г-в К.

22

174

68

4,4

23,6

237

16

15

23,4

14

Э-в У.

22

170

70

4,2

23,3

200

14

10

24,1

15

Х-в М.

19

174

60

4,2

23,8

250

15,7

15

20,6

Χ

Сред. арифм

21,6

176,6

68.9

4,2

23,1

228,4

14,4

11,9

22,7

σ

Сред. квадр.

0,9

5,0

9,5

0,2

0,8

17,1

1,4

3,0

3,0

V, %

Коэф. вар.

4

3

14

5

3

7

10

25,4

13,2

tст

Распр. Стьюд. %

1,5

0,2

0,5

7,4

1,4

0,1

2,2

2,7

1,4

R

Ранг влияния

10

9

7

10

9

10

8

8

7


Литература:

 

1.                  Дадабаев О. Ж. Обоснование здоровьеформирующей технологии по физическому воспитанию студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Ташкент. 2011–25 с.

2.                  Марченко А. А.,Тарасенко И. Р. Исследование гармоничности физического развития студентов инженерных специальностей. Ставропольского государственного аграрного университета // Теория и практика физической культуры. 2015.-№ 1.-С.49–51.

3.                  Смурыгина Л. В. Проведение научных исследований в легкой атлетике: учебно-методическое пособие. Ташкент.2013–127с.

Основные термины (генерируются автоматически): масса тела, физическое развитие, длина тела, высокий коэффициент вариации, среднее, физическая подготовленность, пятикратный прыжок, Международный Вестминстерский университет, интегральная подготовленность студентов, Ташкент.


Похожие статьи

Анализ интегральной подготовленности студентов

Ключевые слова: физическое развитие, интегральная подготовленность, физическое состояние.

В показателях активной массы тела в среднем 47±4,5 кг, а коэффициент вариации обозначен V=21 %.

Мониторинг интегральной подготовленности при...

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения...

В статье анализируется интегральная подготовленность студентов отделения спортивного совершенствования занимающихся футболом. Ключевые слова: студенты, физическое развитие, физическая подготовленность.

Особенности взаимосвязи данных физического развития...

Автоматизированный контроль показателей физической подготовленности и физического развития школьников среднего звена.

Взаимосвязи интегральной подготовленности студентов, занимающихся гандболом, в процессе спортивно-организованного физического...

Комплексная оценка интегральной подготовленности студентов

В статье рассматриваются методы оценки интегральной подготовленности студенческой молодёжи. Ключевые слова: сердечно-сосудистая система, физическое развитие, физическая подготовленность, педагогический контроль, жировая и активная масса тела.

Анализ интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга; двигательной подготовленности: бег на 10 м, повторный бег 3×50 м, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок...

Показатель интегральной подготовленности студентов

Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической

Общая физическая испециальная физическая подготовленность. Соревновательная деятельность. 1.Длина тела (см).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая подготовленность, студенты, мини-футбол.

Практически такие же результаты и в тесте «пятикратный прыжок». У 48 % студентов он меньше, а у 52 % более чем средний результат (10,98±0,1м).

Исследование объективных показателей физического здоровья...

Ключевые слова: здоровье, физическое развитие, двигательная подготовленность, физическое состояние.

По показателям длины тела, массы тела, окружности грудной клетки физическое развитие студенток оценивается как «среднее».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Анализ интегральной подготовленности студентов

Ключевые слова: физическое развитие, интегральная подготовленность, физическое состояние.

В показателях активной массы тела в среднем 47±4,5 кг, а коэффициент вариации обозначен V=21 %.

Мониторинг интегральной подготовленности при...

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения...

В статье анализируется интегральная подготовленность студентов отделения спортивного совершенствования занимающихся футболом. Ключевые слова: студенты, физическое развитие, физическая подготовленность.

Особенности взаимосвязи данных физического развития...

Автоматизированный контроль показателей физической подготовленности и физического развития школьников среднего звена.

Взаимосвязи интегральной подготовленности студентов, занимающихся гандболом, в процессе спортивно-организованного физического...

Комплексная оценка интегральной подготовленности студентов

В статье рассматриваются методы оценки интегральной подготовленности студенческой молодёжи. Ключевые слова: сердечно-сосудистая система, физическое развитие, физическая подготовленность, педагогический контроль, жировая и активная масса тела.

Анализ интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга; двигательной подготовленности: бег на 10 м, повторный бег 3×50 м, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок...

Показатель интегральной подготовленности студентов

Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической

Общая физическая испециальная физическая подготовленность. Соревновательная деятельность. 1.Длина тела (см).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая подготовленность, студенты, мини-футбол.

Практически такие же результаты и в тесте «пятикратный прыжок». У 48 % студентов он меньше, а у 52 % более чем средний результат (10,98±0,1м).

Исследование объективных показателей физического здоровья...

Ключевые слова: здоровье, физическое развитие, двигательная подготовленность, физическое состояние.

По показателям длины тела, массы тела, окружности грудной клетки физическое развитие студенток оценивается как «среднее».

Задать вопрос