Устройство соединения рельса с тавровой опорой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №5 (85) март-1 2015 г.

Дата публикации: 19.02.2015

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Нежданов К. К., Гарькин И. Н. Устройство соединения рельса с тавровой опорой // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 179-181. — URL https://moluch.ru/archive/85/15865/ (дата обращения: 22.09.2018).

Приводится детальное описание устройства (на которое получен патент) для крепления балок (рельсов), преимущественно монорельсового пути для подвесного подъемно транспортного оборудования. Устройство внедрено в лаборатории «Выносливость подкрановых балок».

Ключевые слова: подкрановая балка, крановый рельс, поперечная и продольная рихтовка, соединение, тавровая опора.

 

Разработка различных технологий и устройств для нужд машиностроительной и строительной отрасли является в настоящее время актуальной задачей. В Пензенском государственном университете архитектуры и строительства на кафедре строительные конструкции, постоянно ведутся исследования в этой области. Результатами исследований являются многочисленные научные труды и патенты РФ [1…5].

Рассмотрим одно из разработанных (и внедрённых в производство) устройств для соединения рельсов с тавровой балкой [6].

Преимущественно монорельсового пути содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок, отличающееся тем, что, с целью повышения пределов поперечной и продольной рихтовки рельса при монтаже и эксплуатации, оно снабжено дополнительными прижимными планками. Размещенными с каждой стороны опоры отверстия в каждой планке выполнены по ее боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса и опоры, причем пары отверстий прижимных и дополнительных прижимных планок соосны.

Способ подвеса относится к прикреплению балок (рельсов), преимущественно монорельсового пути для подвесного подъемно транспортного оборудования.

Известно устройство соединения рельса с тавровой опорой пути подъемно-транспортного оборудования, содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны рельса и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок.

Недостатком известного устройства является то, что поперечная рихтовка рельса относительно опоры при монтаже и эксплуатации устройства ограничена габаритами его элементов.

Цель исследования — повышение пределов поперечной и продольной рихтовки рельса при монтаже и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигнута тем, что устройство соединения рельса с тавровой опорой, преимущественно монорельсового пути; содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок, снабжено дополнительными прижимными планками, размещенными с каждой стороны опоры, отверстия в каждой планке выполнены по ее боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса и опоры; причем пары отверстий прижимных и дополнительных прижимных планок соосны.

Рис. 1. Предлагаемое устройство

 

Соединения рельса 1 с тавровой опорой 2 содержит Г-образные прижимные планки 3 с отверстиями и болты 4 с гайками. Прижимные планки 3 размещены с боковых сторон рельса 1. Кроме того, дополнительные прижимные планки размещены также с боковых сторон опоры 2. Отверстия в планках 3 выполнены по их боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса 1 и опоры 2 (рис. 2), причем отверстия прижимных планок 3, размещенных с боковых сторон рельса 1, соосны отверстиям прижимных планок 3, размещенных с боковых сторон опоры 2, а в соосных отверстиях размещены болты 4.

Рис. 2. Предлагаемое устройство (вид с торца)

 

Монорельс монтируют следующим образом

Перед монтажом монорельса с помощью 15 теодолита на балке 1 наносят риски по проектной оси монорельса, а на монорельсе — осевые риски. Перед монтажом на монорельсе устанавливают в зоне его крепления к опоре три Г-образные планки 3 с помощью двух болтов 4. Затем поднимают монорельс 1 до упора его полки в полку опоры 2 и продольно перемещают по его полке три установленные Г-образные планки до тех пор, пока под свободный конец дополнительной планки не войдет полка опоры 2. Ставят четвертую дополнительную Г-образную планку и соединяют ее болтами 4 с прижимными планками 3,размещенными с боковых сторон рельса 1.

Перемещают рельс 1 в поперечном направлении по опоре 2 до совпадения рисок на ней и рельсе, а затем производят затяжку болтов 4. В случае расстройства прямолинейности пути монорельс может быть легко отрихтован вдоль опоры.

Применение устройства позволяет сократить простои цехов и складов готовой продукции, оборудованных подвесными кранами, так как оно позволяет осуществлять рихтовку пути фактически без остановки эксплуатации мостовых кранов. Стоит отметить, что описанное выше устройство было успешно внедрено в лаборатории «Выносливость подкрановых балок» при кафедре строительные конструкции Пензенского государственного университета архитектур и строительства (руководитель лаборатории д. т.н., проф., заслуженный изобретатель РФ — Нежданов К. К.) [7].

 

Литература:

 

1.         Нежданов К. К., Нежданов А. К., Гарькин И. Н. Способ проката профиля двутаврого сечения из низколегированной стали Патент РФ № 2486972, опубликовано 10.07.2013

2.         Нежданов К. К., Железняков Л. А., Гарькин И. Н. Эффективный способ проката уголкового профиля // Строительная механика и расчёт сооружений. — 2014.– №.1– С.71–75 Москва ЦНИСК им.Курчеренко

3.         Нежданов К. К., Кузьмишкин А. А., Гарькин И. Н. Применение толстостенных двутавровых крановых рельсов//Региональная архитектура и строительство. — 2012.– № 3. — С. 79–84.

4.         Нежданов К. К., Кузьмишкин А. А., Гарькин И. Н. Применение двухстенчатых подкрановых балок с амортизирующим эффектом // Региональная архитектура и строительство.– 2013.– № 3. — С. 91–94.

5.         Нежданов К. К., Кузьмишкин А. А., Гарькин И. Н., Курткезов Д. Х. Быстро сооружаемая подкрановая балка с высоким техническим ресурсом эксплуатации // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3; URL:http://www.science-education.ru/117–13115

6.         Нежданов К. К., Нежданов С. К. Устройство соединения рельса с тавровой балкой SU 1139694 от 15.02.1985г.

7.         Нежданов К. К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчёта [Текст]: моногр./ К. К. Нежданов. — Пенза: ПГУАС, 2008.– 288с. (Лауреат конкурса на медали и дипломы РААСН строительных наук 2011г. 16.02.2012г.)

Основные термины (генерируются автоматически): планка, монорельсовый путь, отверстие, боковая сторона рельса, опор, тавровая опора, полок рельса, боковая сторона опоры, Пензенский государственный университет, транспортное оборудование.


Ключевые слова

подкрановая балка, крановый рельс, поперечная и продольная рихтовка, соединение, тавровая опора.

Похожие статьи

Проектирование подвесных монорельсовых дорог для доставки...

Монорельсовые подвесные кабины располагаются с противоположной стороны от опор по отношению движущимся составам. На рис. 1 приведено положение монорельсовых подвесных кабин в поднятом состоянии, когда они осуществляют движение.

Совершенствование организации перевозки железобетонных...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач.

В 2015 г. спад составил 19 % г/г, данные приведены на рис. 1. Сокращение объемов производства ЖБИ вызвано уменьшением спроса со стороны потребляющей отрасли...

Малый бизнес в России. Пути развития | Статья в журнале...

Цель работы: проанализировать малый бизнес в России и выявить пути его развития.

Несмотря на все положительные стороны малого бизнеса, существуют и проблемы.

Перспективы развития высокоскоростного движения

На государственном уровне приняты решения, определяющие перспективы

Было выбрано исполнение опоры в виде двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками и

Защита от коррозии опоры осуществлено путем нанесения покрытия толщиной 120–150 мкм...

Дефектоскоп с функцией онлайн определения допустимой...

Рельсы в пути постоянно работают на сопротивление силам, возникающим от движущихся колес поездов и на температурные напряжения.

Устройство соединения рельса с тавровой опорой.

Модернизация производственного участка вагоноремонтного цеха

Другой вариант конструкции (рис. 5) будет придвигаться по тем же рельсам, что и сам вагон. Уже нет необходимости создавать новый путь. Путем приданию опорам небольшого вертикального хода была снята нагрузка с колес, на которых перемещаются ставлюги.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя опора; 2 — боковина рамной фермы; 3 — продольный транспортёр заднего направления в 1-м ярусе; 4

1) выбор основного конструктивного элемента для формирования боковых ферм рамы; 2) определение величины разноса верхнего и нижнего элемента ферм

Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки вагонов

При плановых видах ремонта планки, ранее приваренные на наклонных плоскостях, удалить. Наклонные плоскости, с удаленными планками, или изношенные

В процессе резки мундштук резака опирается на внутреннюю кромку отверстия соответствующей стороны кондуктора.

Разработка математической модели грузового вагона...

Разработка модели грузового вагона, оборудованного упругими боковыми опорами постоянного контакта, производилась в среде программного

Начало подвижной базовой (путевой) системы координат поступательно движется вдоль оси пути со скоростью движения экипажа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проектирование подвесных монорельсовых дорог для доставки...

Монорельсовые подвесные кабины располагаются с противоположной стороны от опор по отношению движущимся составам. На рис. 1 приведено положение монорельсовых подвесных кабин в поднятом состоянии, когда они осуществляют движение.

Совершенствование организации перевозки железобетонных...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач.

В 2015 г. спад составил 19 % г/г, данные приведены на рис. 1. Сокращение объемов производства ЖБИ вызвано уменьшением спроса со стороны потребляющей отрасли...

Малый бизнес в России. Пути развития | Статья в журнале...

Цель работы: проанализировать малый бизнес в России и выявить пути его развития.

Несмотря на все положительные стороны малого бизнеса, существуют и проблемы.

Перспективы развития высокоскоростного движения

На государственном уровне приняты решения, определяющие перспективы

Было выбрано исполнение опоры в виде двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками и

Защита от коррозии опоры осуществлено путем нанесения покрытия толщиной 120–150 мкм...

Дефектоскоп с функцией онлайн определения допустимой...

Рельсы в пути постоянно работают на сопротивление силам, возникающим от движущихся колес поездов и на температурные напряжения.

Устройство соединения рельса с тавровой опорой.

Модернизация производственного участка вагоноремонтного цеха

Другой вариант конструкции (рис. 5) будет придвигаться по тем же рельсам, что и сам вагон. Уже нет необходимости создавать новый путь. Путем приданию опорам небольшого вертикального хода была снята нагрузка с колес, на которых перемещаются ставлюги.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя опора; 2 — боковина рамной фермы; 3 — продольный транспортёр заднего направления в 1-м ярусе; 4

1) выбор основного конструктивного элемента для формирования боковых ферм рамы; 2) определение величины разноса верхнего и нижнего элемента ферм

Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки вагонов

При плановых видах ремонта планки, ранее приваренные на наклонных плоскостях, удалить. Наклонные плоскости, с удаленными планками, или изношенные

В процессе резки мундштук резака опирается на внутреннюю кромку отверстия соответствующей стороны кондуктора.

Разработка математической модели грузового вагона...

Разработка модели грузового вагона, оборудованного упругими боковыми опорами постоянного контакта, производилась в среде программного

Начало подвижной базовой (путевой) системы координат поступательно движется вдоль оси пути со скоростью движения экипажа.

Задать вопрос