Практика управления в компаниях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 12.02.2015

Статья просмотрена: 501 раз

Библиографическое описание:

Алибаева, А. Т. Практика управления в компаниях / А. Т. Алибаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 331-333. — URL: https://moluch.ru/archive/84/13860/ (дата обращения: 19.04.2024).

Цель написания настоящей статьи заключается в попытке более объективно взглянуть на проблему практического управления компаниями на примере американского и японского стилей управления. Также рассматриваются изменения внешней среды, положительно или отрицательно влияющие на развитие компании. В статье дан подробный обзор теоретических и практических основ управления. В числе прочих рассмотрены такие вопросы, как процесс управления в компаниях, работа и занятость, организационное поведение, обеспечение компании трудовыми ресурсами.

 

В настоящее время, характеризующееся переходом стран к рыночной экономике, руководству предприятий требуются специалисты со знаниями в области управления, способные применить свои знания в данной области. Такие кадры особенно востребованы в компаниях, где происходят изменения, в том числе и в системе структуры управления компании.

Структура управления напрямую связана с менеджментом. Предполагается, что система управления компанией, фирмой, предприятием, должна создавать условия для функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности, все это относится к менеджменту.

Искусство управления – это умение достичь желаемых целей, при выполнении которых учитываются и используются мотивы поведения, интеллект работников, их труд.

С другой стороны, искусством управления называется совокупность человеческих возможностей и навыков, с помощью которых используются ресурсы для реализации стратегических целей и планов компании.

Управленческая деятельность - один из главных факторов процесса развития конкурентоспобных компаний в рамках рыночной экономики. Стоит отметить, что в управленческой структуре предусмотрена подсистема управления персоналом, отделом кадров, в должностную инструкцию которой входит прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров.

В наше время управление компанией очень сложная работа.

Управление обеспечивает непрерывное и целенаправленное воздействие на управляемый объект. Управление компанией, как и управление коллективом, является процессом, характеризующимся совокупностью операций и методов воздействия управляющей подсистемы на управляемую.

Управление есть процесс, а система управления — механизм, который обеспечивает этот процесс.

Можно выделить главные функции управления. Это планирование, контроль, маркетинг и компания.

Работа, функции управления компанией, методы их реализации не являются неизменными и сформировавшимися раз и навсегда.

Одна из наиболее главных проблем структуры управления является достижение должного уровня взаимоотношений между подразделениями, связанными с целями, видами и условиями их работы: распределение и установление ответственности между руководителями и сотрудниками, выбора схемы управления и процедура их решений, выбора технических средств.

Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между отдельными подразделениями компании, распределение между ними прав и ответственности. В ней также связываются разные требования системы управления. Аппарат управления компании можно разбить на следующие три основных уровня управления: высший уровень, включающий Совет директоров (Наблюдательный совет), Комитеты, Правление; средний уровень, представленный центральными службами; низовой уровень — оперативно-хозяйственные подразделения (производственные отделения, стратегические центры хозяйствования). Существенной особенностью современной структуры управленческого аппарата компании является отделение стратегических и координационных задач управления от оперативной деятельности.

Рассмотрим особенности американского и японского стилей управления. Американский стиль управления — индивидуалистский, японский — коллективистский, то есть, в американской модели человек сам принимает решения и сам отвечает за них. У японцев принимает решение коллектив, судьба японца связана с коллективом и фирмой. Оба стиля управления имеют свои преимущества и слабые стороны.

Самым главным отличием японской системы управления является пожизненный наем сотрудника в компанию. Он приходит на фирму молодым человеком и уходит отсюда на пенсию. И пока фирма существует, работник не будет уволен ни при каких обстоятельствах. Если идет сокращение, никто не увольняется, все вместе борются за выживание — от главного управляющего до простого рабочего.

Связывая навсегда свою судьбу с фирмой, японец сразу же получает общую мощнейшую установку «трудиться с предельной отдачей», которая умело, поддерживается в японских компаниях. Главнейшим из них можно назвать коллективный стиль управления, который повсеместно используется на больших и малых фирмах. Любое рациональное предложение японца будет рассмотрено и использовано. Для этого созданы коллективные органы управления во всех структурных единицах, начиная с бригады и кончая Советом директоров.

Участие в коллективном управлении делает все решения собственными для каждого сотрудника, а также интегрирует одиночные усилия в единое коллективное действие, улучшает коммуникации, повышает информированность работников и эффективность нововведений и т. д.

Но главным является то, что коллективное управление обеспечивает фирме возможность успешной работы в длительной перспективе. При пожизненном найме, лет через десять после приема, работники переходят на высшие руководящие посты, поэтому молодые управляющие думают о том, какой они хотели бы видеть компанию, возглавив ее. В данном случае, коллективное управление встраивается в стратегическое и значительно усиливает его.

До недавнего времени, жесткие элементы служили основными объектами управления со стороны руководства американских компаний, пока не была осознана необходимость и возможность управления мягкими элементами: стилем управления, суммой навыков персонала, составом персонала, совместно разделяемыми персоналом ценностями.

В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, орган управления над исполнительными органами — президент и Совет директоров.

Считается, что составляющие успеха бизнеса зависят от хорошего состава управленцев, плана дела, вкладчиков и, конечно, Совета директоров.

Скелет управления — это организационная структура, соответствующая нормативным документам, таким, как положения об отделах и службах и должностных инструкциях.

В условиях рыночной экономики, руководителям компании необходимо учитывать изменения внешней среды. Они должны уметь выявлять существенные факторы внешней среды, положительно или отрицательно влияющие на развитие компании. Более того, руководитель должен предлагать наиболее эффективные способы реагирования на внешние воздействия, поскольку выжить и эффективно функционировать в быстроменяющемся окружении может лишь та компания, которая сумеет вовремя перестроиться и приспособиться к внешней среде.

В настоящее время, система взглядов на управление компаниями претерпела существенные изменения, ввиду внедрения новых методов управления, способных адаптироваться к изменяющимся условиям. В настоящее время, важнейшим критерием результативности управленческого процесса является показатель капитализации. Управление на основе комплексного подхода является результатом развития традиционных моделей управления и подходов к оценке капитализации.

Применение традиционных методов управления нефтегазовыми компаниями сопряжено с большим количеством трудностей, которые связаны со спецификой нефтегазовой отрасли. В настоящее время, большую актуальность приобретает концепция управления, направленная на повышение капитализации (value based management). Суть ее в том, что управление компанией должно способствовать росту рыночной капитализации компании, т. е. должно быть направлено на максимизацию благосостояния акционеров. Капитализация в настоящее время становится наиболее важным критерием эффективности управления. Концепция управления капитализацией — система оценки влияния факторов на результат, выраженный в капитализации, и построение управления с учетом этих рычагов. На сегодняшний день концепция управления, направленная на повышение капитализации, претерпела значительные изменения: изменилось отношение к факторам, лежащим в основе концепции. Если изначально в основе концепции были такие факторы, как экономическая прибыль, стоимость капитала и др., то сейчас набор факторов стал значительно шире.

Управление - это наука, потому что оно изучает явления. Управление позволяет координировать работу компании и его структуру. В составе структурных подразделений органа выделяются части: руководство, линейные, функциональные и обслуживающие подразделения. Здесь наиболее главную роль играет руководство. Оно принимает все основные решения, от которых зависит судьба компании. Руководство — это руководитель, орган управления и его заместители, осуществляющие комплексное и линейное управление всеми структурными подразделениями органа. Особое место занимает руководитель. В этой связи хотелось бы отметить, что различают два элемента, составляющие процесс управления коллективом; руководство — управление, которое ведется путем реализации полномочий, и лидерство — влияние личного авторитета на членов коллектива. В идеале, необходимым является сочетание этих двух составляющих в одном лице — в лице руководителя. Однако на практике это происходит далеко не во всех случаях. Более того, как правило, руководители не владеют знаниями о той сфере отношений, которой осуществляют руководство.

Для того чтобы основывать построения системы управления, должна быть хорошо поставлена работа кадровой службы, важность которой в настоящее время все возрастает. Здесь мы видим, что кадровое подразделение становится центром всей кадровой политики.

В наше время есть много программ, которые повышают эффективность управления персоналом.

Немаловажную роль играет непосредственно производственный процесс. Однако квалификация работников и специалистов не сделает компанию эффективной так, как это может сделать  качественное и высококвалифицированное руководство.

Успех компании зависит от контроля и планирования. Вот эти качества составляют залог успеха. Управление процессом необходимо для того, чтобы формулировать цели компании.

 

Литература:

 

1.                  Общее управление организацией. Теория и практика. Автор: Румянцева З. П., 2010 г. — с 17–25.

2.                  Исследование систем управления: Учебное пособие. Авторы: Жуков Б. М., Ткачева Е. Н., 2012 г. — с 89 -101.

3.                  Теоретические основы управления конкурентоспособностью. Автор: Чурсин А. А., 2012г. — с 240–257.

4.                  www.polbu.ru. сайт Библиотека «Полка букиниста».

 

Основные термины (генерируются автоматически): компания, внешняя среда, время, коллективное управление, концепция управления, рыночная экономика, Совет директоров, управление, управление компанией, организационная структура.


Похожие статьи

Обновление организационной структуры управления как...

Ключевые слова: стратегическое управление, организационная структура управления, внешняя среда, внутренняя среда, экономические условия.

Формирование системы управления холдингом

Холдинг — это группа компаний, которая действует в интересах своих акционеров. Структура управления холдингом — это его основная составляющая и ее важность практически переоценить невозможно. Но еще большее значение в ИБГ или холдинге имеет оргструктура...

Стратегическое управление деятельностью персонала

Появление термина «стратегическое управление» обусловлено ещё и такими факторами как: внедрение высоких технологий и ускорение темпов научно-технического прогресса, глобализация экономики, нестабильность внутренней и внешней среды организации...

Стратегическое управление и контроллинг как основа...

Контроллинг — это целенаправленное планирование и управление компанией.

Основные термины (генерируются автоматически): стратегическое управление, BSC, внешняя среда, стратегия, система, решение, деловая среда, единая самоуправляемая система...

Основные подходы к формированию стратегии управления...

Ключевые слова: анализ, стратегия, рынок, экономика, управление, менеджмент, подходы.

Организационная стратегия — выбор организационной структуры и структуры оплаты труда.

Стратегии и принципы инновационного управления компаниями...

Рубрика: Экономика и управление

Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Как правило, постоянный мониторинг со стороны руководства организации осуществляют генеральный директор, Совет директоров Общества, Учредитель Общества, а также...

Построение и оценка организационной структуры предприятия

Организационная структура управления — это способ выражения разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой

В условиях рыночной экономики к числу производственных следует относить и научные, и маркетинговые (сбытовые) подразделения.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения: изменение совокупности целей организации, если она не соответствует состоянию внешней среды или цель была некорректно сформулирована

Место организационной культуры в системе антикризисного...

Экономика и организация предприятия, управление предприятием. Опубликовано в.

6. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании / Т. О. Соломанидина.

Сущность организационной структуры управления предприятием.

Обновление организационной структуры управления как...

Ключевые слова: стратегическое управление, организационная структура управления, внешняя среда, внутренняя среда, экономические условия.

Формирование системы управления холдингом

Холдинг — это группа компаний, которая действует в интересах своих акционеров. Структура управления холдингом — это его основная составляющая и ее важность практически переоценить невозможно. Но еще большее значение в ИБГ или холдинге имеет оргструктура...

Стратегическое управление деятельностью персонала

Появление термина «стратегическое управление» обусловлено ещё и такими факторами как: внедрение высоких технологий и ускорение темпов научно-технического прогресса, глобализация экономики, нестабильность внутренней и внешней среды организации...

Стратегическое управление и контроллинг как основа...

Контроллинг — это целенаправленное планирование и управление компанией.

Основные термины (генерируются автоматически): стратегическое управление, BSC, внешняя среда, стратегия, система, решение, деловая среда, единая самоуправляемая система...

Основные подходы к формированию стратегии управления...

Ключевые слова: анализ, стратегия, рынок, экономика, управление, менеджмент, подходы.

Организационная стратегия — выбор организационной структуры и структуры оплаты труда.

Стратегии и принципы инновационного управления компаниями...

Рубрика: Экономика и управление

Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Как правило, постоянный мониторинг со стороны руководства организации осуществляют генеральный директор, Совет директоров Общества, Учредитель Общества, а также...

Построение и оценка организационной структуры предприятия

Организационная структура управления — это способ выражения разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой

В условиях рыночной экономики к числу производственных следует относить и научные, и маркетинговые (сбытовые) подразделения.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения: изменение совокупности целей организации, если она не соответствует состоянию внешней среды или цель была некорректно сформулирована

Место организационной культуры в системе антикризисного...

Экономика и организация предприятия, управление предприятием. Опубликовано в.

6. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании / Т. О. Соломанидина.

Сущность организационной структуры управления предприятием.

Похожие статьи

Обновление организационной структуры управления как...

Ключевые слова: стратегическое управление, организационная структура управления, внешняя среда, внутренняя среда, экономические условия.

Формирование системы управления холдингом

Холдинг — это группа компаний, которая действует в интересах своих акционеров. Структура управления холдингом — это его основная составляющая и ее важность практически переоценить невозможно. Но еще большее значение в ИБГ или холдинге имеет оргструктура...

Стратегическое управление деятельностью персонала

Появление термина «стратегическое управление» обусловлено ещё и такими факторами как: внедрение высоких технологий и ускорение темпов научно-технического прогресса, глобализация экономики, нестабильность внутренней и внешней среды организации...

Стратегическое управление и контроллинг как основа...

Контроллинг — это целенаправленное планирование и управление компанией.

Основные термины (генерируются автоматически): стратегическое управление, BSC, внешняя среда, стратегия, система, решение, деловая среда, единая самоуправляемая система...

Основные подходы к формированию стратегии управления...

Ключевые слова: анализ, стратегия, рынок, экономика, управление, менеджмент, подходы.

Организационная стратегия — выбор организационной структуры и структуры оплаты труда.

Стратегии и принципы инновационного управления компаниями...

Рубрика: Экономика и управление

Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Как правило, постоянный мониторинг со стороны руководства организации осуществляют генеральный директор, Совет директоров Общества, Учредитель Общества, а также...

Построение и оценка организационной структуры предприятия

Организационная структура управления — это способ выражения разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой

В условиях рыночной экономики к числу производственных следует относить и научные, и маркетинговые (сбытовые) подразделения.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения: изменение совокупности целей организации, если она не соответствует состоянию внешней среды или цель была некорректно сформулирована

Место организационной культуры в системе антикризисного...

Экономика и организация предприятия, управление предприятием. Опубликовано в.

6. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании / Т. О. Соломанидина.

Сущность организационной структуры управления предприятием.

Обновление организационной структуры управления как...

Ключевые слова: стратегическое управление, организационная структура управления, внешняя среда, внутренняя среда, экономические условия.

Формирование системы управления холдингом

Холдинг — это группа компаний, которая действует в интересах своих акционеров. Структура управления холдингом — это его основная составляющая и ее важность практически переоценить невозможно. Но еще большее значение в ИБГ или холдинге имеет оргструктура...

Стратегическое управление деятельностью персонала

Появление термина «стратегическое управление» обусловлено ещё и такими факторами как: внедрение высоких технологий и ускорение темпов научно-технического прогресса, глобализация экономики, нестабильность внутренней и внешней среды организации...

Стратегическое управление и контроллинг как основа...

Контроллинг — это целенаправленное планирование и управление компанией.

Основные термины (генерируются автоматически): стратегическое управление, BSC, внешняя среда, стратегия, система, решение, деловая среда, единая самоуправляемая система...

Основные подходы к формированию стратегии управления...

Ключевые слова: анализ, стратегия, рынок, экономика, управление, менеджмент, подходы.

Организационная стратегия — выбор организационной структуры и структуры оплаты труда.

Стратегии и принципы инновационного управления компаниями...

Рубрика: Экономика и управление

Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Как правило, постоянный мониторинг со стороны руководства организации осуществляют генеральный директор, Совет директоров Общества, Учредитель Общества, а также...

Построение и оценка организационной структуры предприятия

Организационная структура управления — это способ выражения разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой

В условиях рыночной экономики к числу производственных следует относить и научные, и маркетинговые (сбытовые) подразделения.

Роль решения в системе управления предприятием

Рис. 1. Место решения в системе управления предприятием. Цели принятия решения: изменение совокупности целей организации, если она не соответствует состоянию внешней среды или цель была некорректно сформулирована

Место организационной культуры в системе антикризисного...

Экономика и организация предприятия, управление предприятием. Опубликовано в.

6. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании / Т. О. Соломанидина.

Сущность организационной структуры управления предприятием.

Задать вопрос