Использование педагогических технологий в физическом совершенствовании студенческой молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 07.04.2015

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Смурыгина Л. В. Использование педагогических технологий в физическом совершенствовании студенческой молодежи // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 445-449. — URL https://moluch.ru/archive/88/17052/ (дата обращения: 16.08.2018).

В работе рассматриваются возможности использования педагогических технологий оздоровления и физического совершенствования студентов. Представлены формы, содержание и контроль самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Ключевые слова: педагогические технологии, физическое совершенствование, оздоровительная физическая культура, процесс физического воспитания, студенческая молодежь.

 

На современном этапе развития общества оздоровление, сохранение и укрепление здоровья молодежи приобретает важное государственное значение. Наиболее существенным результатом полноценного использования физической культуры в высших учебных заведениях, является достижение студентами комплексных показателей физического совершенства. Под этим подразумевается оптимальная мера общей физической подготовленности, гармоничного физического развития и крепкого здоровья.

Здоровье играет определяющую роль в жизни человека, особенно в молодом возрасте. Его уровень в значительной степени обуславливает возможность профессионального совершенствования и творческого роста. Образ жизни является базисом здоровья. Поэтому, необходимо совершенствовать педагогические технологии оздоровительной направленности и обучение здоровому образу жизни студенческой молодежи в учебном процессе по физическому воспитанию.

Важность такого рода исследований усиливается недостаточным количеством необходимых научно-практических разработок, по использованию педагогических технологий касающихся использования различных форм самостоятельных занятий оздоровительной направленности и научно-обоснованных при их выполнении режимов двигательной активности, содержания педагогического контроля и самоконтроля студентов, критериев сформированного навыка.

Совершенствование процесса физического воспитания студентов предполагает дальнейшее повышение роли самостоятельных занятий оздоровительной направленности в формировании личности будущего специалиста, его адаптационных возможностей к учебной и дальнейшей трудовой деятельности. В то же время отмечается, уменьшение интереса учащихся к своему физическому совершенствованию, снижению уровня их здоровья и разносторонней физической подготовленности.

В настоящее время внедрение средств оздоровительной физической культуры в практику физического воспитания студенческой молодежи является актуальной темой научных исследований.

В связи с этим возникла необходимость поиска возможностей для удовлетворения потребностей различных по возрасту и степени подготовленности групп учащейся молодежи, что обуславливает разработку различных видов, форм и методов оздоровительной физической культуры во время учебных занятий, а также их координацию с другими формами индивидуальных самостоятельных занятий оздоровительной направленности с целью физического совершенствования молодежи.

Цель работы: внедрение педагогических технологий контроля при использовании средств оздоровительной физической культуры в учебном процессе по физическому воспитанию студенческой молодежи.

Задачи работы:

1.         Проанализировать по данным литературы состояние, проблемы организации и внедрение педагогических технологий оздоровительной направленности студентов средствами физической культуры.

2.         Разработать методологические подходы использования различных средств оздоровительной физической культуры в процессе физического воспитания студентов.

3.         Изучить влияние средств самостоятельных занятий оздоровительной направленности на физическое развитие, физическую подготовленность и функциональное состояние студентов различных учебных отделений.

Результаты наших собственных исследований позволяют приблизиться к пониманию возможностей использования средств оздоровительной физической культуры в процессе физического воспитания имеющих исключительное значение для удовлетворения потребностей студенческой молодежи.

Принципиальная возможность использования средств оздоровительной физической культуры совместно со средствами физического воспитания сводится не только к формированию тренировочных эффектов, являющихся важнейшим результатом систематических занятий физическими упражнениями. Наряду с этим следует учитывать целый ряд оздоровительных эффектов, реализующихся в результате здорового образа жизни.

В основе достигающихся эффектов с помощью средств оздоровительной физической культуры лежит либо переход организма на более высокий энергетический уровень, что проявляется в расширении диапазона реактивности резервных возможностей организма, либо повышение внутренней организации физиологических процессов, что в свою очередь выражается оптимизацией регуляции функций организма.

Экспериментальные исследования проводились поэтапно. Изучались исходные данные физической подготовленности, функционального состояния и физического развития студентов ТашГАУ, ТашГПУ и филиала МГУ в г. Ташкенте (2001–20014 г.г.). Также на этом этапе разрабатывались комплекс мер педагогического контроля за самостоятельными занятиями и новая форма дневника самоконтроля. Определялось содержание самостоятельных занятий.

Проведенный нами анализ и динамика изучаемых параметров показал, что возрастает роль оздоровительной физической культуры в процессе занятий по физическому воспитанию студентов 1–2 курсов, однако далеко не всегда используемых с наибольшей результативностью.

Проведение эксперимента сводилось к обучению, построенному в соответствии с предложенной технологией использования самостоятельных занятий с целью оздоровления студентов и с последующим педагогическим контролем.

Результаты наших собственных исследований позволяют приблизиться к пониманию возможностей использования средств оздоровительной физической культуры в процессе физического воспитания имеющих исключительное значение для удовлетворения потребностей студенческой молодежи.

Принципиальная возможность использования средств оздоровительной физической культуры совместно со средствами физического воспитания сводится не только к формированию тренировочных эффектов, являющихся важнейшим результатом систематических занятий физическими упражнениями. Наряду с этим следует учитывать целый ряд оздоровительных эффектов, реализующихся в результате здорового образа жизни.

Для успешного внедрения педагогических технологий контроля подготовленности студентов, а также различных форм и методов оздоровительной физической культуры в систему физического воспитания необходимо устранить факторы сдерживающие внедрение оздоровительных средств в процессе физического совершенствования студентов.

Для успешного внедрения инновационных технологий контроля подготовленности студентов, а также различных форм и методов оздоровительной физической культуры в систему физического воспитания необходимо устранить факторы сдерживающие внедрение оздоровительных средств в процессе физического воспитания. С этой целью авторами (Х. Т. Рафиев, Л. В. Смурыгина, Р. И. Латыпов и Е. В. Козлова, 2011) была разработана новая типовая программа по физическому воспитанию для всех вузов Республики Узбекистан. В течении последних 3 лет программа внедряется во всех вузах Республики Узбекистан и по ее содержанию были получены положительные отзывы и рекомендации.

Новая типовая программа отличается от прежней тем, что в ней представлены контрольные нормативы и критерии оценок в рейтинге для студентов всех учебных отделений. Все контрольные требования различны, и в каждом семестре они изменяются с повышением степени сложности. В каждом контрольном требовании представлены критерии оценок по пятибалльной системе. Каждому студенту предоставляется возможность получить баллы в каждом контрольном упражнении. Для получения положительных оценок в семестре студентам рекомендуется проявлять активность и выполнять самостоятельные занятия оздоровительной направленности и тренироваться в различных секциях по видам спорта.

Для развития интереса студентов к своему физическому совершенствованию, повышения уровня их здоровья и разносторонней физической подготовленности целесообразно использовать методику оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности.

Нами выявлено, что выполнение средств оздоровительной физической культуры является определенной формой деятельности и может быть использовано с профилактической, реабилитационной, рекреативной, корригирующей формирующей целью. Любой вид деятельности должен выполняться в наиболее оптимальном режиме для организма учащихся и студентов.

Выводы:

1.         Систематическое внедрение педагогических технологий контроля и самостоятельных и оздоровительных занятий в учебном процессе позволит раскрыть существенные резервы, которые имеются в физическом воспитании и необходимы для повышения эффективности процесса образования и подготовки кадров, а также и повышения работоспособности и. улучшения состояния здоровья студентов.

2.         При формировании здорового образа жизни студентов средствами оздоровительной физической культуры необходимо исходить из того, что комплексное и рациональное применение благоприятных факторов усиливает оздоровительный эффект на состояние здоровья растущего организма. При этом благоприятное влияние оказывают на рост и развитие организма студентов, только оптимальные и систематические физические нагрузки.

Основные термины (генерируются автоматически): оздоровительная физическая культура, физическое воспитание, оздоровительная направленность, студенческая молодежь, занятие, физическое воспитание студентов, учебный процесс, удовлетворение потребностей, здоровый образ жизни, физическое совершенствование.


Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

Ключевые слова: здоровый образ жизни студентов, физическое воспитание, оздоровительная физическая культура, физическое совершенствование, студенческая молодежь.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт.

Практическим проявлением физкультурно-оздоровительных досуговых технологий в физическом воспитании являются различные фитнесс — программы, которые составляют...

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных...

Ключевые слова: самостоятельные занятия, физическое воспитание, оздоровительная физическая культура, оздоровительный бег, физическое совершенствование, студенческая молодежь.

Оптимизация процесса физического воспитания в высшем...

физическое воспитание, физическая культура, студенческая молодежь, физическая подготовленность, двигательная активность, учебный процесс, здоровый образ жизни, занятие, основное отделение, вид спорта.

Физическое воспитание как эффективная система улучшения...

физическое воспитание, физическая культура, двигательная деятельность, оздоровительная тренировка, физический потенциал человека, спорт человек, учащаяся молодежь.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Повышение уровня физической подготовки и эффективности физического воспитания курсантов(студентов) в большой

Виленский. М. Я. Горшков. А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студентов: Учебное пособие для вузов/ Гардарити — 2007г.

Формирование физической культуры студентов

Ключевые слова: студенты, физическая культура, здоровый образ жизни, физическая подготовка, мониторинг.

Преподаватели физического воспитания довольно часто уделяют наибольшее внимание решению оздоровительных задач.

Массовая физическая культура и спорт как базис здорового...

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое совершенствование, укрепление здоровья, спорт, физкультурно-спортивная деятельность, Узбекистан, физическая активность, особое значение...

Особенности влияния занятий физическими упражнениями...

Ключевые слова:физическая культура, федеральный закон, физическое воспитание, учебные заведения, двигательная активность, здоровье, здоровый образ жизни, высшая школа, студенты, формирование.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами...

Ключевые слова: здоровый образ жизни студентов, физическое воспитание, оздоровительная физическая культура, физическое совершенствование, студенческая молодежь.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт.

Практическим проявлением физкультурно-оздоровительных досуговых технологий в физическом воспитании являются различные фитнесс — программы, которые составляют...

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных...

Ключевые слова: самостоятельные занятия, физическое воспитание, оздоровительная физическая культура, оздоровительный бег, физическое совершенствование, студенческая молодежь.

Оптимизация процесса физического воспитания в высшем...

физическое воспитание, физическая культура, студенческая молодежь, физическая подготовленность, двигательная активность, учебный процесс, здоровый образ жизни, занятие, основное отделение, вид спорта.

Физическое воспитание как эффективная система улучшения...

физическое воспитание, физическая культура, двигательная деятельность, оздоровительная тренировка, физический потенциал человека, спорт человек, учащаяся молодежь.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Повышение уровня физической подготовки и эффективности физического воспитания курсантов(студентов) в большой

Виленский. М. Я. Горшков. А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студентов: Учебное пособие для вузов/ Гардарити — 2007г.

Формирование физической культуры студентов

Ключевые слова: студенты, физическая культура, здоровый образ жизни, физическая подготовка, мониторинг.

Преподаватели физического воспитания довольно часто уделяют наибольшее внимание решению оздоровительных задач.

Массовая физическая культура и спорт как базис здорового...

физическая культура, здоровый образ жизни, физическое совершенствование, укрепление здоровья, спорт, физкультурно-спортивная деятельность, Узбекистан, физическая активность, особое значение...

Особенности влияния занятий физическими упражнениями...

Ключевые слова:физическая культура, федеральный закон, физическое воспитание, учебные заведения, двигательная активность, здоровье, здоровый образ жизни, высшая школа, студенты, формирование.

Задать вопрос