Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 05.02.2015

Статья просмотрена: 1007 раз

Библиографическое описание:

Кусанова, А. К. Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов / А. К. Кусанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 466-468. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15529/ (дата обращения: 19.04.2024).

В современных условиях развития России, все большее значение приобретает правильное функционирование механизмов контроля и надзора. Контроль и надзор — важнейшие формы административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов, которые они обеспечивают выполнением следующих задач: с одной стороны — исполнением принятых ими решений, оформленных в виде правовых актов, а с другой — защиту прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц.

Контроль и надзор — это важный элемент управления, обеспечивающий законность и правопорядок [9].

Контроль и надзор придают необходимое ускорение происходящим в стране преобразованиям, становятся одним из решающих факторов построения правового государства.

Неэффективные контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов (либо их отсутствие) очень часто становятся причиной нарушения прав и свобод граждан, влекут за собой значительный ущерб, не позволяют претворять в жизнь намеченное, тормозят экономическую деятельность в целом, и, следовательно, приносят вред государству.

Вступление России во Всемирную торговую организацию ставит цели повысить качество решений административно-правовых задач, вопросов и споров, которые максимально будут содействовать международной торговле. Эти цели определяют требования к деятельности Федеральной таможенной службы, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в частности, в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов [2].

Необходимость общего исследования проблем контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов вызывается и рядом других причин. Теоретическими причинами — потребностью комплексного анализа сущности и содержания контроля и надзора в качестве форм административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов, их сходства и различий, взаимодействия и взаимообусловленности, четкого определения функциональной принадлежности; практическими — необходимостью повышения эффективности деятельности таможенных органов в сфере контроля и надзора.

Увеличение объема служебных операций, осуществляемых контрольно-надзорными должностными лицами таможенных органов в административно-юрисдикционной сфере требуют скорейшей разработки и принятия Концепции контрольной и надзорной деятельности. В ее содержание следует включить общетеоретические и методические разработки, а также обоснованные конкретные предложения по дальнейшему научному освоению и организационно — правовому совершенствованию механизмов контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов, по их надлежащему законодательному регулированию.

Такая концепция должна стать основой для подготовки и принятия закона о контроле и надзоре в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации [5].

Актуализировали потребность осуществления качественного, надлежащего контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов изменения, происходящие в нашей стране. Возникли многочисленные проблемы, решение которых стало необходимым и чрезвычайно важным. К таким проблемам относятся: проблема осуществления контроля и надзора таможенными органами в административно-юрисдикционной деятельности с превышением полномочий; проблема отсутствия эффективного контроля и надзора таможенными органами в административно-юрисдикционной деятельности, когда они должны осуществляться в полной мере.

Еще одной проблемой функционирования системы таможенных органов является наличие многочисленных контрольных и надзорных дублирующих функций административно-юрисдикционного характера, а также то, что их исполнение требует сложной внутриведомственной координации [8].

Решение данных проблем окажет положительное воздействие на эффективность работы таможенных органов, осуществляющих контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности, и, следовательно, положительно повлияет на таможенное управление и регулирование экономических отношений.

Исследуются также правовые нормы, регулирующие основы и порядок осуществления контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации, а также нормы международного таможенного права, в том числе таможенного права государств — участников Таможенного союза. [1].

Источником административной юрисдикции изначально выдвигается возникающий в деятельности таможенных органов административно-правовой конфликт или спор.

Исходя из этого, в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов выделены три производства. По предметному составу конфликтов предложена следующая классификация видов административной юрисдикции таможенных органов: производство по делам об административных правонарушениях; производство по жалобам на решения, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа; дисциплинарное производство [3].

Важным здесь становится понятие «механизма» реализации контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Под механизмом реализации контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов понимаются взятые в единстве методы и принципы их осуществления, нормы, права, правоотношения. Правовая основа, представляющая собой совокупность нормативных актов, регламентирующих осуществление таможенного контроля и надзора в административно-юрисдикционной деятельности — является наиважнейшим элементом механизма реализации рассматриваемой функции [5].

Контроль и надзор выступают как важнейшие виды обратной связи, при помощи которых таможенные органы получают информацию о фактическом состоянии дел, выполнении принятых решений. Контроль и надзор используются для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, предотвращения негативных процессов. Они являются специальными юридическими, организационно-правовыми средствами обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Таким образом, главными регулирующими основами порядка осуществления контроля и надзора таможенными органами Российской Федерации в административно-юрисдикционной деятельности являются правовые нормы, а также нормы международного таможенного права, в том числе таможенного права государств — участников Таможенного союза.

 

Литература:

 

1.         Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (с изм. и доп.).

2.         Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 27.12.2014) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»).

3.         Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002. С. 415.

4.         Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010.

5.         Гречкина О. В., Давыдова Е. В. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц / под ред. проф. А. Б. Зеленцова. Челябинск: Изд-во «Полиграф-Мастер», 2009.

6.         Зубач А. В., Сафоненков П. Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов РФ / М: РТА, 2012.

7.         Кобзарь-Фролова М. Н. Статья: К вопросу о понятии и сущности административной юрисдикции // Административное и муниципальное право. — 2013. — N 2. — С. 70–73.

8.         Новиков А. Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации: моногр. — СПб., 2008.

9.         Ноздрачев А. Ф. Административная организация таможенного дела: учеб.- практ. пособие. М.: МЦФЭР, 2005.

10.     Сафоненков, П. Н. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: учебник для вузов / П. Н. Сафоненков, А. В. Зубач, О. А. Сафоненкова. — Издательство Юрайт, 2014. — 356 с. — Серия: Специалист.

Основные термины (генерируются автоматически): административно-юрисдикционная деятельность, надзор, орган, контроль, Российская Федерация, административная юрисдикция, норма, Таможенный союз.


Похожие статьи

Понятие административной юрисдикции таможенных органов...

административная юрисдикция, спор, таможенный орган, юрисдикционный акт, орган, административное правонарушение, правоприменительная деятельность, Российская Федерация, процессуальная форма...

Основные элементы административной юрисдикционной...

Понятие административной юрисдикции таможенных органов Российской Федерации.

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Проблемы административной юрисдикции таможенных...

орган, административная юрисдикция, административная юрисдикционная деятельность, Российская Федерация, совокупность норм, таможенное законодательство, исполнительная власть, Дисциплинарное производство.

Правовые основы обеспечения защиты прав лиц...

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Основные элементы административной юрисдикционной деятельности таможенных органов РФ.

Основные формы прокурорского надзора за соблюдением...

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Основные элементы административной юрисдикционной деятельности таможенных органов РФ.

Правовые основы и особенности применения мер обеспечения при...

РФ, административное правонарушение, дело, Федеральная таможенная служба, административное задержание, правонарушение, орган, Евразийский экономический союз, административно-юрисдикционная деятельность...

К вопросу о квалификации административных правонарушений...

Поэтому в правоприменительной деятельности органов административной юрисдикции особую актуальность приобретают вопросы квалификации нарушений таможенных правил, проблемы законности привлечения лиц к административной и иным видам ответственности.

Об актуальных вопросах обеспечения законности в деятельности...

В теории административного права административная юрисдикция определяется как административно-процессуальная деятельность

Правовые основы обеспечения защиты прав лиц в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Административный процесс: юрисдикционный аспект

Административный процесс: юрисдикционный аспект. Автор: Черанёва Екатерина Александровна.

В правовом государстве всегда есть институт судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

Похожие статьи

Понятие административной юрисдикции таможенных органов...

административная юрисдикция, спор, таможенный орган, юрисдикционный акт, орган, административное правонарушение, правоприменительная деятельность, Российская Федерация, процессуальная форма...

Основные элементы административной юрисдикционной...

Понятие административной юрисдикции таможенных органов Российской Федерации.

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Проблемы административной юрисдикции таможенных...

орган, административная юрисдикция, административная юрисдикционная деятельность, Российская Федерация, совокупность норм, таможенное законодательство, исполнительная власть, Дисциплинарное производство.

Правовые основы обеспечения защиты прав лиц...

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Основные элементы административной юрисдикционной деятельности таможенных органов РФ.

Основные формы прокурорского надзора за соблюдением...

Контроль и надзор в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Основные элементы административной юрисдикционной деятельности таможенных органов РФ.

Правовые основы и особенности применения мер обеспечения при...

РФ, административное правонарушение, дело, Федеральная таможенная служба, административное задержание, правонарушение, орган, Евразийский экономический союз, административно-юрисдикционная деятельность...

К вопросу о квалификации административных правонарушений...

Поэтому в правоприменительной деятельности органов административной юрисдикции особую актуальность приобретают вопросы квалификации нарушений таможенных правил, проблемы законности привлечения лиц к административной и иным видам ответственности.

Об актуальных вопросах обеспечения законности в деятельности...

В теории административного права административная юрисдикция определяется как административно-процессуальная деятельность

Правовые основы обеспечения защиты прав лиц в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Административный процесс: юрисдикционный аспект

Административный процесс: юрисдикционный аспект. Автор: Черанёва Екатерина Александровна.

В правовом государстве всегда есть институт судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

Задать вопрос