Информационное обеспечение потребителей адыгейского сыра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коротовская, М. М. Информационное обеспечение потребителей адыгейского сыра / М. М. Коротовская, Н. Б. Губер, Е. К. Расторгуева, Г. К. Альхамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 161-163. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15395/ (дата обращения: 20.04.2024).

Многочисленные данные последних лет свидетельствуют, что на потребительском рынке России превалирует слабое информационное обеспечение потребителей, особенно в области сыроделия. Вопрос информационного обеспечения потребителей остается актуальным.

Ключевые слова: информационное обеспечение, технический регламент, маркировка, сыр.

 

Развитие биотехнологий и пищевого инжиниринга является необходимым элементом для формирования в России рынка здорового питания, включая сыры. Кафедра прикладной биотехнологии ЮУрГУ в данном направлении проводит расширенные исследования с учетом потребительских предпочтений, позволяющих внедрять не только технологию в практику, но и осуществлять тщательный контроль производства, в том числе информационного обеспечения потребителей [1–18].

Многочисленные данные последних лет свидетельствуют, что на потребительском рынке России превалирует слабое информационное обеспечение потребителей, особенно в области сыроделия. Популярность сыров объясняется приятными вкусовыми особенностями, высокой биологической и пищевой ценностью, удачным сочетанием незаменимых аминокислот, высоким содержанием кальция, широкой гаммой микроэлементов, легкой усвояемостью молочного жира.

Однако, нередко за истинный сыр покупателям предлагают сырный продукт, изготовленный по технологии сыра с использованием немолочного жира или белка, что, в свою очередь, влечет не только экономические потери для потребителя, но и главным образом встает вопрос безопасности использования продукта.

Таблица 1

Информация для потребителя адыгейского сыра

Требования ТР ФЗ-88

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Образец № 4

Образец № 5

Наименование

Сыр Адыгейский

Сыр Адыгейский «Умалат»

Сыр Адыгейский

Сыр Адыгейский «Пан ступка»

Сыр Адыгейский «Дэнмакс»

Массовая доля жира в процентах

45 %

45 %

40 % %

45 %

45 %

Наименование и местонахождение изготовителя

ООО ТПК «Вердовский молочный завод» Рязанская область, р.п. Сараи

ЗАО «Умалат» Брянская область, г.Севск

ОАО «Молочный завод «Гиагинский», Республика Адыгея, ст. Гиагинская

ООО «Тамбовский», Республика Адыгея, Гиагинский р-н, х. Тамбовский

ООО «Дэнмакс», г. Санкт-Петербург

Товарный знак®

Масса нетто

1000 г

370 г

500 г

400 г

350 г

Состав продукта

Молоко цельное, молоко обезжиренное, соль пищевая.

Молоко цельное, соль пищевая.

Молоко цельное, молоко обезжиренное, молочная сыворотка, пищевая соль поваренная.

Пастеризованное молоко с использованием молочной сыворотки, соль поваренная пищевая.

Молоко нормализованное пастеризованное, закваска мезофильных молочнокислых бактерий и термофильных молочнокислых палочек, соль поваренная пищевая, молокосвертывающий ферментный препарат, -хлористый кальций

Пищевая и энергетическая ценность

М.д. влаги — не более 60 %;

М. д. поваренной соли — не более 2 %;

М. д. жира — 18г;

М.д. белка — 16,5г;

Энергетическая ценность — 228 ккал

М.д. влаги — не более 30–80 %;

М. д. поваренной соли — не более 4 %;

М. д. жира — 18г;

М.д. белка — 16,5г;

Энергетическая ценность — 228 ккал

М.д. влаги — не более 55–80 %;

М. д. поваренной соли — 0–5 %;

М. д. жира — 16г;

М.д. белка — 19г;

Энергетическая ценность — 220 ккал

М.д. влаги — не более 30–80 %;

М. д. поваренной соли — 0,4–5 %;

М. д. жира — 18г;

М.д. белка — 16г;

Энергетическая ценность — 226 ккал

М.д. влаги — не более 55–80 %;

М. д. поваренной соли — 0–5 %;

М. д. жира — 18г;

М.д. белка — 16,5г;

Энергетическая ценность — 228 ккал

Информация о наличии компонентов, с применением ГМО

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Условия хранения

Хранить при температуре от 2о до 6оС, относительная влажность воздуха от 75 % до 85 %

Хранить при температуре от 0о до 6оС, относительная влажность воздуха от 70 % до 90 %

Хранить при температуре от 0о до 6оС, относительная влажность воздуха 80±10 %

Хранить при температуре от 0о до 6оС, относительная влажность воздуха от 70 % до 90 %

Хранить при температуре от 0о до 4оС, относительная влажность воздуха не более 85 %

Дата изготовления и упаковывания

Соответствует требованиям

Срок годности

35 суток

54 суток

60 суток

35 суток. После вскрытия упаковки срок годности не более 5 суток

35 суток

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен

ОСТ 10085–95

ТУ 9225–013–00421380

ГОСТ 53379–2009

ТУ 9225–013–00432076–03

ТУ 9225–002–67513341–2013

Информация о подтверждении соответствия кефира

 

В этой связи вопрос исследования информационного обеспечения потребителей сыров в настоящий момент стоит особенно остро. Требования к маркировке сыров описаны в Федеральном законе Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Для проведения анализа были использованы образцы продукции пяти изготовителей. Результаты оценки полноты предоставления информации для потребителя приведены в таблице 1.

Проведя анализ маркировки, можно сделать вывод, что все образцы соответствуют требованиям информационного обеспечения потребителей Федерального закона Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Литература:

 

1.         Асенова Б. К., Ребезов М. Б., Топурия Г. М., Топурия Л. Ю., Смольникова Ф. Х. Контроль качества молока и молочных продуктов. Алматы: Халықаралық жазылым агентігі, 2013. 212 б.

2.         Белокаменская А. М., Максимюк Н. Н., Наумова Н. Л., Зинина О. В. Оценка методов инверсионной вольтамерометрии, атомно-абсорбционного и фотометрического анализа токсичных элементов в продовольственном сырье и пищевых продуктах. Челябинск, 2012. 94 с.

3.         Белокаменская А. М., Ребезов М. Б., Мазаев А. Н., Ребезов Я. М., Зинина О. В. Применение физико-химических методов исследований в лабораториях Челябинской области. Молодой ученый. 2013. № 4. С. 48–53.

4.         Белокаменская А. М., Ребезов М. Б., Мухамеджанова Э. К. Подбор современного оборудования для определения токсичных элементов с целью обеспечения качества испытаний. Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. 2013. № 1. С. 292–296.

5.         Богатова О. В., Стадникова С. В., Ребезов М. Б. Содержание тяжелых металлов в молоке коров. Инновационные технологии в пищевой промышленности: наука, образование и производство: мат. международной научно-технической конференции. Воронеж, 2013. С. 752–755.

6.         Выдрина Н. В., Губер Н. Б. Тенденции развития новых технологий производства сыра. Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 130–133.

7.         Выдрина Н. В., Губер Н. Б., Ковтун М. А., Паульс Е. А. Изучение потребительских предпочтений сычужных сыров г. Челябинска. Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 123–126.

8.         Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Топурия Г. М. Минимизация рисков при внедрении технологических инноваций в мясной промышленности (на примере Южного Урала). Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 2. С. 180–188.

9.         Догарева Н. Г., Стадникова С. В., Ребезов М. Б. Создание новых видов продуктов из сырья животного происхождения и безотходных технологий их производства. В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. С. 945–953.

10.     Зинина О. В., Ребезов М. Б. Изменение микроструктуры рубца в процессе ферментной обработки. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 88. С. 119–128.

11.     Кондратьева А. В., Прохасько Л. С., Мазаев А. Н. Новые технологии обработки молочной продукции на примере молока коровьего питьевого. Молодой ученый. 2013. № 10. С. 112–116.

12.     Кондратьева А. В., Прохасько Л. С., Мазаев А. Н. Потребительские предпочтения питьевого молока в Челябинске. Молодой ученый. 2013. № 11. С. 117–120.

13.     Кофанова М. Ю., Губер Н. Б., Переходова Е. А., Косолапова А. С. Тенденции развития технологий производства продуктов питания животного происхождения. Молодой ученый. 2014. № 8. С. 188–191.

14.     Ребезов М. Б., Богатова О. В., Догарева Н. Г. Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Залилов Р. В., Максимюк Н. Н. Основы технологии молока и молочных продуктов. Челябинск, 2011. Ч. 1. 123 с.

15.     Ребезов М. Б., Мирошникова Е. П., Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Лукин А. А., Залилов Р. В., Зинина О. В. Микробиология молока и молочных продуктов. Челябинск, 2011. 107 с.

16.     Ребезов М. Б., Мирошникова Е. П., Альхамова Г. К., Наумова Н. Л., Хайруллин М. Ф., Залилов Р. В., Зинина О. В. Методы исследования свойств сырья и молочных продуктов. Челябинск, 2011. 58 с.

17.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Кожевникова Е. Ю., Сорокин А. В. Конъюнктура предложения обогащенных молочных продуктов на примере Челябинска. Молочная промышленность. 2011. № 8. С. 38–39.

18.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф. Экология и питание. Проблемы и пути решения. Фундаментальные исследования. 2011. № 8–2. С. 393–396.

Основные термины (генерируются автоматически): Энергетическая ценность, относительная влажность воздуха, поваренная соль, информационное обеспечение потребителей, молоко, Технический регламент, молочная продукция, Молочный завод, Российская Федерация, слабое информационное обеспечение.


Похожие статьи

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие...

технический регламент, молоко, ГОСТ Р, энергетическая ценность, Знак соответствия, молочная продукция, продукт, Россия, дата, питьевое пастеризованное Деревенское молоко.

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

Рубрика: Технические науки.

Молоко и молочные продукты издавна являются незаменимыми в питании людей, что обусловлено не только ценностью их составных частей, но и тем, что в них имеется такое соотношение

Характерный для молока, слабо-кормовой запах.

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Свинина, говядина 1 сорт, вода питьевая, лук репчатый, меланж яичный, молоко сухое, соль поваренная пищевая, перец черный молотый.

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Таблица 1. Информационное обеспечение потребителей хлеба. Наименование показателя.

Белки — 8,0 г, углеводы — 48,9 г, пищевые волокна — 3,7 г. Энергетическая ценность — 242

Хранить при температуре (от +6 до +25) °С, относительная влажность воздуха не более 85 %.

Анализ маркировки потребительской упаковки кефира на...

Оценка маркировки потребительской упаковки является важным показателем эффективности информационного обеспечения потребителей молока и молочных продуктов. Технический регламент № 88-ФЗ обязывает изготовителей молока и продуктов его переработки...

Исследование показателей безопасности молока

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями от 22 июля 2010 г.), сырое молокомолоко...

Сравнительный анализ показателей безопасности молока сырого...

1) Федеральный закон № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ)

3) СанПиН 2.3.2.1078–01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее СанПиН 2.3.2.1078–01)

Анализ информационного обеспечения потребителей творога

Нами проведен анализ информационного обеспечение потребителей творога, который представлен в таблице.

ОАО «Чебаркульский молочный завод», 456440, Россия, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского,д.1

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие...

технический регламент, молоко, ГОСТ Р, энергетическая ценность, Знак соответствия, молочная продукция, продукт, Россия, дата, питьевое пастеризованное Деревенское молоко.

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

Рубрика: Технические науки.

Молоко и молочные продукты издавна являются незаменимыми в питании людей, что обусловлено не только ценностью их составных частей, но и тем, что в них имеется такое соотношение

Характерный для молока, слабо-кормовой запах.

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Свинина, говядина 1 сорт, вода питьевая, лук репчатый, меланж яичный, молоко сухое, соль поваренная пищевая, перец черный молотый.

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Таблица 1. Информационное обеспечение потребителей хлеба. Наименование показателя.

Белки — 8,0 г, углеводы — 48,9 г, пищевые волокна — 3,7 г. Энергетическая ценность — 242

Хранить при температуре (от +6 до +25) °С, относительная влажность воздуха не более 85 %.

Анализ маркировки потребительской упаковки кефира на...

Оценка маркировки потребительской упаковки является важным показателем эффективности информационного обеспечения потребителей молока и молочных продуктов. Технический регламент № 88-ФЗ обязывает изготовителей молока и продуктов его переработки...

Исследование показателей безопасности молока

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями от 22 июля 2010 г.), сырое молокомолоко...

Сравнительный анализ показателей безопасности молока сырого...

1) Федеральный закон № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ)

3) СанПиН 2.3.2.1078–01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее СанПиН 2.3.2.1078–01)

Анализ информационного обеспечения потребителей творога

Нами проведен анализ информационного обеспечение потребителей творога, который представлен в таблице.

ОАО «Чебаркульский молочный завод», 456440, Россия, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского,д.1

Похожие статьи

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие...

технический регламент, молоко, ГОСТ Р, энергетическая ценность, Знак соответствия, молочная продукция, продукт, Россия, дата, питьевое пастеризованное Деревенское молоко.

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

Рубрика: Технические науки.

Молоко и молочные продукты издавна являются незаменимыми в питании людей, что обусловлено не только ценностью их составных частей, но и тем, что в них имеется такое соотношение

Характерный для молока, слабо-кормовой запах.

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Свинина, говядина 1 сорт, вода питьевая, лук репчатый, меланж яичный, молоко сухое, соль поваренная пищевая, перец черный молотый.

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Таблица 1. Информационное обеспечение потребителей хлеба. Наименование показателя.

Белки — 8,0 г, углеводы — 48,9 г, пищевые волокна — 3,7 г. Энергетическая ценность — 242

Хранить при температуре (от +6 до +25) °С, относительная влажность воздуха не более 85 %.

Анализ маркировки потребительской упаковки кефира на...

Оценка маркировки потребительской упаковки является важным показателем эффективности информационного обеспечения потребителей молока и молочных продуктов. Технический регламент № 88-ФЗ обязывает изготовителей молока и продуктов его переработки...

Исследование показателей безопасности молока

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями от 22 июля 2010 г.), сырое молокомолоко...

Сравнительный анализ показателей безопасности молока сырого...

1) Федеральный закон № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ)

3) СанПиН 2.3.2.1078–01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее СанПиН 2.3.2.1078–01)

Анализ информационного обеспечения потребителей творога

Нами проведен анализ информационного обеспечение потребителей творога, который представлен в таблице.

ОАО «Чебаркульский молочный завод», 456440, Россия, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского,д.1

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие...

технический регламент, молоко, ГОСТ Р, энергетическая ценность, Знак соответствия, молочная продукция, продукт, Россия, дата, питьевое пастеризованное Деревенское молоко.

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

Рубрика: Технические науки.

Молоко и молочные продукты издавна являются незаменимыми в питании людей, что обусловлено не только ценностью их составных частей, но и тем, что в них имеется такое соотношение

Характерный для молока, слабо-кормовой запах.

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Свинина, говядина 1 сорт, вода питьевая, лук репчатый, меланж яичный, молоко сухое, соль поваренная пищевая, перец черный молотый.

Информационное обеспечение потребителей хлеба...

Таблица 1. Информационное обеспечение потребителей хлеба. Наименование показателя.

Белки — 8,0 г, углеводы — 48,9 г, пищевые волокна — 3,7 г. Энергетическая ценность — 242

Хранить при температуре (от +6 до +25) °С, относительная влажность воздуха не более 85 %.

Анализ маркировки потребительской упаковки кефира на...

Оценка маркировки потребительской упаковки является важным показателем эффективности информационного обеспечения потребителей молока и молочных продуктов. Технический регламент № 88-ФЗ обязывает изготовителей молока и продуктов его переработки...

Исследование показателей безопасности молока

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями от 22 июля 2010 г.), сырое молокомолоко...

Сравнительный анализ показателей безопасности молока сырого...

1) Федеральный закон № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ)

3) СанПиН 2.3.2.1078–01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее СанПиН 2.3.2.1078–01)

Анализ информационного обеспечения потребителей творога

Нами проведен анализ информационного обеспечение потребителей творога, который представлен в таблице.

ОАО «Чебаркульский молочный завод», 456440, Россия, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского,д.1

Задать вопрос