Конспект НОД — «День рождения кота Леопольда» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 02.04.2015

Статья просмотрена: 626 раз

Библиографическое описание:

Фёдорова, Д. Н. Конспект НОД — «День рождения кота Леопольда» / Д. Н. Фёдорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 872-874. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16837/ (дата обращения: 24.04.2024).

Старшая группа.

Цель — развитие музыкальности и творчества детей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи — стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность;

-        развивать вокальные задатки ребенка;

-        добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;

-        развивать творческое воображение и музыкальную память во всех видах музыкальной деятельности;

-        закреплять певческие навыки;

-        совершенствовать навыки внимательного слушания музыкального произведения, их образного и эмоционального восприятия.

Материал — письмо Леопольду, шкатулку, ритмические карточки, рисунки веселого и грустного клоуна, коробка с музыкальными инструментами, шапочки котов.

Музыка — попевки «Труба», «Качели», «Тик-так»;

«День рождения» — Е.Елизаровой;

 «Вот какие чудеса» — А.Филиппенко;

 «Чарльстон» — Ю.Верижникова;

 «Клоуны» — Д.Кабалевский;

Попевки для игры на металлофоне «Скок — поскок», «Гори ясно»,

 «Если добрый ты» — Б.Савельева.

За несколько дней до занятия, дети получают письмо от кота Леопольда, который приглашает их на день рождения. Воспитатель с детьми проводит беседу о том, какие поделки, рисунки дети приготовят коту Леопольду в подарок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, их встречает кот Леопольд.

Леопольд — Ребята, привет!

Вы меня узнали?

Это я, ваш старый знакомый кот Леопольд, а ласково называйте меня Лепочка или Лепа. Я ужасно добрый предобрый кот. Сегодня я вас            приглашаю на день моего рождения.

Дети поздравляют Леопольда, дарят ему поделки и рисунки.

Леопольд — Ребята, а что больше всего любят коты? (ответы детей).

Настоящие коты больше всего любят петь.

Музыкальный руководитель — Кот Леопольд, а ребята хотят тебя поздравить песенкой — поздравлением — «Поздравляем, поздравляем, с днем рождения тебя»; они её сочинили сами (желающие дети поют поздравлялку).

Песенка — поздравлялка (сочинение песенки на заданный текст).

Леопольд поощряет детей и дарит им красивую шкатулку — в ней   разноцветные карточки с разноцветными полосками.

Музыкальный руководитель — Что это за секрет, кот Леопольд?

Леопольд — Здесь спрятаны ритмические рисунки ваших знакомых попевок, а каких? — я вас прошу помочь мне.

Дети по ритмическому рисунку на полосках узнают знакомые попевки — «Труба», «Качесли», «Тик- так» и так далее.

Музыкальный руководитель — Ребята, мы с вами чисто интонируем ч.4 вверх и ч.5 вниз.

Поют попевки, показывают рукой верхние и низкие звуки (развитие звуковысотного слуха).

Звучит музыкальное вступление, дети узнают песенку «День            рождения» — музыка Е.Елизарова.

Музыкальный руководитель — А мы поем её с солистами, и только не забудьте, вторую часть каждого куплета петь все вместе, хором и чисто интонируем первые звуки — ход по Т3/5 (солисты по желанию).

Леопольд — Молодцы, вы справились с заданием и пели, как большой детский хор.

Вдруг неожиданно появляются мыши (би-ба-бо). Они начинают дразнить кота Леопольда.

Леопольд —             Ох, уж, эти мыши, почему они не могут меня оставить в покое, у меня сегодня прекрасное настроение.

Музыкальный руководитель — А мышкам сегодня почему — то не очень весело, а мы их пригласим на день рождения и споем для них песенку «Вот   какие чудеса» музыка А.Филиппенко. Какое настроение у этой     песенки? (ответы детей). Исполняем ее легко, выразительно, четко произнося все слова (поют стоя). Мыши хвалят детей и просят спеть ее еще раз.

Музыкальный руководитель — Только мы ее споем по-другому — с усложнением: первый куплет — мальчики, второй куплет — девочки, третий куплет — все вместе, а каждый проигрыш — отхлопать ритмический рисунок.

Леопольд — Молодцы!

Леопольд напевает небольшой отрывок танца «Чарльстон». Дети узнают мелодию танца с голоса и называют его.

Леопольд — Этот танец очень хорошо танцевала моя бабушка. Ребята, научите меня его танцевать.

Музыкальный руководитель — Ребята, встанем в круг, делаем движения четко, ритмично, да, помните — если правая нога идет вперед на носок, то             правая рука — отходит назад, и, также — левая нога идет вперед на носок, то левая рука — отходит назад. Исходное положение — о.с. — правая нога вперед на носок, назад, вперед на носок и исходное положение — руки — противоходом, тоже с левой ноги.

Дети учат Леопольда движениям «Чарльстона» — Ю.Верижникова.

Леопольд — А вы умеете танцевать этот танец в парах?

Дети перестраиваются в пары.

Музыкальный руководитель — А в парах, кот Леопольд, тебя ребята научат другому движению «Чарльстона». Руки — лодочкой — на месте поднимаемся на носочки, поворот вокруг себя с хлопком, затем то же самое и идем в исходное положение — следим за координацией движений, и самостоятельно переходим от одних движений к другим.

Леопольд благодарит детей, что они его познакомили с движениями танца «Чарльстон».

Леопольд — Ребята, настоящие коты не только любят петь и танцевать, но и слушать музыку. Я знаю, что в подарок, вы, мне принесли рисунки        двух симпатичных клоунов.

Музыкальный руководитель — Мы сейчас присядем на коврик и будем говорить о музыке, о языке чувств. А чтобы лучше понять музыку, нужно ее услышать (слушаем второе занятие). «Клоуны» — Д.Кабалевский.

Музыкальный руководитель — Вам нравится эта музыка? Какое настроение вы услышали в музыке? (радостное, живое, грустное, печальное). Сколько частей в произведении? (3 части). Куда движется мелодия веселого клоуна? (вверх — мажорная, громкая), а у грустного (вниз — минорная, тихая). У веселого клоуна получаются все фокусы, а у грустного — нет. Попробуем движениями изобразить веселого и грустного клоуна.

Танцевальное творчество (дети сами придумывают движения соответственно характеру произведения).

Леопольд — Ребята, мой друг кот Мурлыка прислал мне на день рождения большую коробку, а в ней музыкальные инструменты — металлофоны и шумовые инструменты. Я хотел поиграть на них, но у меня ничего не получается.

Музыкальный руководитель — Не расстраивайся, Леопольд, наши ребята научат тебя, как правильно держать молоточек и играть на металлофоне.

Попевки: «Скок — поскок», «Гори ясно». По желанию ребят включаем в игру и шумовые инструменты — ложки, трещотки, коробочки. С детьми выкладываем ритмическими полосками мелодию попевки. Играем подгруппами — первая группа — на металлофоне, вторая группа — на шумовых инструментах, а третья группа — пропевают попевку. Затем меняемся ролями.

Раздается телефонный звонок. Это опять мыши дразнят кота. Леопольд начинает плакать.

Музыкальный руководитель — Леопольд, у тебя одна беда, ты никак не можешь рассердиться. Дети предлагают ему витаминки, он «глотает» и становится сердитым котом — «тигром».

Музыкальный руководитель — Ребята, надевайте шапочки котов и потанцуем с Леопольдом.

Танец на творчество «Зову мышей на бой».

Музыкальный руководитель — Напоминаю, что у каждого — свой образ сердитого кота.

В танцевально-игровых движениях каждый ребенок передает свой характер сердитого кота.

Леопольд — Ну, конечно, я не могу долго быть сердитым, потому что я очень добрый кот и у меня сегодня день рождения, где собрались мои друзья. Сколько веселых песен и танцев мы сегодня и пели и танцевали и сочиняли. Ребята, давайте жить дружно.

Музыкальный руководитель — А мы встанем парами по кругу и станцуем наш любимый танец. «Если добрый ты» — Б.Савельева.

Леопольд благодарит детей, прощается. Дети уходят в группу.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, ребенок, кот Леопольд, ребята, день, исходное положение, кот, музыка, сердитый кот, веселый клоун.


Похожие статьи

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Педагог встречает детей. — Ребята, я очень рада сегодня встретиться с вами в музыкальном зале.

Педагог говорит на фоне весёлой музыки: Прыгал козлик на лугу, по цветочкам прямо. (Звучит тревожная музыка). Ребята замирают..

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Музыка используется детьми в разных играх.

Игры «Курочки и петушки», «Васька-кот», «Кот и мыши», «Вот сидит лохматый пес», «Густ-гуси»).

Воспитатель: Ребята, нам поступил заказ с радиостанции «Киндер-FМ» на запись музыкальной сказки.

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Цель методической разработки — оказать практическую помощь музыкальным руководителям и педагогам, работающими с детьми раннего возраста, а также родителям в формировании у ребёнка интереса к музыке и

– игрогимнастика «Два весёлых гуся».

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

После музыкальный руководитель переключает внимание детей: прячет инструмент и предлагает найти веселую подружку-погремушку. Дети ищут по залу инструмент, после чего погремушка играет с ребятами в «догонялки» под музыку.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая. Дети («ловят» слово в «чашечки ладоней, повторяют): Веселая.

Сильная — мощная, властная, насыщенная, резкая, свирепая, богатырская, сердитая, отважная, грозная, смелая, храбрая.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей»

(Дети под музыку идут дальше). Воспитатель: Кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?

Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый? Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Кот Леопольд). — Что пропадало из сада Царя Берендея. (Золотые яблоки).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка… Музыкальная физ. минутка.

Организация музыкально-ритмической деятельности для...

В дошкольном возрасте необходимо развивать музыкальное восприятие- мышление для накопления у детей музыкальных впечатлений.

И это очень заметно, что во время слушания музыки у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально...

Формирование экологического сознания через восприятие...

Музыкальный руководитель подбирает такие произведения и задания на музыкальных занятиях

Ребенок с удовольствием соглашается поводить хоровод, делает это весело, задорно.

Ключевые слова. Экология, дети, музыка, ситуация, музыкальное сопровождение.

Похожие статьи

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Педагог встречает детей. — Ребята, я очень рада сегодня встретиться с вами в музыкальном зале.

Педагог говорит на фоне весёлой музыки: Прыгал козлик на лугу, по цветочкам прямо. (Звучит тревожная музыка). Ребята замирают..

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Музыка используется детьми в разных играх.

Игры «Курочки и петушки», «Васька-кот», «Кот и мыши», «Вот сидит лохматый пес», «Густ-гуси»).

Воспитатель: Ребята, нам поступил заказ с радиостанции «Киндер-FМ» на запись музыкальной сказки.

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Цель методической разработки — оказать практическую помощь музыкальным руководителям и педагогам, работающими с детьми раннего возраста, а также родителям в формировании у ребёнка интереса к музыке и

– игрогимнастика «Два весёлых гуся».

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

После музыкальный руководитель переключает внимание детей: прячет инструмент и предлагает найти веселую подружку-погремушку. Дети ищут по залу инструмент, после чего погремушка играет с ребятами в «догонялки» под музыку.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая. Дети («ловят» слово в «чашечки ладоней, повторяют): Веселая.

Сильная — мощная, властная, насыщенная, резкая, свирепая, богатырская, сердитая, отважная, грозная, смелая, храбрая.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей»

(Дети под музыку идут дальше). Воспитатель: Кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?

Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый? Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Кот Леопольд). — Что пропадало из сада Царя Берендея. (Золотые яблоки).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка… Музыкальная физ. минутка.

Организация музыкально-ритмической деятельности для...

В дошкольном возрасте необходимо развивать музыкальное восприятие- мышление для накопления у детей музыкальных впечатлений.

И это очень заметно, что во время слушания музыки у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально...

Формирование экологического сознания через восприятие...

Музыкальный руководитель подбирает такие произведения и задания на музыкальных занятиях

Ребенок с удовольствием соглашается поводить хоровод, делает это весело, задорно.

Ключевые слова. Экология, дети, музыка, ситуация, музыкальное сопровождение.

Задать вопрос