Совместная деятельность музыкального руководителя ДОУ с семьей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (86) март-2 2015 г.

Дата публикации: 11.03.2015

Статья просмотрена: 443 раза

Библиографическое описание:

Бибукова О. А. Совместная деятельность музыкального руководителя ДОУ с семьей // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 578-580. — URL https://moluch.ru/archive/86/16183/ (дата обращения: 17.08.2018).

Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

В. А. Сухомлинский

 

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

Положительный результат в формировании эмоциональной сферы ребенка через музыкальное воспитание, его образного мышления трудно получить без непосредственного участия родителей. На всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество, взаимодействие между педагогами и родителями.  Задача педагогов — организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей участниками этого общения, что требует музыкального просвещения родителей. И родителям совсем не обязательно обучаться игре на музыкальных инструментах или уметь хорошо танцевать, а достаточно грамотно подойти к выбору музыкального произведения для слушания.. [4].

1.         Полезно будет и посещение родителями открытых музыкальных занятий. Это дает взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.

2.         На родительских собраниях разъясняются самые разные вопросы музыкального воспитания: какую фонотеку подобрать, как научить ребенка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для исполнения.

3.         Важно проводить с родителями и индивидуальные беседы, на которых обсуждаются как общевоспитательные вопросы, так и индивидуальные успехи и неудачи ребенка. Как форму работы с родителями можно использовать анкетирование. Это позволяет выявить личные предпочтения ребенка, найти индивидуальный подход к каждому. Вопросы могут быть следующие:

4.         Важной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением и семьей является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, изобразительным искусством. Для этого музыкальный руководитель может провести консультации для родителей, познакомить их с мировым опытом приобщения детей к восприятию произведений искусства.

5.         Не менее важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням. [1.с.66].           Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках и открытых занятиях, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы). Интерес представляет и взаимодействие с семьей по вопросам музыкально-ритмической деятельности. Семья должна поддерживать интерес к ритмике, создавать ситуации для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений (утренняя гимнастика, лечебная физкультура).

Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия — театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.. [3].

Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.

Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.. [2.с.89].

Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание педагогами ДОУ особенностей и традиций семьи, стилей общения позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду, с другой стороны — родители имеют возможность наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как осуществляется его музыкально — эстетическое развитие.. [5].

Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек — таков и мир, который он создает вокруг себя [3].

 

Литература:

 

1.                  Зимина А. Н. «Теория и методика музыкального воспитания дошкольного возраста», Москва, «Творческий центр», 2010 г.

2.                  Комиссарова Л. Н., Кузнецова Г. В. «Примерное тематическое планирование музыкальных занятий для ДОУ», Москва, «Школьная Пресса», 2006 г.

3.                  http://doshkolnik.ru.

4.                  http://muzruk.info.

5.                  http://vospitatel.com.ua.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, музыкальное воспитание, положительный результат, семья, участие родителей.


Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Работа в дошкольной образовательной организации по...

Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Цель: повышение статуса отца и ответственности родителей (отцов) за воспитание и благополучие детей, распространение положительного опыта семейного воспитания и...

Содержание и формы взаимодействия с семьей в работе...

детский сад, родитель, родительская группа, ребенок, семья, музыкальный руководитель, содержание работы, участие родителей, дошкольное учреждение, обратная связь.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности

Возникло много вопросов: – Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада?

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети

Музыкальное воспитание в детском саду является одним из средств формирования личности ребенка, но это невозможно без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое воспитание, мероприятие, игра, социальный опыт, физическое развитие.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение, портфолио семьи, отношение, взаимное доверие.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Работа в дошкольной образовательной организации по...

Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Цель: повышение статуса отца и ответственности родителей (отцов) за воспитание и благополучие детей, распространение положительного опыта семейного воспитания и...

Содержание и формы взаимодействия с семьей в работе...

детский сад, родитель, родительская группа, ребенок, семья, музыкальный руководитель, содержание работы, участие родителей, дошкольное учреждение, обратная связь.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей...

Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности

Возникло много вопросов: – Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада?

Музыкальные семейные гостиные «Дружат взрослые и дети

Музыкальное воспитание в детском саду является одним из средств формирования личности ребенка, но это невозможно без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое воспитание, мероприятие, игра, социальный опыт, физическое развитие.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение, портфолио семьи, отношение, взаимное доверие.

Задать вопрос