Маркетинговые исследования потребительского спроса для проектирования изделий из каракуля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №6 (86) март-2 2015 г.

Дата публикации: 17.03.2015

Статья просмотрена: 310 раз

Библиографическое описание:

Темирова Г. И., Пулатова С. У. Маркетинговые исследования потребительского спроса для проектирования изделий из каракуля // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 859-862. — URL https://moluch.ru/archive/86/16338/ (дата обращения: 17.10.2018).

Маркетинговые исследования позволяют выявить максимально возможное количество средств, воздействующих в той или иной степени на покупательский спрос, ставит производство швейных изделий в функциональную зависимость от запросов и требует производить продукцию в ассортименте и объеме, нужном потребителю. В качестве ведущих признаков женских верхних изделий из каракуля отобраны следующие: цвет, силуэт, рисунок, вид отделки. Выделенные признаки положены в основу составления анкеты для маркетинговых исследований.

Целью маркетинговых исследований было определение потребительских требований и тенденций формирования женских верхних меховых изделий. Маркетинговые исследования проводились в четырёх этапах:

-        определение цели и выбор методов маркетинговых исследований;

-        определение объема выборки;

-        сбор информации;

-        формирование рекомендации по рациональной структуре направляющей коллекции одежды.

В качестве объекта исследования выбран ассортимент женских верхних изделий из каракуля: полушубок, шуба, пончо, жакет. Опрос проведен в январе 2014 года среди женщин -предпринимателей, занятых бизнесом, преподавателей, врачей, интеллигенции и студентов, так как именно эта группа респондентов является наиболее привлекательной для производителей женской меховой одежды. Опросом была охвачено 300 женщин в возрасте от 18 до 60 лет.

Рис. 1. Предпочитаемые стили одежды: 1-классический; 2- романтический; 3- спортивный; 4- авангард

 

Рис. 2. Предпочитаемая длина: 1. на уровне линии талии; 2. ниже линии бедра; 3. на уровне линии бедра; 4. ниже линии колен; 5. выше линии колен

 

Рис. 3. Предпочитаемые виды одежды из меха 1-полушубок; 2- шуба; 3- пончо; 4- жакет

 

Рис. 4. Предпочитаемая цветовая гамма одежды из меха: 1- серебристо-голубой; 2- чёрный; 3- коричневый; 4-белый

 

Анализ результатов опроса по месту работы и роду занятий респондентов показал, что многие из них это служащие: экономисты, инженеры, предприниматели, работники бизнеса и государственных учреждений. Большинство женщин предпочтение отдают классическому стилю в одежде -38,6 %; романтический стиль (утонченные, женственные вещи) предпочитают -32,6 %; спортивный — 11,3 %; авангард — 17,3 %;

По вопросу о цветовой гамме для одежды из меха большинство респондентов отдали предпочитаемые насыщенным, спокойным цветам и сочетаниям. Выбор цветовой гаммы был связан с конкретным видом одежды из меха, возрастной группой респондента и назначением изделий.

В цветовой гамме лидируют четыре цвета: серебристо-голубой (29,3 %), черный (28,6 %), коричневый (24,6 %), белый (17,5 %). Следует отметить, что большинство опрошенных, предпочитают полушубок (28,6 %). Так как большинство опрошенных были деловыe женщины, ответы соответствовали их образу жизни. Выявлено, что их основная работа сопровождается в общении и связана с выступлениями на конференции, презентациями и различными торжествами. Это подтверждается и данными по анализу ситуаций потребления одежды, связанных с основной работой. Для проведения деловых встреч (ресторан, офис) они предпочитают полупальто, хорошо сочетающиеся с двух предметными костюмами: юбка-жакет, жакет-брюки, которые можно комбинировать друг с другом.

Во многих социологических исследованиях рассматривались в качестве важных признаков респондентов: образование, ситуация связанная с работой, комфортность, возраст, доход и тип фигуры.

В связи с переходом на рыночную экономику, развитием малого среднего бизнеса республики число женщин, участвующих в активной деятельности с каждым годом растет. У деловых женщин разнообразными становится характер работы: презентации, конференции, круглые столы, приемы, поездки и т. д., которые естественно влияют на стиль и комфортность их одежды. С учетом указанных факторов в анкету социологического опроса были включены и учтены, как биосоциальные признаки респондентов, следующие несколько измененные признаки: образование, ситуация связанная с работой, доход, комфортность, тип фигуры и возраст.

Из анализа следует отметить, что некоторые биосоциальные признаки личности респондентов тесно связаны между собой. Это объясняется, что влияние приведенных факторов дублируют друг, друга, причем один пары факторов объясняет изменение результата под действием второго фактора. Например, на выбор типа верхней одежды наиболее значительное влияние оказывает комфортность (0,93) и ситуация связанная с работой (0,90).

Но взаимосвязь между этими признаками очень тесная — Т=0,82. Другой пример: аналогичная ситуация, высокая теснота связи между комфортностью и образованием, а также возрастанию ситуации, связанной с работой. Поэтому, в качестве факторов, определяющих выбор характеристик целей, выделяются те, которые имеют более тесную связь результативным признакам, в данном случае комфортность.

Сумма баллов взаимосвязи для каждого фактора является числовым выражением общей дисперсии результативного признака, объясняемой данным фактором. Образование, ситуация, связанная с работой, комфортность и возраст респондентов объясняют наибольшую часть колебаний и требований потребителей при выборе модели одежды из каракуля.

Таким образом, в результате маркетинговых исследований установлено следующее:

-        верхние меховые изделия из каракуля предпочтительно должны быть в виде полупальто;

-        при моделировании меховых изделий из каракуля целесообразным является использование классического стиля;

-        — потребительские предпочтения на основные художественно-конструктивные признаки: длина- чуть ниже линии бёдер; силуэт- прямой; цвет- серебристо-голубой.

Разработка направляющей коллекции моделей верхних изделий из каракуля явилось целью следующего этапа работы. Выбранные образцы каракуля послужили исходной информацией для выбора формы верхнего изделия, его пропорции, фактуры и других стилевых признаков коллекции. Особое значение при создании эскизов моделей уделялось обеспечению соответствия эстетических признаковвременным тенденциям моды и результатам маркетинговых исследований.

 

Литература:

 

1.              Гагарина Л. П. Проектирование детских меховых изделий. М., 2004.

2.              Цепкина И. А., Николаевская В. А. Моделирование и художественное оформление меховых изделий. М., 1973.

3.              A.Тихомиров. Теория планирования эксперимента. M., 1985.

Основные термины (генерируются автоматически): цветовая гамма, тип фигуры, ситуация, работа, признак, основная работа, линия колен, комфортность, каракуль, изделие.


Похожие статьи

Маркетинговые исследования при проектировании формы для...

Основные термины (генерируются автоматически): линия колен, девочка, вид одежды, колледж, учащийся, цветовая гамма, юбка.

Маркетинговые исследования потребительского спроса для проектирования изделий из каракуля.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры

Чтобы избежать ошибок в подборе цветовой гаммы, необходимо выявить особенности фигуры и цветового образа.

Каракуль и технологический процесс обработки

Узбекистан обладает лучшим поголовьем каракульских овец и по праву является основной базой племенного каракулеводства.

Большое различие шкурок по этим признакам создает разнообразие смушковых групп и сортов каракуля.

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Период раннего возраста, где все внимание ребенка направлено на знакомство с цветом начинается с беспорядочных цветовых каракулей, штрихов, пятен.

Детей с точки зрения предпочтения цветовой гаммы можно условно разделить на три группы

Основные методы формообразования при разработке моделей...

В статье рассмотрены основные факторы формообразования швейных изделий в

Одежда с помощью удачно выбранных линий членения может подчеркнуть достоинства фигуры

– ВТО наиболее часто используют при работе над формой верхнее одежды из шерстяных тканей...

Принципы и методы художественного проектирования меховых...

Этим свойствам лучше всего удовлетворяют изделия из натурального меха (каракуль).

По этой причине конструктивные линии изделия целесообразно располагать в местах

Основные принципы системы автоматизированного проектирования швейных изделий.

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Цель моей работы: Доказать влияние цветовой гаммы одежды на скрытые бессознательные мотивы поведения, особенность сверстников на их отношение к себе и окружающим. В соответствии с поставленной целью сформировала основные задачи

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Основные термины (генерируются автоматически): конкурентоспособность предприятия, магазин, режим работы, качество продукции, качество обслуживания, критерий оценки, оценка конкурентоспособности магазина, парковочная зона, расположение товаров, балльная шкала.

Свойства материалов, учитывающиеся при проектировании одежды

Основные свойства материалов, которые необходимо

Например, юбка-клеш из жесткой ткани на фигуре будет иметь гладкую коническую форму, а из

Например, в юбках-клёш, в которых направление долевой по периметру изделия различно, линия низа должна оформляться с...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Маркетинговые исследования при проектировании формы для...

Основные термины (генерируются автоматически): линия колен, девочка, вид одежды, колледж, учащийся, цветовая гамма, юбка.

Маркетинговые исследования потребительского спроса для проектирования изделий из каракуля.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры

Чтобы избежать ошибок в подборе цветовой гаммы, необходимо выявить особенности фигуры и цветового образа.

Каракуль и технологический процесс обработки

Узбекистан обладает лучшим поголовьем каракульских овец и по праву является основной базой племенного каракулеводства.

Большое различие шкурок по этим признакам создает разнообразие смушковых групп и сортов каракуля.

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Период раннего возраста, где все внимание ребенка направлено на знакомство с цветом начинается с беспорядочных цветовых каракулей, штрихов, пятен.

Детей с точки зрения предпочтения цветовой гаммы можно условно разделить на три группы

Основные методы формообразования при разработке моделей...

В статье рассмотрены основные факторы формообразования швейных изделий в

Одежда с помощью удачно выбранных линий членения может подчеркнуть достоинства фигуры

– ВТО наиболее часто используют при работе над формой верхнее одежды из шерстяных тканей...

Принципы и методы художественного проектирования меховых...

Этим свойствам лучше всего удовлетворяют изделия из натурального меха (каракуль).

По этой причине конструктивные линии изделия целесообразно располагать в местах

Основные принципы системы автоматизированного проектирования швейных изделий.

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Цель моей работы: Доказать влияние цветовой гаммы одежды на скрытые бессознательные мотивы поведения, особенность сверстников на их отношение к себе и окружающим. В соответствии с поставленной целью сформировала основные задачи

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Основные термины (генерируются автоматически): конкурентоспособность предприятия, магазин, режим работы, качество продукции, качество обслуживания, критерий оценки, оценка конкурентоспособности магазина, парковочная зона, расположение товаров, балльная шкала.

Свойства материалов, учитывающиеся при проектировании одежды

Основные свойства материалов, которые необходимо

Например, юбка-клеш из жесткой ткани на фигуре будет иметь гладкую коническую форму, а из

Например, в юбках-клёш, в которых направление долевой по периметру изделия различно, линия низа должна оформляться с...

Задать вопрос